Ход НОД «Какие свойства имеет бумага?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Грасмик Светлана Викторовна

Смешной цветок

Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!

                              Агния Барто



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bumazhnaya_istoriya.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

                  Ход НОД  «Какие свойства имеет бумага?»

 Цель: Формирование  представления детей о свойствах бумаги.

 Задачи:  

Образовательные:

-актуализировать знания детей о свойствах бумаги.

-мотивировать детей самостоятельно высказывать  выводы о свойствах бумаги.

-создать условия для  обследования предмета и устанавливать причинно –  следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий  (мнется, рвется, режется и т.д.).

Развивающие:

 -развивать познавательные способности детей в процессе  совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

-совершенствовать умения в подборе определений, и умении делать обобщающие выводы .

Воспитательные: 

-воспитывать  бережное отношение к  книгам,  и деревьям.

Время

Педагог

 Примерные ответы и действия детей

1.

Организационный этап

2 Мотивационный этап

 (Прошу детей встать в круг)

Ребята,  давайте поприветствуем друг друга:

игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гуся»)  

Утро наступило,

Деток разбудило.

Дети встали, потянулись,

И друг другу  улыбнулись.

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

Ребята,  садитесь, и скажите,  (показываю изделия из бумаги: альбом, тетрадь, салфетки, картонный ящик, газета, книга).

-Что это? (предъявление первого факта)

-Предметы имеют  разное предназначение, но что в них общего?  

-А теперь подумайте, можно ли все сделать из бумаги? Например,  бумажные дома,  Мебель?  транспорт, одежду? (предъявление первого факта)

-Почему?

-Правильно: бумага не имеет тех свойств, которые имеют металл,  кирпичи, ткань.

-Какой возникает вопрос?  (побуждение к формированию проблемы)

(Дети улыбаются ) 

-Альбом для рисования, тетрадь, салфетка газета, книга.

 -Эти изделия изготовлены из бумаги.  

-Нет

 - Потому что бумага не прочная

-Какие свойства имеет бумага?  

(учебная проблема как вопрос).

Рефлексия.   

                  Посадить детей

(Показываю дерево, на котором 10 листьев с яблоками, которые пронумерованы и со схемами)

- Это дерево поможет нам многое узнать о свойствах бумаги. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1

- Посмотрите, этот знак означает,  мнется ли бумага?

-Давайте проверим.

дети СНИМАЮТ ЯБЛОКИ И КРЕПЯТ НА МОЛЬБЕРТЕ МАГНИТАМИ

Практический этап

1.Лист с цифрой 1 (помятая бумага) – бумага мнется.

-Итак, ребята, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их.

-Теперь потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые ?

-Попробуйте смять эти три вида бумаги. Получилось?

- А сейчас сделаем вывод:

-Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага плотная. Но все-таки бумага мнется разной структуры   

Лист с цифрой 2 (утюг) можно ли потом разгладить бумагу.

Попробуйте теперь разгладить бумагу,  ладошкой. Получилось?

Почему?

 - А сейчас сделаем вывод: Итак

Лист с цифрой 3 (ножницы)

Как вы думаете, что означает этот значок?

 - Так давайте попробуем, возьмите ножницы и разрежьте 3 вида бумаги.

-Какая бумага режется легче?

-А сейчас сделаем вывод:

Листик с цифрой 4 (рвется лист бумаги)

-А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?

Какой можно сделать вывод, проделав эти опыты? 

 Листик с цифрой 5 (капля воды).

- Следующий значок нам показывает, что бумагу будем купать в воде.

Возьмите  по полоске , поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой?

- Потрогайте бумагу. Какая она стала?

-Потяните двумя пальчиками  за два конца намокшей бумаги в разные стороны.

-Что произошло с бумагой?

- А сейчас сделаем вывод

Листик 6 с нотой "Бумага издает звук"

Здесь нарисована нотка, как вы думаете, что этот знак означает, что мы будем сейчас делать.

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон .

