Открытые занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Признаки ранней весны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_applikptsiya_2_mladshaya_gruppa.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Признаки ранней весны»

Описание материала: конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы),
 закреплять словарь по теме.

- развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: мольберт, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, листики, цветы, иллюстрация подснежника, птицы, клей, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, таз с водой, бумажные кораблики.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия. 

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям ( звучит музыка).

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! 

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).

А какая она, весна? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная).

А что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

У солнышка весной много работы. Оно согревает землю , и природа просыпается от зимнего сна. На деревьях набухают почки , и потом на них появляются листочки. Ребята  , поможем солнышку ? (Да)

(Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и приклеивает солнышко на ватман).

2. Основная часть

Воспитатель: 

Посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Почек).

Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются почки ,а затем распускаются листочки.Разбудим дерево ото сна ? (Да)

Пусть и на нашем дереве появятся почки. 

(Дети по очереди приклеивают почки к дереву)

Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега).

А что происходит со снегом весной? (Он тает).

Верно, снег тает и превращается в воду, и бежит вода ручейками. Ручьи наполняют озера водой. И мы с вами превратимся в ручейки.

Физ. минутка «Ручейки»
С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам, (бегут на месте)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется.  (обнимаются)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в ручейки . В ручейках можно пускать кораблики .Хотите попробовать? (Да)

(Дети в таз с водой опускают кораблики).

Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Весной все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). А как называются первые цветы, которые появляются весной? (подснежники)

(Рассматривают иллюстрацию).

 И мы с вами приклеим на нашу картину цветочки. 

(Дети приклеивают цветочки на картину)

Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из теплых стран? (Птицы). К нам прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Наклеим   на нашу весеннюю картину  птичек. 

(Дети наклеивают на картину птиц). 

Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. 

3. Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Что выросло на дереве?

                          Что выросло под деревом?

                           Кто прилетел к нам?

                           Как  светит солнышко?

 Про какое время года мы с вами сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...