календарный план
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.12 – 14.12)
Группа: младшая Тема «Наши добрые дела»
Цель: Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
Итоговое мероприятие: акция «Добрые дела - покорми птиц»
Дата проведения итогового мероприятия: 14.12.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лихтина Э. М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 10.12 | Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утр. гимнастика (см. карт. №13) Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. |
Предложить , Еве, Софии Я. из геометрических фигур составить фигуры. Цель: развивать воображение, логическое мышление. | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: развитие воображения ,ммр. | Консультация «Наши добрые дела!» | |||
ООД | Познание. Тема «Зло в гостях». Цель: познакомить детей с понятием «зло», «злой человек», подвести к пониманию, того что «зло» всегда наказуемо и с ним можно и нужно бороться». Физ.культура учить ползать, пролезать, перелазать через предметы. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка Карт. № 11 | Игра « попади в цель» Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель. С Тимуром, Ромой | Создать условия для С.р.и. «Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | |||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры сдд, инд. работа | Гимнастика после сна см. карточку №10 Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | Тимур С., Илиана. беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». | Д/и Парочки. Цель: научить различать музыкальные инструменты | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Вторник 11.12.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утр. гимнастика (см. карт.№20) Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. | Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. С Евой, Амелией | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | Оформление Папка передвижка по теме недели | |
ООД | Рисование. «Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок . Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы. Физ.развитиена воздухе | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка см. карточку №13 | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед С Артемом, Сашей | Создать условия для . Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | ||||||
Вечер: оздоровит .и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна. см. карточку №14 Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. С Эмилем, Софией | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | ||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Среда 12.12.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утр. гимнастика (см. карт.№17) Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. С Райаной, Софией Я. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Создать условия для игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | Памятка «Посеять в детских душах доброту» | |||
ООД | Развитие речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок . Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию. Физ.культура продолжать учить построениям | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Прогулка см. карточку №16 | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. С Радмиром, Мишей | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, самостоятельная деятельность детей, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №12) Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Лерой, Артемом Ш. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | ||||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Четверг 13.12.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР
| Утр. гимнастика (см. карт. №18) Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла». Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. С Сашей В. Катей | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Консультация «Наши добрые дела, покорми птиц» | |
ООД | ФЭМП. «По много-поровну» Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Музык.развитие по плану муз.рук. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка см. карточку №4 | Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений. С Радмиром, Сашей, Евой | Строительные игры. Развивать воображение | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. Работа по проекту | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №17) Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. С Айланой,Аланом | Инд. Беседы по запросам родителей | ||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Пятница 14.12.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утренняя гимнастика (см. карт.№13) Беседа «Наш родной край» продолжать знакомить детей с родным краем | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. С Марком, Аней | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Создать условия для Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. | Предложить выходные сделать кормушку во дворе покормить птиц Индивид. Беседы по запросам родителей | |
ООД | Физич.развитие учить детей действовать по сигналу воспитателя. Продолжать учить осн.видам упр. Хэр аппликация Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты учить аккуратно пользоваться клеем; учить распределять цветочки по всей плоскости равномерно. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка. см. карточку №7 | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. Мишей, Сашей А. | Труд в природе: «Наведем порядок на участке». | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №11) Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. С Мишей, Эмилем | |||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
пятница 09.11.18г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, и/р, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | СКР ХЭР РР ФР ПР | Утренняя гимнастика (см. карт.№27) Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). | Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. | Рассматривание сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. Индивид. Беседы по запросам родителей | |
ООД | Худ.развитие (лепка). Тема: « Подкова на счастье». -закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); - закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. -учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями. -учить украшать подкову стеком. - воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда Физ.культура учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка. см. карточку №5 | Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, уплотненный ужин, игры, сдд, инд. работа | Гимнастика после сна (см. карточку №33) Чтение худ. литературы. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | Д/и. «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица | ||||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...