- Сделаем вывод

Листик 7 вопрос  "Из чего же изготавливают (производят)  бумагу "

Показ презентации

Ребята, из чего делают бумагу?

-А что же мы можем сделать, чтобы исправить эту ситуацию?

-А как вы думаете, ребята, как можно призвать людей у нас в поселке к тому,  чтобы бережно они относились к бумаге и соответственно с деревьями? 

Да, но прежде чем преступить к созданию листовок давайте посмотрим на яблоко под

№ 8, чем мы сейчас с вами займемся

Листик  №8 схема Динамическая пауза с мячом.

Ребята сейчас давайте поиграем в игру:

            «Бывает и не бывает».

Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Листик  № 9, схема  творческий этап.

Мы сейчас с вами изготовим листовки, которые будут призывать людей беречь леса и бумагу.

Листик №10  вопрос

   исследований- опираясь на схемы. 

-Можно  строить дома, шить одежду, делать машины?

-Почему?

 -Ребята, что вы нового узнали ?

-Какие свойства имеет бумага?

- Что вам больше всего понравилась в нашей деятельности?

 

-Ребята,  нужно ли беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну.

И давайте не забывать о том, что книги надо читать и смотреть, но не рвать.

-Все Правильно, ребята, мне понравились ваши ответы, спасибо.

-Дерево картонное,  листья с яблоками из цветной бумаги.

-(Ребенок снимает  лист 1с дерева. Со знаком –мятая бумага.)

 -Мнется

-Картон, салфетка, писчая бумага.

-Картон более плотная и  прочная бумага, чем Бумага писчая и салфетки.

- Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетка и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.

-Нет

(Ответы детей)

-Мятая бумага  не разглаживается, после того, как ее помяли, не становится прежней, как была.

(Ответы детей)

Что бумагу можно резать ножницами.  

-Ответы детей

- Бумага, легко режется ножницами. Картон резать труднее, а салфетку и писчую бумагу – легко.

-Вывод: Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, салфетка рвётся очень хорошо. Значит, бумага рвется, режется и мнется.

(ответы детей.)

-Мокрая

-Бумага размокла и легко расползлась.

-Бумага в воде легко размокает. Расползается. Бумага – материал непрочный.

-Нотка

- Вывод:  при смятии, трении- бумага издает звук-  шуршит, скрипит.

Значит, она может издавать звуки.

 

- Влад и Ваня: Бумагу делают из деревьев. На целлюлозной фабрике машины сдирают кору с дерева и измельчают в мелкие щепки. Затем варят мелкую стружку деревьев добавляя кислоту.

Потом к бумажному сырью добавляют клей и красители.

Получившуюся массу прессуют и этим самым делают ее тонкой. После просушивания бумага готова.  

-Из деревьев, леса.

- Вика, Аня: (показывает альбом) Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

- Если мы будете беречь бумагу, то сохраним  много деревьев, очень жалко деревья, которые рубят для того чтобы издать газеты или журналы а люди прочитав их просто выбрасывают.

Поэтому  ненужные газеты и журналы ,исписанные листы можно отнести  в специальные пункты, где их переработают и сделают новую  чистую бумагу, которую так же можно использовать для газет альбомов.

  Было бы здорово, если бы на место вырубленных  деревьев сажались новые деревья.

-Аня: а если сохраним деревья, будет их много и будет чистый воздух и красивая природа.

 -Листовки, призывающие беречь бумагу и лес, которые потом раздать людям

-Потому что она не прочная и нельзя из нее строить дома, шить одежду, делать машины.

-Ответы детей

-Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

-1.Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумагу можно резать ножницами.

4. Бумага намокает.

5. При смятии бумага издает звук.

7.Из бумаги можно делать поделки.

-Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат  очень долго,  и ваши книги будут смотреть, и читать младшие дети. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»

Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»...

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...

НОД « Какие свойства имеет бумага?»

Цель: Формирование  представления детей о свойствах бумаги....

Консультация для воспитателей «Какое значение имеет скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ»

Цель: познакомить педагогов со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей с ОВЗ. Обучение технике скандинавской ходьбы....