Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Как я провёл лето»
Цель: Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени; Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Итоговое мероприятие: Коллаж « Мои летние денечки» План с 07.09.20 г. по 11.09.20 г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 07 сентября. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Как я провёл лето» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Познавательное развитие ФЦКМ Диагностика | Упражнять детей в различии право левой руки. С……………. ……………………………… Упражнять в умение собирать разрезанные картинки. С……………. ……………… | Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие: «Поздороваемся!» Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа на тему: «Как я провел лето!». Цель: Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Д/И: «Волшебный мешочек» Цель: Учить приёмам осязательных действий. Совместная деятельность в уголке природы. Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Утренняя гимнастика. Карточка №2 Прогулка. Сентябрь, карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть Конструирование, аппликация: «Домики для зверюшек». Цель: Проверить знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. Сюжетно-ролевая игра: «Идем за покупками в магазин» Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Игра забава: «Осенние листья» Цель: Закрепление знаний об осени. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Прогулка. Сентябрь, карточка № 5 | Внести атрибуты для д/и. Внести лейку с водой. Внести схемы построек. Предложить детям мелкий конструктор Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Магазин» | Бесед с родителями: «Как семья провела лето? » |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 08 сентября. | «Как я провёл лето» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Рассказывание и разыгрывание сказки «Репка» Прогр. задачи: Выявить уровень знаний детей навыки порядкового счета, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько?, какой по счету? Воспитывать интерес к занятию. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Упражнять в умении различать количественный и порядковый счет, С……………. ……………… Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. С……………. ……………… | Утро Настольно-печатная игра: «Не ошибись!» Цель: уточнять и закреплять знания о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость и внимание. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Подвижная игра: «У медведя во бору!» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Утренняя гимнастика. Карточка № 2 Прогулка. Сентябрь, карточка № 6 Вечер. Чтение художественной литературы: Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цель: знакомить детей с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету. Сюжетно-ролевая игра: «Стираем одежду» Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. Игры-эксперименты. Опыт: «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Слушание музыки. П.И. Чайковского «Новая кукла!» Цель: формировать умение у детей понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Прогулка. Сентябрь, карточка № 2
| Предложить детям пазлы, мозаику. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» Предложить детям раскраски, фломастеры | Побеседовать с родителями о своевременной оплате за детский сад. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 09 сентября. | «Как я провёл лето» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Диагностика Динамическая пауза. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Упражнять детей в различии право левой руки. С……………. ……………… Закреплять умение использовать в речи слова с противоположным значением С……………. ……………… | Утро Работа в книжном уголке. Сказка К.Чуковского «Мойдодыр» Цель: формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие. Д/И: «Разрезанные картинки» Цель: учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развитие моторики пальцев рук, место произрастания фруктов, овощей Пальчиковая гимнастика. «Апельсин» Цель: Развитие мелкой моторике, координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 2 Подвижная игра: «Найди где спрятано!» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Прогулка. Сентябрь, карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы. Т. Александрова «Светик – трёхцветик» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит обед» Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.). Досуг, развлечение: Физкультурный досуг «Охотники за приключениями!» Цель: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Интеллектуальная игра: «Мозаика» Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. Прогулка. Сентябрь, карточка № 6 | Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры Внести атрибуты для д/и Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья» Предложить детям пазлы, мозаику. | Разместить информацию об антропометрических данных детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 10 сентября. | «Как я провёл лето» | Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Большие и маленькие морковки» Пр. задачи: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом | Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом С………………. ………………… Дыхательная гимнастика С……………. ……………… | Утро Беседа: «Кто, как двигается?» Цель: Способствовать закреплению знаний детей о способах передвижения живых существ и роли движения в поддержании их существования. Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой. комнатной температурой Д/И: «Времена года!» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы. Утренняя гимнастика. Карточка № 2 Формирование основ безопасности: «Безопасность общения с животными» Цель: Познакомить детей с правилами общения с животными Прогулка. Сентябрь, карточка № 1 Вечер Чтение художественной литературы. И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Сюжетно-ролевая игра: «Пришли гости!» Цель: Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. Работа в книжном уголке: «Лечим книги» Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить какие книги нужно ремонтировать, организовать работу по «лечению» книг. Конструктивные игры (по замыслу). Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения. Прогулка. Сентябрь, карточка № 5 | Внести книги с иллюстрации по теме беседы. Внести лейку с водой. Внести обручи, скакалки. Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья» Предложить конструктор «Лего» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 11 сентября. | «Как я провёл лето»
| С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки» Пр. задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ | Закреплять умение снимать и надевать одежду в определённой последовательности С……………. ……………… Закреплять приемы рисования карандашами. С……………. ……………… | Утро Дидактическая игра по РЭМП: Цель: Рассматривание иллюстрации. Пейзаж Цель: познакомить детей с жанром —пейзаж. Строительные игры: «Домики сарайчики» Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленным вертикально и горизонтально. Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 2 Прогулка. Сентябрь, карточка № 6 Вечер Чтение художественной литературы: М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения Сюжетно-ролевая игра: «Кормление кукол» Цель: Формировать умение детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители, в том числе природный материал. Театрализованная игра по сказке «Три медведя» Цель: Формировать умение детей пользоваться разными интонациями. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках» Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно выполнять простейшие поручения, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы. Итоговое мероприятие: Коллаж « Мои летние денечки» Цель: Закрепить знания детей о лете. Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж» Прогулка. Сентябрь, карточка № 4 | Внести схемы построек. Внести иллюстрации к сказке»Про Иванушку-дура» Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья» Внести атрибуты к театрализованной игре «Три медведя» | Поздравить сентябрьских именинников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...