Тематическое планирование на тему: "Наш город"
материал (старшая группа)
Тема: «Наш город» Сроки с 23 по 27марта 2020г.
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.
Итоговое событие: Экскурсия в краеведческий музей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш город» Сроки с 23 по 27марта 2020г.
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.
Итоговое событие: Экскурсия в краеведческий музей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно–пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная - развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле; - познакомить детей с историей возникновения города; - воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми. | Рассматривание иллюстраций, открыток с видами нашего города. «Наш город» стр.5 (Лексические темы по разв. р. дош. ФГОС) Составление предложений о родном городе. Стр.61 (образовательный процесс) Беседы, рассматривание набора открыток «Малая Вишера, альбома «Наш город», альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города. | Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Артикуляционная гимнастика комплекс № 4. Шнуровки, пристёжки, мозаики. «Дополни предложение», «Какое слово не подходит?» | Тематический уголок Иллюстрации по теме, лото, «Разрезные картинки». Речевой уголок Картинки с разным материалом по теме «Наш город». Сюжетные картинки по теме «Мой город» | Артем Серг. – «Отгадай слово», «»Кто? Что?» Саша Д., Коля – «исправь предложение», «назови части» Софья, Оливия – «Исправь ошибку», Варя «Составь рассказ» Вика – «Закончи предложение», «Кто? Что?». Герман – «Исправь ошибку», «Назови ласково». | Пополнение родительского уголка и сайта группы «Лэпбук» стихами, играми. Предложить родителям побеседовать с детьми о нашем городе. |
Восприятие художественной литературы и фольклора - знакомство с литературными произведениями местных авторов; - дальнейшее развитие интереса к чтению художественной литературы. Развитие умение видеть и понимать красоту литературного языка. С. Иванов «Авдошки». | Чтение стихов о нашем городе (В. Эпифанов, Н. Лукьянец, Т. Опарина…) Чтение и обсуждение стихотворения А. Пришельца «Наш край». Стр.74 (образовательный процесс) | Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня …». Стр.61 (образовательный процесс) Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Наше гнездышко». Стр.66 (образовательный процесс) | Центр книгоиздания Подбор книг и картинок по теме. | Оливия, Вика, Ваня - помощь в правильном составлении предложений. | Советы родителям рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская «Малая Родина – Малая Вишера». Обобщение знаний о родном городе. Знакомство с достопримечательными местами нашего города и с выдающимися людьми, живущими в нашем городе. - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление. | Экскурсия в краеведческий музей. познакомить детей с историей города. «Мой город — моя малая Родина» (конспект) Прогулка по родному городу (конспект) | Наблюдение за изменением в природе: «Посмотри внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза?...». | Речевой уголок Картинки с изображением нашего города Глобус, карта города Малая Вишера. | Вика - «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку». Лёша, Александрина– «Сравни», «Узнай по силуэту», «Загадки». Артем Сул., Саша Л. - «Расставь по порядку», «Нарисуй ответ», «Собери по схеме». | Информация для родителей «Развитие личности ребенка в общении» |
ФЭМП - объединение частей в целое множество; - умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине; - умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке. | «Наш город». Стр.386Н.В.Нищева (развитие математ. представлений у дош. с ОНР) | Лото «Легкий счет» «Геометрическое лото», «Конструирование из палочек», «Отгадай число», «Считаем и рассуждаем», составление узора из геометрических фигур. Стр.289 (комплексные занятия) | Математический центр Магнитная доска, силуэтные изображения зданий и скульптур фигурка человека, геометрические фигуры. | Вика, Герман – «Сравни», «Узнай по силуэту», «Загадки». Софья, Оливия - «Расставь по порядку», Коля, Александрина «Нарисуй ответ», «Собери по схеме». | ||
Конструирование - упражнять в рисовании планов; - учить воплощать задуманное в строительстве; - совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. - развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; - рассуждать, доказывать свое мнение. | Конструирование «Микрорайон города». Стр.34 (конструирование из строительного материала ФГОС) | Конструирование из палочек, конструирование из бумаги. Игровые задания игра «Построй здание», «Что можно построить?», «Установи детали внутри контура», «Проекты дачных домиков». | Центр конструирования Бумага, карандаши, ластик, строительный материал, конструкторы. | Ксюша, Варя - закрепление правил создания устойчивой постройки в конструировании. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная - подводить к созданию сюжетных композиций; - продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов | Рисование: «Место, где я люблю гулять». Стр.62 (образовательный процесс) Рисование: «Животные нашего края». Стр.71 (образовательный процесс) Лепка: по замыслу из целого куска. Приёмы сглаживания, вдавливания | Рисование по трафарету, шаблону, рисование мелками. Раскраски по теме. | Центр продуктивной деятельности Трафареты, шаблоны, раскраски, журналы для вырезания.пластилин Акварельные краски, кисти, иллюстрации по теме «Мой родной город» | Задания на развитие мелкой моторики , Ваня, Артём Сул. «Волчки», «Прищепки», «Шнуровки». Артём Сергеев, Вика - игра «Золушка» (рассортировать бусинки). | |
