Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Веселое путешествие в Африку"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игра направлена на воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде. А так же поможет вспомнить сказки К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры "Веселое путешествие в Африку" | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Веселое путешествие в Африку»
Составила: Абрамова Ю.А.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Веселое путешествие в Африку»
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Закрепить знание детьми животных Африки. Упражнять детей в выполнении танцевальных движений в соответствии с музыкой. Упражнять в выполнении физических упражнений осознанно, быстро и ловко, формировать привычку к здоровому образу жизни. Обеспечить развитие речи и увеличение словаря за счет новых слов: рупор, трап, штурвал, штурман, нос, борт, палуба, мачта. Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитание отзывчивости.
Игровой материал: Строительный материал, игровые наборы «У врача», штурвал, спасательный круг, флажки, гантели, якорь, фуражки для моряков, бинокли, рупор, гора Фернандопо, животные Африки, пальмы.
Подготовка к игре:
-Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Айболит», «Бармалей»,.
-Беседа о труде работников флота
-Разучивание танцев, стихов.
-Изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: капитан, матросы, штурман, врач, животные.
Ход
Ведущий. Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? Сегодня мы с вами совершим веселое путешествие.
(В зал входит Доктор Айболит)
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!
Кто из Вас болен?
Как живете?
Как животик?
Не болит, ли голова?
Погляжу из-под очков
На кончики язычков.
Превосходно! Все здоровы!
Тогда по порядку становитесь на зарядку!
(Комплекс физических упражнений. Показывает Доктор Айболит.)
Вбегает почтальон.
Почтальон. Доктор Айболит! Доктор Айболит!
Вот вам телеграмма от Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Доктор Айболит. Что такое? Неужели ваши дети заболели?
Почтальон. Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Доктор Айболит. Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же вы живете? На горе или в болоте?
Почтальон убегает. Из-за двери слышится: «Мы живем в Африке!..»
Доктор Айболит. Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь.
Ведущий. Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята смелые и отважные. Они вам помогут.
Доктор Айболит. Но на чем же мы поедем в Африку?
Ведь у берега Африки море
Бушует, шумит на просторе.
А в море широкая ходит волна!
Ведущий. Наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам не будут страшны.
Звучит «Марш высотников» (музыка Р.Щедрина). Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, устанавливают мачты, штурвал. Ведущий помогает распределить роли- капитана, штурмана, матросов, врача.
«Корабль отправляется в путь. Звучит фонограмма – шум моря, крик чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям.
Ребенок. Напрасно, волны, скачете-
Морской дорожкой,
На реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
А Северный – наверное.
Танец моряков «Яблочко» (Музыка народная)
Доктор Айболит. Но горы встают у меня на пути.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
Как же быть? Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?
Дети. Давайте полетим на самолете.
Доктор Айболит. Давайте представим, что мы самолеты, и перелетим через высокие горы.
Ребенок. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса мотор вези, чтобы птицы пели.»
Дети изображают самолеты: «заводят моторы», расправив руки в стороны, «летят» по залу. Звучит мелодия песни «пора в путь - дорогу» (музыка В.Соловьева - Седова).
Ребенок. Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку - летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
Внимание! Впереди по курсу Африка!
Дети выходят « на берег Африки». (Во время «плавания» выставляют декорации- пальмы и мягкие игрушки, изображающие африканских животных.)
Доктор Айболит. Вот мы и в Африке. Ребята, кого из животных мы можем встретить здесь? (Дети перечисляют)
Звучит тревожная музыка, появляется Бармалей.
Бармалей. Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку, гулять
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Доктор Айболит. Постой, постой, Бармалей . Ты нас не испугаешь! Мы смелые и эту сказку Корнея Ивановича Чуковского хорошо знаем. И потому мы тебя ни сколько не испугались.
Бармалей. Не испугались? Нисколечко? Но может быть, хоть чуть- чуть?
Доктор Айболит. Нет, Бармалей! Ты лучше покажи нам дорогу к широкой реке Лимпопо.
Там, на берегу, у подножия горы Фернандо- По ждут меня больные зверята.
Бармалей. Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь. (Обращается к ребятам из зала) Ну что, помочь или не помочь? Так и быть, покажу вам дорогу, но сначала вы отгадаете мои загадки. Но загадки не простые, а волшебные. Волшебные, потому что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
1.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки, африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит, это…(Доктор Айболит.)
2. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
С Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
3. Самовар она купила, мошек чаем угостила,
Паук на неё напал, а комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
4. Зверь злой и зубастый ,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный… (Крокодил)
5. Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре
Старушка из сказки… («Федорино горе»)
6. Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
Бармалей: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.
Вот вам следующее задание: соберите все бананы, апельсины и лимоны в корзину, для больных зверят.
Бармалей: Молодцы и с этим заданием справились. Осталось самое трудное задание.У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1.Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Мыло (Вот и мыло подскочило)
3.Блюдце (А за ними блюдца)
4.Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
5.Термометр (И ставит им градусник)
6.Сито (Скачет сито по полям)
7.Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
8.Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
9.Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
10.Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все мои задания выполнили, идите за мной я покажу вам дорогу к больным зверятам.
(Бармалей ведет детей по кругу. В этот момент воспитатели выставляют в зал скалу.)
Доктор Айболит. А вот и гора Фернандо – По, и лежат здесь больные. (Выбегают дети, надевают шапочки: мартышек, бегемотиков, жирафов, тигрят
Ведущий. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Дети танцуют танец «Чунга- Чанга»
Дети исполняют песню о дружбе.
Ведущий. Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться домой, в детский сад. До свидания Айболит! До новых встреч!
Звучит фонограмма песни «Игра» (муз. Гладкова Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"
Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать...
Конспект Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Путешествие на загадочный остров»
Цель: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Задачи:Образовательные:Ø расширять...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Увлекательное путешествие в прошлое с обыгрыванием ролей....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»...