Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Осень. Октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||
28.09.20 Понедельник | 1.ФЦКМ Тема: «Что нам осень принесла? (повторение) Образовательные: Продолжать расширять представления детей об овощах и фруктах, и сезонных явлениях. 2. Физ- ра Образовательные: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур на корточках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Минутки шалости» «Я шагаю по улице». Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. (безопасность) Игровая ситуация «Одеваем куклу на прогулку»: Задачи: Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания, а также закрепить у детей представления о признаках зимы. Активизировать словарь детей. Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень» Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь)+дыхательная гимнастика Игровая: Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Трудовые поручения: убираем вымытые игрушки. Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить засохшие цветы. Задачи: закреплять с детьми трудовые действия в уголке природы, повторить их назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Коммуникативная: Составление описательного рассказа о бальзамине. Задачи: Предложить детям найти бальзамин, описать его. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные состроением растений, деятельностью людей по уходу за растениями. Прогулка №1 – карточка №21 (сентябрь) Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину, насухо вытирать полотенцем. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок» 2.Игровая: С\р игра «Магазин» (Н.В.Краснощекова) Цель. Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. (Краснощекова Н.В.) . ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 21) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Задачи. Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Игровая: Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Работа в уголке музыки. Обучение игре на металлофоне. Задачи. Учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент, развивать у детей слух, исполнительские умения. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: В группе, детей встречает кукла Катя, одетая в летнюю одежду. Воспитатель говорит о том, что Катя собралась на улицу. А правильно ли она выбрала одежду для прогулки? Условия: Кукла, комплект летней кукольной одежды, комплект осенней одежды. Мотивация для занятия: Ребята, к нам приехал гость из Африки, где всегда тепло, и он не знает, какая наша Осень, чем она славится. Давайте расскажем ему. Условия: Можно взять игрушку Обезьянки Мотивация: Ребята, а давайте попробуем научимся издавать мелодии из наших металлофонов. Условия: металлофон | Центр математики: Дидактическая игра «Собери узор», пазлы, д\и «Соответствия» Центр речевого развития : Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, дидактическая игра «Расскажи сказку» Центр детского творчества: Альбомные листы, раскраски, фломастеры, карандаши. Центр Книги: Сборники русско-народных сказок. Центр Игры: Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой», одежда для разных сезонов, строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы-заместители, куклы, книжки-самоделки, кошельки. Центр музыки: металлофоны | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Работа с родителями |
| ||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||
29.10.20 Вторник | 1.Развитие речи/ЧХЛ Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь» (закрепление) Образоват.: Продолжать упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова; упражнять детей в четкой артикуляции звука; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) 2. Рисование Тема: «Нарисуй картинку про осень» (дополнительно – 5 неделя) Образовател: | УТРО: 1.Коммуникативная: Минутка вхождения в день ««Клубочек, расскажи» Рассматривание фото «Оренбург осенью». Беседа на тему «Куда мы любим ходить семьей» (патриотическое воспитание) Задачи: систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги». Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что гуляя по лужам легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи. 2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики». Трудовая: готовимся к физкультуре. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. Игровая: дидактическая игра «Сделай из фигур домик». Цель: развивать умение сравнивать предметы по высоте, уточнять пространственные представления, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Прогулка №1 – карточка № 22 (сентябрь) Практическое упражнение «Обувная полка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Чтение художественной литературы перед сном: Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная»: Ознакомление с художественной литературой. Русская народная потешка «Зайчишка-трусишка». Задачи. Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 22) Вечер: Продуктивная деятельность: Индивидуальная работа по аппликации. Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Строители»: Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На столе лежат подборки фото Оренбурга осенью. Фото культурных мест г.Оренбурга. Предложить детям рассмотреть их. Условия: Фото Оренбурга Мотивация: На столе лежат надутые разноцветные шарики. Воспитатель предлагает их сдуть, и послушать какой звук получится. Условия: Разноцветные шары. Мотивация: Петрушка показывает ребятам ножницы, но не знает что это, для чего они нужны. Воспитатель предлагает объяснить и показать как ими пользоваться. Условия: Цвтная бумага, ножницы, контуры картинок для вырезания | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, лэпбук «Математика с Мадышариками Центр речевого развития : Тематические картинки «Осень», «Воротики» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики, Центр детского творчества: Образцы, цветная бумага, ножницы, Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги: Книга В. Сутеева, сборники русско-народных сказок., Сказки народов мира Центр Игры: Строительный материал, машины, куклы, игрушки-животные. | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
30.09.20 Среда | 1.ФЭМП Тема: Повторение пройденного материала Образоват: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине 2. Физ-ра Образовательная: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день ««Маленькие шалости» Рассматривание подборок фото «У природы нет плохой погоды».
Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (сентябрь) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка», «Акула», «Молоток» Игровая: Дидактическая игра «Угадай, кто я». Задачи: Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. Формирование культурного поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. Трудовая: Наведение порядка в игровых уголках. Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях. Прогулка №1 – карточка № 23 (сентябрь) Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Перед сном чтение сказки-засыпалочки: Сказка про носорога, который не мог заснуть. Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Дидактическая игра «От маленького - к большому». Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 4-5 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Самостоятельная игровая деятельность детей. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 23) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Стихотворение А. Барто «Уехали». Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о...». Коммуникативная деятельность: (Я и природа) Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы». Задачи. Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Игровая: Игра «Шоферы» (Н.В.Краснощекова) Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Продуктивная деятельность: Свободное рисование. Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей встречает Пятачок, и показывает детям фото различных природных явлений (ливень, снегопад, …)и что его любимое – сильный дождь. А вы ребята, - спрашивает Пятачок – любите дождь? .Условия: Игрушка Би-ба-бо Пятачка, фото Мотивация: Сегодня ребята мы отправимся в страну Математики. Условия: Геометрические фигуры, фигуры разной высоты, маркеры, ленты разной длины Мотивация: Ребята, предлагаю вам отправиться в осенний лес. После затяжных дождей, на земле, под листвой можно найти его -…. Условие: Альбом «Грибы», корзинка, вязанные грибы | Центр математики: Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги», набор геометрических фигур Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии» Центр детского творчества: Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, краски, фломастеры, разноцветные ручки Центр движения: Скакалка, мячики Массажные коврики, мини-гольф, воротики Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки о комнатных растениях -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр Игры: Наборы кубиков разных размеров, конструктор Лего, Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями |
____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
| ||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
01.10.20 Четверг | 1.Музыка Тема: Образоват: 2.Физ-ра Работа с мячом Образоват.: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день ««Клубочек, расскажи» Беседа на тему «Таблетки растут на грядках» Задача: повторить понятия «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. (социализация) Игровая ситуация инсценировка с участием Хрюши и Степашки на тему : «Хрюша заболел» Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мышка» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко» Игровая: Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?» Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.), по-возможности, пропеть. Трудовая: Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол». Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки). Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Прогулка №1 – карточка № 1 Упражнение «Где живут сандалики» Цель: продолжать формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение художественной литературы перед сном: сказки-засыпалочки Валентин Постников « Колыбельная сказка». Спокойная музыка. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: «Что напутал Буратино?» Цель: Находить ошибки в пересказе сказки и исправлять их. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 1) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная» Сказка Романа Сефа «Сказка о кругленьких и длинных человечках». Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки («О ком эта сказка?», «Найдите персонажей сказки на рисунках», «Почему поссорились длинненькие и кругленькие человечки?», «Расскажите о сражении человечков, опираясь на иллюстрации», «Чем заканчивается сказка?», Какие слова из сказки пригодятся тебе, если твои друзья поссорятся из-за пустяка?»), понимать основную мысль произведения. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Продуктивная деятельность: Индивидуальная работа лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей с утра встречает плачущий Винни-Пух. После уточнения, причины плача, выясняется, что он любит кушать много конфет и не мыть руки. Условия: Игрушка Винни-Пуха Мотивация: Воспитатель демонстрирует детям чудесную шкатулку. В которой пластилин. Условия. Красочная коробка, пластилин | Центр математики: геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка» Центр речевого развития : Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных Центр детского творчества: Образцы, муляжи, картинки, разноцветный пластилин, стеки. салфетки Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки Центр Музыки: Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке. Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
02.10.20 Пятница | 1. Лепка Грибы Образоват: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки ( раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. 2.Музыка | УТРО: 1. Коммуникативная: Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие». Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; прививать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки». Задачи. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика по теме Весна Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», 3.Игровая: Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения 4. Трудовая: Работа в «Книжкиной больнице». Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами и салфеткой. Прогулка №1 – карточка № 2 (октябрь) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав» 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
2.Игровая: Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик...» Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. 4.Продуктивная деятельность: Изготовление подделок из природного материала. Задачи. Учить детей изготавливать поделки из природного материала (коры, веток, шишек, каштанов и т.д.), учить подбирать необходимые материалы, руководствуясь рисунком-образцом, развивать воображение зрительное восприятие. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 2) Вечер: Досуговая деятельность: Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). Коммуникативная: Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?» Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.). Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На столах лежат порванные «грустные» книжки (наклеить грустное лицо). Поинтересоваться у ребят, а как вы думаете, почему книжки грустные? Условия: Книги, требующие ремонта, скотч, ножницы Мотивация: Ребята, на днях мы с вами знакомились с грибами по картинкам, ну а теперь давайте их слепим с вами. Условия: Картинки грибов, муляжи, корзинка, музыка Мотивация: Выложить на столе различный природный материал – шишки, листики, веточки, семена…. Как вы думаете, ребята, что можно из этого сделать? Условия: Клей, пластилин, салфетки, картон, | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, Центр речевого развития : Тематические картинки «Осень», сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, набор масок к сказке «Колобок» Центр детского творчества: Образец работы, картон, пластилин, стеки, салфетки, шишки, семена, листья. Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло Центр движения: Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи Центр Книги: Сборники русско-народных сказок Центр Игры: Крупный и средний конструктор, | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Вывод: | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Рекомендации: | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....