Открытые занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkiny_skazki.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки»
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабушкины сказки»
Программные задачи:
Развитие речи
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
2. Развивать память, выразительность речи.
3. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие.
4. Индивидуальная работа.
ФЭМП
1. Закрепить число «3», закрепить фигуру «круг», закрепить желтый цвет.
2. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.
3. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)
Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Предварительная работа:
Сундучок, загадки к сказкам, фланелеграф, картинка-задание к сказке «Три медведя», конструктор ,модули.
Игровая ситуация:
В гости к детям пришла бабушка сказочница и принесла с собой сундучок. Сундучок не простой, а волшебный.
Ход занятия:
-Здравствуйте ,гости ( Людмила Анатольевна входит с детьми ,дети здороваются и рассаживаются )
Открывается окошко из домика и выглядывает бабушка -сказочница.
-Здравствуйте ,дорогие дети и уважаемые гости. Я, бабушка сказочница , люблю сказки рассказывать , да загадки загадывать .
- Бабушка – В сундучке у меня живут сказки. Послушайте загадку и отгадайте сказку.
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисе на зубок
Все ж попался…
Дети - (Колобок)
Выкатывается Колобок ( Л.А. выкатывает колобка из окошка под музыку)
Бабушка ловит колобка.
-Дети, посмотрите какой колобок ! По амбару метен ,по сусечкам скребен , на сметане мешен , в печку сажен , на окошке стужен !
Колобок прыгает к деткам в ручки.
-Бабушка-С кем встречался колобок? ( дети по очереди называют с кем встречался колобок, держа его в руках )
-А теперь , расставьте героев сказки по росту (один ребенок расставляет на фланелеграфе героев сказки по росту ).
-Кто из героев самый большой ? А кто самый маленький ? (игра "больше-меньше", " выше- ниже" )
- Бабушка - Послушайте следующую загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети - (Три медведя)
Из-за ёлки появляется медведь ,который приносит картинку (звучит музыка)
- Бабушка -Дети ,посмотрите! Кто к нам пришел ?Самый маленький медведь! И он просит нас помочь ответить ему на вопросы.
-Сколько медведей на картинке?
- Сколько кроватей?
- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?
(Их поровну, медведей столько, сколько кроватей)
- Какого размера медведи? (большой, поменьше, маленький)
- Какого размера кровати? (большой, поменьше, маленький)
- Проведем дорожки от медведей к их кроватям.
(Большой медведь будет спать на большой кровати, медведь поменьше – на кровати поменьше, а маленький – на маленькой кровати)
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
- А теперь пора нам размяться.
Физкультминутка «Три медведя»
- Три медведя шли домой (шагают вперевалочку на месте)
- Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, тянут их вверх)
- Мама с ним поменьше ростом (руки выставляют на уровне груди)
- А сынок - малютка просто (присев, по - медвежьи качаются)
-Очень маленький он был,
с погремушками ходил
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.
(дети встают, руки перед грудью сжимают в кулачки, имитируют игру с погремушками)
- Переходим к следующему заданию .Для трех медведей нам нужно построить большой и крепкий домик ,а построим мы его из модулей, а помогут нам в этом наши уважаемые родители .
- Посмотрите, какой замечательный дом построили наши родители для медведей! А теперь , покажем родителям ,какой домик для медведей научились делать вы сами (дети строят дом парами) .
(дети строят домик из строительного материала, конструктора)
- Бабушка - Какие вы у меня молодцы! Сказки вы все помните и любите. А сейчас в моем волшебном сундучке для каждого из вас найдется подарок (бабушка угощает детей конфетами). А теперь мне пора идти .До свидания, ребята!(Бабушка возвращается в домик и закрывает окошко)
Итог :
- Муз.работник - "Вам понравилось слушать бабушкины сказки? Что вам понравилось больше всего? Ребята, давайте перечислим, какие сказки были в сундучке у бабушки?" («Колобок», «Три медведя»)
- Молодцы! Все сказки вспомнили, и рассказали, и показали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...