конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Евгеньевна

Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.

Задачи;1Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе,2 Развивать речь,память.внимание,воображение.мышдение:3Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру,умение видеть и чувствовать красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно – игровой деятельности воспитателя с детьми младшей группы

«Экологическая тропинка»

 Современные  образовательные  технологии: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Цель - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений , развитие эстетических чувств.        

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;
  • Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и чувствовать красоту природы

Оборудование и материалы: план – схема «Экологической тропинки»(см. приложение), кукла Боровичок,  игра «Когда это бывает», палочки Кюзенера, демонстрационный, природный материал,  массажная дорожка, обручи, DVD – проигрыватель.

Предварительная работа: Чтение стихов «Времена года».

 Ход    мероприятия:

1. Организационный момент: звенит колокольчик приглашая детей на утренний сбор (дети стоят полукругом на ковре).

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много интересного и познавательного!

3.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, по  - моему к нам кто то пришел.(Воспитатель выходит за дверь и берет куклу Боровичка).

Боровичок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Боровичок. Я живу в лесу мне Сорока, нашептала, что вы  собираетесь в путешествие по чудесной тропинке. Но вы не сможете по ней пройти без  меня и специальной карты. Вот  я решил прийти к вам на помощь, принес карту, которая укажет нужный маршрут.

Воспитатель: Спасибо тебе Боровичок за твою помощь. Пора в путь!

(Дети с воспитателем и боровичком проходят по намеченной схеме)

Боровичок: первая намеченная точка «Цветочек четырех лепесточков»        

Воспитатель: Ребята смотрите нас, встречает цветочек с разноцветными лепесточками. Каждый лепесточек имеет свой цвет, который  обозначает, о каком времени года говориться.

(Слайд №2)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети : Зима

Воспитатель : Молодцы ребята!(белый лепесток с цветка снимается)

Следующая загадка.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы! (снимается зеленый лепесток )

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: Лето

Воспитатель: (снимается красный лепесток ) Остался последний лепесток.

Пришла без красок  и без кисти, И перекрасила все листья. (Автор Раздевич Светлана) 

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы  ребята! (последний лепесток снимается)

Боровичок: Здесь еще одно задание.

Игра «Времена года» (Раскладывается  большой разноцветный лист в виде  полянок, макеты деревьев соответствующие каждому времени года.)

 Воспитатель: Ребята нужно выполнить задание, чтоб продолжить наш путь каждое дерево надо расставить на свою полянку  которому времени года оно  относится.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы  ребята! Боровичок,  посмотри, справились ребята?

Боровичок: Да молодцы правильно каждое дерево к своему времени года расставили. Но мы не можем продолжить путь, есть еще одно не выполненное задание.

Игра «Подбери признак»

(Выставляются картинки с изображением времени года)

Воспитатель: Ребята вспомните, какими словами поэты и писатели называют о каждом времени года.

(Слайд №3, №4, №5, №6)

Зима (какая?)

Дети: Белая

Воспитатель: Снег (какой?)

Дети: Пушистый

Воспитатель: Мороз (какой?)

Дети: Колючий, скрипучий

Воспитатель: Весна (какая?)

Дети: Красна

Воспитатель: Ручьи (какие?)

Дети: Звонкие, веселые

Воспитатель: Птицы (какие?)

Дети: перелетные, звонкие

Воспитатель: Лето (Какое?)

Дети: Жаркое

Воспитатель: Солнце(Какое?)

Дети: Яркое

Воспитатель:  Облака (Какие?)  

Дети: Белые, легкие

Воспитатель: Осень (какая?)

Дети: Красавица

Воспитатель: Дождь (Какой?)

Дети: Холодный

Воспитатель: Листья (Какие?)

Дети: Разноцветные

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Боровичок можем мы дальше идти?

Боровичок : Теперь можем продолжить путешествие. Следующая точка «Звериная полянка»

Воспитатель: На этой полянки спрятались животные, которые живут в лесу. А что б узнать надо  загадки отгадать.

(Слайд №7)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

                                               (Русская народная)

Дети: Еж

(Находят картинку с отгадкой.)

Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост как упор

                                                (Русская народная)

Дети: Дятел

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом  дубе

Орешки там грызу.

                                               (Русская народная)

Дети: Белка

Воспитатель: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

                                             (Русская народная)

Дети: Лиса

( Слайд  № 8 )

Воспитатель: Днем спит, ночью летает

                                             (Русская народная)

Воспитатель: Косолапый, любит мед,

Спит зимой, весной встает

                                          (Автор Максим Земссов)

Дети: Медведь

Воспитатель: Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

                                        (Русская народная)

Дети: Волк

Воспитатель: Маленький, Беленький,

По лесочку прыг , прыг! По снежочку тык , тык

                                       (Русская народная)

Дети: Заяц

Воспитатель: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая самая болтливая.

Видунья  белобока , а зовут ее,,,,

                                     (Русская народная)

Дети: Сорока

Воспитатель: Молодцы  ребята! Все загадки разгадали, всех зверюшек нашли. Ну что ребята пойдем дальше.

Боровичок: Следующая наша точка «Спортивная»

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы в лесу и перед нами болото. Надо пройти по дорожке и перепрыгнуть с кочки на кочку. (Выставляется массажная дорожка, обручи.)

Воспитатель: Справились с заданием молодцы ребята! Никто ножки не промочил!

Боровичок: Идем дальше. Точка «Лесная мастерская»

Ребята ,  вот вам задание  надо разделится на 2 команды.1 команда должна сложить лесного зверька из палочек.2 команда  смастерить лесного зверька из природного материала, который я для вас из леса припас.(Ребята делают ежика.)

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Каждая команда справилась со своим заданием. Хорошие ежики у всех получились!

4 Заключительная часть.

Боровичок: Спасибо вам ребята! Все вы знаете, со всеми заданиями справились! Очень жалко с вами расставаться.

Воспитатель: А ты приходи  Боровичок к нам еще. Мы со всеми детками хотим сказать тебе спасибо! Без твоей помощи мы бы не справились.

Боровичок: Обязательно  приду. До свидания,  ребята!

Дети: До свидания Боровичок!

Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие по тропинки подошло к концу. Я надеюсь, что вы поняли, что все вокруг нас тоже живое и надо природу любить, беречь, оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"

Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО  социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...