Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Планирование на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie1_-_sentyabr.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц 2020
Группа «Земляничка»
Направление | Задачи и содержание | Создание предметно-развивающей среды | ||
Физическое развитие | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Ежедневная утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения. Спортивные упражнения. Спортивные игры. Подвижные игры. | ||
Воспитание культурно-гигиенических навыков (быстро и правильно умываться, чистить зубы, мыться перед сном, следить за своим внешним видом и т.д.); закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; формировать начальные представления о здоровом образе жизни (знакомство с особенности строения и функциями организма человека, о рациональном питании, об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания и т.д.) | «Я сама!» Игра-этюд «Купание» Игра-этюд «Митя и рубашка» Игра-этюд «Вкусная каша» | |||
Социально – коммуникативное развитие | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным (воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умения договариваться, помогать друг другу, воспитывать уважительное отношение к окружающим, воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям – желание помогать им); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу (образы – «Я», «Семья», «Детский сад», «Родная страна», «Наша армия», «Наша планета») | Игра «Объятия» Игра «Профессор» Игра «Пирамида любви» Игра «Я имею право…» Игра «Я не должен…» | ||
Развитие трудовой деятельности (самообслуживание – поддерживать порядок в одежде и обуви, замечать и устранять непорядок во внешнем виде, самостоятельно готовить и убирать материалы и пособия к занятиям и рабочее место; хоз.-бытов.труд – поддерживать порядок в группе, на участке, добросовестно выполнять обязанности дежурного; труд в природе – сбор семян, перекапывание грядок, пересаживание растений); воспитывать ценностное отношение к собств.труду и труду др.людей; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого. | Привлечение к работе в живом уголке. Привлечение детей к помощи при подготовке к занятиям и после к уборке. Привлечение к работе на гр.участке. Д/И «Маленькая хозяйка» Д/И «Кто что делает?» | |||
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуаций и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; дать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | Д/И «Если возник пожар» Д/И «Если чужой стучится в дверь» Д/И «Скорая помощь» Д/И «Помогите! Полиция!» | |||
Познавательное развитие | - Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность (развивать и закреплять умения сооружать различные конструкции и постройки, формировать умения определять, какие детали больше подходят; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. | «Строим детский сад», « Мой дом будущего», «Я – учёный». | ||
- Формировать элементарные математические представления (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) путём использования дидактического материала, исследованием, вычислениями. | Д/И «Найди различия», «Собери узор», «Поймай рыбку», «Посади насекомое на цветок» | |||
-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор (расширять и уточнять представления о предметном мире, продолжать знакомить с библиотеками и музеями, расширять знания о профессиях, расширять знания об эволюции Земли, месте человека в природе, продолжать систематизировать знания о домашних и диких животных, о насекомых, растениях о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умения правильно вести себя в природе). | Наблюдение на участке детского сада, в уголке природы. Д/и «Опиши, что ты видишь», «Найди по описанию». | |||
Речевое развитие | Формировать умение свободно общаться как со взрослыми, так и со сверстниками (совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать ситуации, наглядный материал, обсуждать со сверстниками и воспитателем на различные темы, формировать умение отстаивать сою точку зрения, развивать умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях). | «Чудесный мешочек» «Составь рассказ» «Найди клоуна по описанию» «Предметы и сюжеты» | ||
Развивать все компоненты устной речи (активизировать словарь у детей, совершенствовать фонетический слух, отрабатывать дикцию, упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать в правильном построении предложений, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать умения составлять слова из слогов, выделять последовательность звуков). | «Игра в слова» «Подбери схему» «Говорящая азбука» «Сколько звуков в слове» | |||
Формировать интерес и потребность в чтении. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, малыми формами фольклора. Воспитывать как читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с героем. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихов, в драматизации. Формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. | Малые формы фольклора России и народов мира. Произведения поэтов и писателей России и разных стран. Стихи для заучивания наизусть. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Предметное: совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры, передавать правильные пропорции, совершенствовать навыки владения карандашом, развивать умение владеть палитрой цвета – передавать их в рисунке. Сюжетное: совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине, формировать умение строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы. Декоративное: формировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уметь выделять и передавать цветовую гамму, совершенствовать ть навыки у детей присостояние композиции. | «Я - будущий первоклассник!» «Как я провёл лето» | |
Лепка | Развивать творческие способности у детей. Формировать умения свободно использовать для создания образов разнообразные приёмы, усвоенные ранее. Формировать умения передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы. Развивать чувство композиции, умения создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, движений, деталей. Декоративная лепка: развивать навыки декоративной лепки, формировать умения использовать разные способы лепки, применять стеку. | По выбору воспитателя по теме «К нам пришла Осень!» | ||
Аппликация | Развивать чувство композиции. Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листе бумаги разной формы. Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявление творчества. Поощрять применение разных способов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений. | По выбору воспитателя по теме «К нам пришла Осень!» | ||
Взаимодействие с семьё | Наглядный методический материал | Оформление родительского информационного уголка: «Все на выборы!» «Как мы одеваемся в сентябре» «Мама, папа, поиграем! Чем заняться с ребёнком» «ГРИПП! Нужно ли прививаться?» «Памятка для родителей» | В течение месяца. | |
Помощь родителей | Проведение родительского собрания. Помощь родителей в пополнении развивающей среды в группе. | В течение месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...