Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.09-11.09._sentyabr.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как я провёл лето»

Цель: Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени; Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Итоговое мероприятие: Коллаж « Мои летние денечки»                                                                                                                                  План с 07.09.20 г. по 11.09.20 г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  07 сентября.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                          «Как я провёл лето»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Познавательное развитие ФЦКМ

Диагностика

Упражнять детей в различии право левой руки.

С…………….

………………………………

Упражнять в умение собирать разрезанные картинки.

С…………….

………………

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие: «Поздороваемся!» 

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему: «Как я провел лето!».

Цель: Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Д/И: «Волшебный мешочек»

Цель: Учить приёмам осязательных действий.

Совместная деятельность в уголке природы. Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы.

Утренняя гимнастика. Карточка №2

Прогулка.  Сентябрь, карточка № 4

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение и заучивание потешки  «Ножки, ножки, где вы были?»

Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

Конструирование, аппликация: «Домики для зверюшек».

Цель: Проверить знания детей по сооружению построек по образцу, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем за покупками в магазин»

Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.

Игра забава: «Осенние листья»

Цель: Закрепление знаний об осени. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Прогулка. Сентябрь, карточка № 5

Внести атрибуты для д/и.

Внести лейку с водой.

Внести схемы построек.

Предложить детям мелкий конструктор

Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Магазин»

Бесед с родителями: «Как семья провела лето? »

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

                                                       Вторник 08  сентября.

                                                 «Как я провёл лето»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема: Рассказывание и разыгрывание сказки «Репка»  

Прогр. задачи:  Выявить уровень знаний детей навыки порядкового счета, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько?, какой по счету? Воспитывать интерес к занятию.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Упражнять в умении различать количественный и порядковый счет,

С…………….

………………

Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С…………….

………………

Утро

Настольно-печатная игра: «Не ошибись!»

Цель:   уточнять и закреплять знания о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость и внимание.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 

Подвижная игра:  «У медведя во бору!»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Утренняя гимнастика. Карточка № 2

Прогулка. Сентябрь, карточка № 6

Вечер.  

Чтение художественной литературы:  Ознакомление с малыми фольклорными жанрами.

Цель: знакомить детей с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету.

Сюжетно-ролевая игра: «Стираем одежду»

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Игры-эксперименты. Опыт: «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. 

Слушание музыки. П.И. Чайковского «Новая кукла!»

Цель: формировать умение у детей понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки.

Прогулка. Сентябрь, карточка № 2

                                                                                                         

Предложить детям пазлы, мозаику.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Предложить детям раскраски, фломастеры

Побеседовать с родителями о своевременной оплате за детский сад.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 09  сентября.

                                                              «Как я провёл лето»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Диагностика

Динамическая пауза.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Упражнять детей в различии право левой руки.

С…………….

………………

Закреплять умение   использовать в речи слова с противоположным значением

С…………….

………………

Утро

Работа в книжном уголке. Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»

Цель:  формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

Д/И: «Разрезанные картинки»

Цель: учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развитие моторики пальцев рук, место произрастания фруктов, овощей

Пальчиковая гимнастика. «Апельсин»

Цель:  Развитие мелкой моторике, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 2

Подвижная игра:  «Найди где спрятано!»

Цель:  учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Прогулка. Сентябрь, карточка № 4

Вечер

Чтение художественной литературы.  Т. Александрова «Светик – трёхцветик»

Цель:  развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит обед»

Цель:  Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.).

Досуг, развлечение: Физкультурный досуг «Охотники за приключениями!»

Цель: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.

Интеллектуальная игра: «Мозаика»

Цель: Развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление. 

Прогулка. Сентябрь, карточка № 6

Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры

Внести атрибуты для д/и

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья»

Предложить детям пазлы, мозаику.

Разместить информацию об антропометрических данных детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 10 сентября.

                                                           «Как я провёл лето»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Пр. задачи:  Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

С……………….

…………………

Дыхательная гимнастика

С…………….

………………

Утро

Беседа:  «Кто, как двигается?»

Цель:  Способствовать закреплению знаний детей о способах передвижения живых существ и роли движения в поддержании их существования.

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. 

Цель: Формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой. комнатной температурой

Д/И: «Времена года!»

Цель: различать изменения природы в разные времена года;

понимать и ценить красоту родной природы.

Утренняя гимнастика. Карточка № 2

Формирование основ безопасности: «Безопасность общения с животными» 

Цель: Познакомить детей с правилами общения с животными

Прогулка.  Сентябрь, карточка № 1

Вечер

Чтение художественной литературы. И. Бунин «Листопад» (отрывок) 

Цель:  развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Пришли гости!»

Цель: Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

Работа в книжном уголке: «Лечим книги»

Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить какие книги нужно ремонтировать, организовать работу по «лечению»  книг.

Конструктивные игры  (по замыслу).  

Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения.

Прогулка.  Сентябрь, карточка № 5

Внести книги с иллюстрации по теме беседы.

Внести лейку с водой.

Внести обручи, скакалки.

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья»

Предложить конструктор «Лего»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 11 сентября.

                                                                     «Как я провёл лето»

 

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Пр. задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ

Закреплять умение снимать и надевать одежду в определённой последовательности  

С…………….

………………

Закреплять приемы рисования карандашами.

С…………….

………………

Утро

Дидактическая игра по РЭМП:

Цель: 

Рассматривание иллюстрации. Пейзаж

Цель: познакомить детей с жанром —пейзаж.

Строительные игры: «Домики сарайчики»

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленным вертикально и горизонтально.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 2

Прогулка. Сентябрь, карточка № 6

Вечер

Чтение художественной литературы: М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения

Сюжетно-ролевая игра: «Кормление кукол»

Цель: Формировать умение детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители, в том числе природный материал.

Театрализованная игра по сказке «Три медведя» 

Цель: Формировать умение детей пользоваться разными интонациями.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно выполнять простейшие поручения, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы.

Итоговое мероприятие: Коллаж « Мои летние денечки»

Цель: Закрепить знания детей о лете. Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж»

Прогулка. Сентябрь, карточка № 4

Внести схемы построек.

Внести иллюстрации к сказке»Про Иванушку-дура»

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья»

Внести атрибуты к театрализованной игре «Три медведя»

Поздравить сентябрьских именинников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...