Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Календарный план по диагностике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Оценка личностного развития детей

Понедельник 21 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Как я провел выходные?»

Цель: формирование  умений составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, развитие связной речи.

Деятельность в уголке природы

        (трудовые поручения)

«Уход за цветами»

Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает.

Воспитание КГН

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду, формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование  внимания на аккуратность.

Индивидуальная работа по этикету, ОБЖ

«Пожару нет»

Цель: закрепление  знаний детей о правилах пожарной безопасности дома, рассмотреть некоторые ситуации (картинки), обсудить, почему такое могло произойти (Андрей, Алексей, Алиса)

Настольно-печатные игры

«Домино»

Цель: продолжение обучению  детей играть в домино, соблюдая правила игры, развитие  внимания, мышления.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной   и физической работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Прятки»

Образовательная деятельность

Деятельность в природе/ трудовая деятельность

(познавательное, речевое,

социально-коммуникативное развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Развитие экологических  представлений»  

Образовательная деятельность

Лепка\аппликация

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Изобразительное искусство и художественная деятельность» (Аппликация)

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Дневная прогулка

Наблюдения

«Растения осенью»

Цель: уточнение и систематизирование  знаний детей о признаках осени, обучение  устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

Труд, обучение трудовым действиям

«Сбор семян»

Цель: обучение  детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнить семена разных цветов.

П/и и игровые упражнения

«Сделай, как скажу», «Мышеловка»

Цель: формирование  умений ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(прыжки)

«Баба Яга»

Цель: обучение  детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга, способствовать развитию мышц ног, координации движений (Вилена, Андрей, Даша Д.)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: способствование профилактики эмоционального перенапряжения, формирование  умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Откуда дует ветер?»

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, познавательное, социально-коммуникативное

развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Физическое развитие»  

Работа по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством использования нетрадиционных методов и приемов в аппликации

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией

2) сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами

3) закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться

4) развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)

5) развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – как из чего сделано?»

Составить картотеку по аппликации с использованием нетрадиционных методов и приёмов в аппликации.

Игра – беседа «Условия безопасной работы

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

Индивидуальная работа по экологии

«Кто кем был?»

Цель: закрепление  знаний детей о животных и их детенышах, активизация  словаря детей, обучение  строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом (Алексей, Ульяна, Анна)

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» Цель: обучение  детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Чтение стихотворения «Почта» С. Маршака

Цель: продолжение  ознакомления  детей с творчеством писателя, формирование представлений о труде работников почты, отвечать на вопросы по тексту, систематизирование полученной информации.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать  в игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Наблюдения

«Наблюдения за ветром» Цель: обучение  детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве)

П/и и игровые упражнения

«Догони свою пару» Цель: совершенствование умений детей правильно выполнять игровые действия, обучение  действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега, развивать быстроту, ловкость, воспитание  решительности.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(прыжки)

«Прыжки через ров» Цель: совершенствование  выполнении детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, поощрение  стремления улучшать спортивные результаты (Андрей, Савелий, Жан)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: способствование профилактики эмоционального перенапряжения, формирование  умений находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Деятельность воспитателя  с родителями

Познакомить родителей с новыми творческими конкурсами, способствовать участию в них.

Вторник 22 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Лесенки в мире природы» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистеме, познакомить с явлениями живой и неживой природы.

Деятельность  в уголке природы

«Работа в уголке природы» Цель: уточнение представлений детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

Д/и по ФЭМП

«Что где?» Цель: закрепление умений определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами, упражнение детей в счете в пределах пяти.

Индивидуальная работа по рисованию

«Раскраски» Цель: закрепление умений закрашивать сюжетную картинку, используя кроме основных цветов их оттенки (Даша Д., Алиса, Стас)

Настольно-печатные игры

«Найди лишний предмет» Цель: обучение  детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор, развитие логического мышления, внимания (Витя,  Сережа)

Трудовые поручения по столовой

Цель: обучение дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, обучение детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной   и физической работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Дом», «Ворота»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Математика

(познавательное, социально-коммуникативное,

речевое развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Развитие математических представлений»  

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Плавание

(физическое развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Плавание»

Дневная прогулка

Дневная прогулка

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения

«Изменение продолжительности дня»

Цель: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Труд, обучение трудовым действиям

«Наводим порядок на участке» Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному желанию, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

П/и и игровые упражнения

«Водяной», «Веселые ребята» Цель: ознакомление  детей с правилами игры, развитие внимания, быстроты реакции, воспитание доброжелательности, укрепление здоровье детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(Лазанье)

«Выше и еще выше» Цель: закрепление умений подниматься вверх по вертикальной лестнице чередуя перестановку рук и ног, воспитание смелости (Кристина, Максим, Алексей)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснение правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Камни» - учить классифицировать камешки по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности, показать возможность использования камней в игровых целях.

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Воспитание КГН

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

МУЗО

(художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное

развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Музыкальное развитие»

Индивидуальная

работа по обучению грамоте

«Повторяйте друг за другом»

Цель: формирование умений придумывании и запоминании слов на определенный звук, развитие внимания, памяти (Анна, Агата, Андрей)

Строительные игры

«Построим дом»

Цель: обучение детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки, развитие творческих способностей, воображения, активизация  словаря.

