календарный план
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11 – 09.11)
Группа: средняя Тема «Я в мире человек»
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни, расширять представления детей о своей семье.
Итоговое мероприятие: фотоколлаж «мы все такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: 09.11.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лихтина Э. М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 01.11. | Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утр. гимнастика (см. карт. №23) Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. |
Д/и «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Отгадывание загадок-фрукты и овощи. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Привлечь родителей к конкурсу «Я и моя семья» | |||
ООД | Развитие речи. Тема Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Физ.культура на воздухе | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка Карт. № 10 | Обогащение развивающей среды: книги, пальчиковые игры, дидактические игры, наглядный, иллюстративный материал. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание. Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | |||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры сдд, инд. работа | Гимнастика после сна см. карточку №11 Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка» Цель: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. | Рассматривание иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. | Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? Цель: закрепить знания детей о частях тела. С Артемом К., Сашей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Пятница 02.11.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утр. гимнастика (см. карт.№24) Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Исследовательская деятельность №14 | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи | Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. |
ООД | Худ. Развитие. Аппликация «Украшение платочка»Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Физическая культура закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка см. карточку №12 | Обогащение предметно-развивающей среды: Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека. Цель: Учить детей держать карандаш, правильно. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | |||||
Вечер: оздоровит .и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна. см. карточку №14 Чтение х/л Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. С Викой, Тимуром С. | Беседа: «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Вторник 06.11.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утр. гимнастика (см. карт.№17) Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических Фигур - цвет, форма – Слава, Дима | Беседа «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». Попросить родителей принести фото детей для коллажа | ||
ООД | ФЭМП. Задачи: • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Физ.культура учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Прогулка см. карточку №16 | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Игровая деятельность в различных центрах активности. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Настольно-печатные игры «Чудесный мешочек» | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, самостоятельная деятельность детей, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №33) Чтение сказки «Про Ивана дурачка» Цель: продолжать учить слушать сказки | Обогащение развивающей среды: Подбор раскрасок | ||||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Среда 07.11.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР
| Утр. гимнастика (см. карт. №18) Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. С Ромой, Соней. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ООД» Цель: закрепления навыков правильного поведения. | игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» Цель: развитие внимания, мышления. | Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Наоборот»; Цель: Воспитывать спокойное и дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми |
ООД | Музыка по плану муз. рук. Рисование «Сказочное дерево»Задачи. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка см. карточку №4 | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места. Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №33) Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению. | Консультация «Как хорошо дружить» | ||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Четверг 08.11.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утренняя гимнастика (см. карт.№27) Беседа: «Профессии».Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. | Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Игорем, Егором | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам | наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | Консультация « Я в мире человек» Индивид. Беседы по запросам родителей |
ООД | Развитие речи. Тема: «Я человек». Задачи: -продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках - учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. -развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными. -Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. - Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться Физ. Культура на воздухе | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка. см. карточку №5 | Труд в природе: «Наведем порядок на участке». | С/р игра «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Что мы видели на своей улице» Чтение х/л | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. Д/и «Мы игрушки уберем» | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №33) Чтение х/л Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Цель: продолжать учить слушать стихотворения. | Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Гордеем, Эмилем, Эмиром | ||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
пятница 09.11.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утренняя гимнастика (см. карт.№27) Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Макаром, Софьей. | Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. | Рассматривание сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Оформление фотоколлажа на стенде Индивид. Беседы по запросам родителей |
ООД | Худ. развитие (лепка). Тема: « Подкова на счастье». -закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); - закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. -учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями. -учить украшать подкову стеком. - воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда Физ.культура учить бегать быстро, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка. см. карточку №5 | Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №33) Чтение худ. литературы. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | Д/и. «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица | ||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...