Открытые занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме
«Признаки ранней весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_applikptsiya_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме
«Признаки ранней весны»
Описание материала: конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы), закреплять словарь по теме.
- развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: мольберт, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, листики, цветы, иллюстрация подснежника, птицы, клей, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, таз с водой, бумажные кораблики.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям ( звучит музыка).
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло!
Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
А какая она, весна? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная).
А что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
У солнышка весной много работы. Оно согревает землю , и природа просыпается от зимнего сна. На деревьях набухают почки , и потом на них появляются листочки. Ребята , поможем солнышку ? (Да)
(Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и приклеивает солнышко на ватман).
2. Основная часть
Воспитатель:
Посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Почек).
Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются почки ,а затем распускаются листочки.Разбудим дерево ото сна ? (Да)
Пусть и на нашем дереве появятся почки.
(Дети по очереди приклеивают почки к дереву)
Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега).
А что происходит со снегом весной? (Он тает).
Верно, снег тает и превращается в воду, и бежит вода ручейками. Ручьи наполняют озера водой. И мы с вами превратимся в ручейки.
Физ. минутка «Ручейки»
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам, (бегут на месте)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется. (обнимаются)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в ручейки . В ручейках можно пускать кораблики .Хотите попробовать? (Да)
(Дети в таз с водой опускают кораблики).
Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)
Воспитатель: Весной все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). А как называются первые цветы, которые появляются весной? (подснежники)
(Рассматривают иллюстрацию).
И мы с вами приклеим на нашу картину цветочки.
(Дети приклеивают цветочки на картину)
Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из теплых стран? (Птицы). К нам прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Наклеим на нашу весеннюю картину птичек.
(Дети наклеивают на картину птиц).
Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась.
3. Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Что выросло на дереве?
Что выросло под деревом?
Кто прилетел к нам?
Как светит солнышко?
Про какое время года мы с вами сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...