Презентация"Самообразование в средней группе"
презентация к уроку (средняя группа)
Самообразование в средней группе. "Театральная деятельность, как средство развития речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.ppt | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” (Б. М. Теплов)
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Театрализованная деятельность 1. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения (доброта, смелость, дружба и т.д.). 2. Помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 3. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 4.Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4 - 5 лет должна состоять в поддержании их интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.
Актуальность темы: С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Цель: развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Своими силами были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, кукольный настольный театр. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
В своей работе с детьми использовала образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера (например «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было», «Покажи, не называя, литературного героя» и т.п.). Учились придумать новое развитие сюжета, вводили новых героев в сказку, изображать основные эмоциональные состояния, запомнить и повторить заданные позы, имитировать поведение животных, произносить скороговорки в разном темпе, произносить фразу с разными Интонациями. Также начали работать над построением простейшего диалога.
Также велась работа с родителями. Было проведено анкетирование по теме «Нужны ли кружки в ДОУ?». Оформлена консультация «Организация театрально – игровой деятельности в домашних условиях». Были оформлены папки – передвижки «Театрализованная деятельность дошкольников», «Ты детям сказку расскажи». Созданы памятки «Как организовать театр дома?», буклеты «Играем дома».
Кружковая работа по театрализованной деятельности предоставила детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. Дарит моим воспитанникам много ярких незабываемых впечатлений . Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как равному, начинает раскрепощаться и творить.
Результаты деятельности: 1. У детей начали раскрываться творческие способности (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) . 2. Продолжают развиваться психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) . 3. Повысились личностные качества детей (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .
Спасибо за внимание! Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....