Музыкальная - развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально, небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп; - развивать творческие способности, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | Исполнение песни «Весна пришла» (музыкальный руководитель) Музыкально – подвижная игра «Буги-буги…» (музыкальный руководитель) Музыкально – пальчиковая игра «Бабушкины очки» (музыкальный руководитель) | Слушают музыкальное произведение, исполняют его на детских музыкальных инструментах. | Музыкальный центр Магнитофон, запись музыкального произведения, ритмичная музыка. Детские музыкальные инструменты. | Софья, Саша Л. - учить различать звучание инструментов. Саша Д., Ксюша - контроль над правильным выполнением ритмичных движений. | Репертуар песен, распевок, попевок для родителей | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная - упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии; - упражнять в беге на скорость, разучить упражнение с прокатыванием мяча, повторить игровые задания с прыжками. | Занятие №10, стр.83 Занятие №11, стр.84 Занятие №12, стр.85 (физическая культура в д/с ФГОС) | Материал для повторения: Игровые упражнения. Равновесие, прыжки, с мячом, лазанье. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Медведи и пчелы», «Удочка», «Карусель», «Пожарные на учении» (физическая культура в д/с ФГОС) | Центр физической культуры и здоровья Мячи, скакалки. Игры на дыхание «Попади в ворота», «Надуй шарик» | Варя, Артём Сул. – перебрасывание мячей друг другу, Коля, Вика - оказание помощи в правильном выполнении упражнений | |
Здоровье - формировать привычку мыть руки перед едой; - формировать представление о двигательной активности в жизни человека; - знакомить с правилами и видами закаливания; -приучать убирать постель после сна; - расширять представление о рациональном питании и пользе закаливающих процедур. | Проведение самомассажа. Ситуативнаябеседе о правильном питании. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №3. Стр.63 (образовательный процесс) | Ходьба по ребристой дорожке после сна. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутки во время занятий. | Центр физической культуры и здоровья Ребристые дорожки, массажные мячики. | Лёша - помощь в выполнении движений по ребристой дорожке | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения; - формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры; -поощрять тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Стр.64 (образовательный процесс) | СРИ: «Телевизионный репортаж из краеведческого музея». Цель: закрепить знания о родном городе, полученные на экскурсии в музее. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. | Центр сюжетно-ролевой игры Атрибуты к играм сюжетно-ролевым играм, игра «Дочки - матери» | Софья - помощь детям в распределении ролей. Вика, Герман - помощь ребятам войти в роль. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; - совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохранять правильную осанку; - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Соблюдение гигиенических норм, самообслуживание. Опрыскивание растений (труд в уголке природы). Уборка участка от сухих веток и различного мусора. Наблюдения за свойствами воды (замерзание и оттаивание луж), Лёд – вода – лёд. | Трудовое поручение (уход за комнатными растениями). Трудовое поручения (дежурство по столовой) Трудовое поручение (кормление птиц) | Уголок природы Фартуки, лейка. Лопатки для уборки снега. Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Коля, Ваня–аккуратно сложить вещи на стул, правильно стелить салфетки. Саша Д., Артем Сергеев – напоминание о соблюдении правил поведения во время еды, важности говорить «спасибо» после еды. | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.) |
Тема недели«Наш город»
Что знаем | Что хотим узнать | Что можно сделать |
В нашем городе есть дома и машины. (Софья) У нас в городе бывают площадки с горками, каруселями. (Александрина) У нас в городе есть деревья дороги для машин и цветы. (Оливия) В нашем городе есть детские площадки. ( Артём Сергеев) У нас в городе есть кафе. (Софья) У нас в городе есть кинотеатр, садик, школы. (Оливия) Знаки для машин, дорожные знаки. (Артём Сергеев) У нас в городе есть площадь, около площади детская площадка, сцена, Евдошка, памятники. (Софья) | Я хочу узнать, как дают энергию фонарю в городе. (Софья) Я хочу узнать, зачем нам детский сад в городе. Я хочу узнать, зачем детям площадка. (Александрина) Я хочу узнать, где есть ещё памятники в нашем городе. (Артём Сергеев) Я хочу узнать, где в нашем городе есть светофоры. (Софья) Я хочу узнать, зачем в городе дома, деревья и животные. (Оливия) Я хочу узнать, зачем машины едут на дороге. (Коля) | У бабушке, мамы и в планшете. (Оливия) Я узнаю у брата, сестры. ( Артём Сергеев) У бабушке, мамы, в книге, планшете, телефоне. (Софья) У мамы, папы, бабушки, дедушки. (Александрина) У мамы, папы, бабушки. (Варя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"
Планирование работы с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668064-1442345804.jpg)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079343-1541614979.jpg)
Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-894384-1554103251.jpg)
Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)
Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260597-1369845096.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1043895-1610808774.jpg)
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...