Конспект совместной театрализованной игровой деятельности
план-конспект занятия
Конспект совместной театрализованной игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_igry.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной театрализованной игровой деятельности
во второй младшей группе
«Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: Образовательная - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающая - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей. Воспитательная – воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе) - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила Речевая - формировать у детей потребность в общении, обогащать активный словарь связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое: развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Социально-коммуникативное: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения детей со взрослыми, развитие устной речи, практическое овладение нормами речи.
Речевое - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сюжетов, просмотр сказки через разнообразные виды театров; д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к сказке)
Материал и оборудование: Письмо, изготовленный автобус, маски героев сказки, афиша.
Ход занятия.
1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций.)
- Посмотрите, почтальон принес мне с утра
Письмо. Прочтем что в нем.
Письмо : «Ребята,мы театр «Веселый балаганчик» приглашаем вас на представление.Будем рады вас видеть!»
Педагог: Ой, ребята! Как здорово побывать в театре! Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: А на чем же нам до него добраться?
Дети: На машине, поезде, автобусе!
Педагог: А вот и наш автобус! Давай те поздороваемся с водителем.
Проводится игра « Здравствуйте ладошки». Далее дети едут на имитированном автобусе.
Проводиться обыгрывание «Мы в автобусе сидим» Железновой.
Перед детьми афиша с изображением сказки «Репка».
Педагог: Вот мы и приехали. Посмотрите какая афиша! Как вы думаете ,что за представление мы будем смотреть?
Дети:Репка!
Педагог: А вы помните как нужно себя вести в театре?
Дети: Не шуметь и аплодировать актерам.
Педагог: Молодцы! Тогда присаживаемся на свои места.
Раздается телефонный звонок.
Педагог: Ребята, мне сейчас позвонили и сообщили ,что все артисты заболели! Что же делать представление никак нельзя отменить! А давай те мы им поможем и сами покажем его?
Дети: Да!
Дети надевают маски героев.
2-я часть. Спектакль р.н.с. “Репка”
Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, бабушка,беги! Тянуть репку помоги!
Ведущий. Бабка за дедку, дедка - за репку. Тянут – потянут, вытянуть
не могут. (Показать голосом удивление). Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, внученька ,беги тянуть репку помоги!
Ведущий. Внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут
– потянут – вытянуть не могут.(Показать голосом огорчение). Позвала внучка – Жучку.
Внучка: Жучка, жучка, ты беги тянуть репку помоги!
Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!
Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут (Показать голосом, что очень огорчены). Позвала жучка кошку.
Жучка: Мурка,мурочка беги тянуть репку помоги!
Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала кошка мышку.
Мурка:Мышка, мышечка беги! Тянуть репку помоги!
Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут вытянули репку! (Радуются все)
Актеры кланяются ,зрители аппладируют!
3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.
- Давайте ребята покажем, как
тянули репку герои сказок: Дети вместе с воспитателем
“Тянут-потянут, тянут потянут имитируют движения
– вытянуть не могут”
- Покажем, какая была репка:
“Репка была большая-пребольшая” Дети вместе с воспитателем
разводят руки в стороны и
вперед.
Педагог: Какое замечательное представление получилось! А вы настоящие артисты! И мы сможем показывать такое представление и другим деткам в нашем саду. А теперь нам пора возвращаться!
Дети садятся в имитированный автобус и под песню Железновой « Мы в автобусе сидим» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...
Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...
конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"
Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...
конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"
Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.Задачи;1Расширять и углублять знания детей...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...
Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...