конспект занятия "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Билько Ольга Николаевна

конспект занятия "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatr._deyatelnost.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Эмоции»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

- А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

 (Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

- Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

- Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

- Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

- И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать . А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?(ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». (Дети изображают жестами действия).

Воспитатель:

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

- Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?(… Чтобы было понятно). А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

- А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием: произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

- Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей). Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

- Предлагаю вам сорвать третий плод .

Задание: «Волшебные превращения»

- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

 (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

- Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать). Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит
, музыка начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА

- Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр». Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

- А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки: Теремок

Рефлексия:

- Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка? Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....