конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.
Задачи;1Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе,2 Развивать речь,память.внимание,воображение.мышдение:3Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру,умение видеть и чувствовать красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно – игровой деятельности воспитателя с детьми младшей группы
«Экологическая тропинка»
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Цель - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений , развитие эстетических чувств.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе;
- Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и чувствовать красоту природы
Оборудование и материалы: план – схема «Экологической тропинки»(см. приложение), кукла Боровичок, игра «Когда это бывает», палочки Кюзенера, демонстрационный, природный материал, массажная дорожка, обручи, DVD – проигрыватель.
Предварительная работа: Чтение стихов «Времена года».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент: звенит колокольчик приглашая детей на утренний сбор (дети стоят полукругом на ковре).
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много интересного и познавательного!
3.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто то пришел.(Воспитатель выходит за дверь и берет куклу Боровичка).
Боровичок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Боровичок. Я живу в лесу мне Сорока, нашептала, что вы собираетесь в путешествие по чудесной тропинке. Но вы не сможете по ней пройти без меня и специальной карты. Вот я решил прийти к вам на помощь, принес карту, которая укажет нужный маршрут.
Воспитатель: Спасибо тебе Боровичок за твою помощь. Пора в путь!
(Дети с воспитателем и боровичком проходят по намеченной схеме)
Боровичок: первая намеченная точка «Цветочек четырех лепесточков»
Воспитатель: Ребята смотрите нас, встречает цветочек с разноцветными лепесточками. Каждый лепесточек имеет свой цвет, который обозначает, о каком времени года говориться.
(Слайд №2)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети : Зима
Воспитатель : Молодцы ребята!(белый лепесток с цветка снимается)
Следующая загадка.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы! (снимается зеленый лепесток )
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: Лето
Воспитатель: (снимается красный лепесток ) Остался последний лепесток.
Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Автор Раздевич Светлана)
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы ребята! (последний лепесток снимается)
Боровичок: Здесь еще одно задание.
Игра «Времена года» (Раскладывается большой разноцветный лист в виде полянок, макеты деревьев соответствующие каждому времени года.)
Воспитатель: Ребята нужно выполнить задание, чтоб продолжить наш путь каждое дерево надо расставить на свою полянку которому времени года оно относится.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята! Боровичок, посмотри, справились ребята?
Боровичок: Да молодцы правильно каждое дерево к своему времени года расставили. Но мы не можем продолжить путь, есть еще одно не выполненное задание.
Игра «Подбери признак»
(Выставляются картинки с изображением времени года)
Воспитатель: Ребята вспомните, какими словами поэты и писатели называют о каждом времени года.
(Слайд №3, №4, №5, №6)
Зима (какая?)
Дети: Белая
Воспитатель: Снег (какой?)
Дети: Пушистый
Воспитатель: Мороз (какой?)
Дети: Колючий, скрипучий
Воспитатель: Весна (какая?)
Дети: Красна
Воспитатель: Ручьи (какие?)
Дети: Звонкие, веселые
Воспитатель: Птицы (какие?)
Дети: перелетные, звонкие
Воспитатель: Лето (Какое?)
Дети: Жаркое
Воспитатель: Солнце(Какое?)
Дети: Яркое
Воспитатель: Облака (Какие?)
Дети: Белые, легкие
Воспитатель: Осень (какая?)
Дети: Красавица
Воспитатель: Дождь (Какой?)
Дети: Холодный
Воспитатель: Листья (Какие?)
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Боровичок можем мы дальше идти?
Боровичок : Теперь можем продолжить путешествие. Следующая точка «Звериная полянка»
Воспитатель: На этой полянки спрятались животные, которые живут в лесу. А что б узнать надо загадки отгадать.
(Слайд №7)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной.
(Русская народная)
Дети: Еж
(Находят картинку с отгадкой.)
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост как упор
(Русская народная)
Дети: Дятел
Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки там грызу.
(Русская народная)
Дети: Белка
Воспитатель: Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Русская народная)
Дети: Лиса
( Слайд № 8 )
Воспитатель: Днем спит, ночью летает
(Русская народная)
Воспитатель: Косолапый, любит мед,
Спит зимой, весной встает
(Автор Максим Земссов)
Дети: Медведь
Воспитатель: Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
(Русская народная)
Дети: Волк
Воспитатель: Маленький, Беленький,
По лесочку прыг , прыг! По снежочку тык , тык
(Русская народная)
Дети: Заяц
Воспитатель: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая самая болтливая.
Видунья белобока , а зовут ее,,,,
(Русская народная)
Дети: Сорока
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали, всех зверюшек нашли. Ну что ребята пойдем дальше.
Боровичок: Следующая наша точка «Спортивная»
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы в лесу и перед нами болото. Надо пройти по дорожке и перепрыгнуть с кочки на кочку. (Выставляется массажная дорожка, обручи.)
Воспитатель: Справились с заданием молодцы ребята! Никто ножки не промочил!
Боровичок: Идем дальше. Точка «Лесная мастерская»
Ребята , вот вам задание надо разделится на 2 команды.1 команда должна сложить лесного зверька из палочек.2 команда смастерить лесного зверька из природного материала, который я для вас из леса припас.(Ребята делают ежика.)
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Каждая команда справилась со своим заданием. Хорошие ежики у всех получились!
4 Заключительная часть.
Боровичок: Спасибо вам ребята! Все вы знаете, со всеми заданиями справились! Очень жалко с вами расставаться.
Воспитатель: А ты приходи Боровичок к нам еще. Мы со всеми детками хотим сказать тебе спасибо! Без твоей помощи мы бы не справились.
Боровичок: Обязательно приду. До свидания, ребята!
Дети: До свидания Боровичок!
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие по тропинки подошло к концу. Я надеюсь, что вы поняли, что все вокруг нас тоже живое и надо природу любить, беречь, оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"
Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...