Настольно-печатные игры

Лото «Спорт», «Чей малыш?»

Цель: закрепление знаний о видах спорта, о домашних животных, воспитание усидчивости.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Растения осенью»

Цель: обучение детей осуществлять наблюдения в соответствии с поставленной задачей, предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями с приходом осени.

П/и и игровые упражнения

«Водяной» (с усложнением)

Цель: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли, учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения заданий.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Деятельность воспитателя с родителями.

Беседа с родителями о достижениях детей за день.

Среда 23 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Самая хорошая»

Цель: предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

Д/и по экологическому воспитанию

«Садовые и лесные ягоды»

Цель: обучение детей использовать в игре свои знания о ягодах  (название, внешний вид), активизировать словарь.

Индивидуальная работа по конструированию

«Посмотри и сделай»

Цель: продолжение обучению детей выкладывать фигуры по образцу, развитие внимания, памяти (Агата, Максим З., Максим Ф.)

Дежурство по столовой

Цель: обучение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее, отметить особенности дежурства в старшей группе.

Воспитание КГН

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью, обучение детей правильно пользовать носовым платком, осуществлять самоконтроль.

Настольно-печатные игры

«Ассоциации»

Цель: развитие восприятия, внимания, воспитание уважительного отношения друг к другу во время совместной игры.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Моя семья»

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность –

Развитие речи

(речевое,

познавательное,

социально-коммуникативное

развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Развитие речи»

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Физическое развитие»

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения.

«Наблюдения за небом»

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, низкое, хмурое, серое…), предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

Труд, обучение трудовым действиям

«Наведение порядка после игр»

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности, обучение понимать, что игру можно считать законченной только после того, как наведен порядок.

Индивидуальная работа

по ФИЗО

(Мяч)

«Школа мяча»

Цель: упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить одной рукой, не прижимая к груди (Алиса, Анна, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствование профилактики нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности.

Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми на развитие кругозора.

«Осень» А. Вивальди

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Образовательная деятельность

Художественная литература

(речевое,

познавательное,

социально-коммуникативное

развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Ребенок и предметный мир»

Сюжетно-ролевая игра

«На приеме у врача»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формирование умений использовании предметов-заместителей.

Индивидуальная работа по математике

«Найди свою цифру»

Цель: закрепление умений детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр (Стас, Даша Д., Андрей .)

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Отжимание»

Цель: обучение детей отжиматься от пола, развитие силы, выносливости, воспитание желания научиться выполнять данное упражнение (мальчики)

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

«Разгадывание загадок об осенних приметах»

Цель: обучение детей разгадывать загадки, закрепление знаний об их жанровых особенностях, прививать через загадки интерес к народному творчеству.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствование профилактики нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Наблюдения

«Почва осенью»

Цель: расширение  и уточнение  представлений детей о почве, о ее необходимости растениям, обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

П/и и игровые упражнения

(Бег)

«Рыбаки и рыбки», «Солнечный дождик» Цель: совершенствование умений выполнять игровые действия, автоматизация правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге.

Индивидуальная

работа по ФИЗО

(Мяч)

«Школа мяча»Цель: упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствование умений бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить одной рукой, не прижимая к груди (Вилена, Алексей, Андрей)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Деятельность воспитателя с родителями

Рекомендовать родителям всех детей закреплять дома выученные стихи об осени.

Четверг 24  сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«То, что растет – живое»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь, развивать речь детей.

Настольно-печатные игры

«Что где растет?»

Цель: обучение детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания, формирование умений устанавливать логические связи между предметами.

Музыкально-дидактические игры

«Угадай, кто пропел»

Цель: развитие слухового восприятия, формирование умений концентрировать и переключать внимания, использование в речи конструкции предложения, аргументировать свое мнение.

Индивидуальная работа

по художественной литературе

«Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам»

Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов (Стас, Максим, Алексей)

Трудовые поручения по занятию

Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по теме.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Наши пальчики»

Образовательная деятельность

Плавание

(физическое развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Плавание»

Образовательная деятельность

Обучение грамоте

(речевое,

познавательное, социально-коммуникативное

развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Социально-нравственное развитие»

Дневная прогулка

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения

«Наблюдение за сороками»

Цель: обучение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, обучение узнавать по голосу, рассказать о характере и повадках сороки.

Труд, обучение трудовым действиям

«Уборка на участке»

Цель: обучение детей выбирать посильную работу, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда и приносимой пользе.

П/и и игровые

упражнения

«Кто быстрее добежит до флажка?», «Рыбаки и рыбки»

Цель: упражнение детей в беге, развитии внимания, быстроты реакции, совершенствовании умений правильно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа

по ФИЗО (метание в горизонтальную цель)

«Сбей кегли»

Цель: обучение детей принимать правильное исходное положение при  метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния, развитие ловкости, меткости (Жан, Агата, Вилена.)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Исследовательская  деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Можно ли менять форму камня?» -  выявить свойства камня (сухой или мокрый, твердый, из него нельзя что-то слепить, нельзя разделить на части)

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Воспитание КГН

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.

Образовательная деятельность

Конструирование

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Конструирование»

Индивидуальная работа

по развитию речи

«Не ошибись!»

Цель: упражнение детей в различении предметов по материалу, из которого он сделан, обучение определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий и отражать результат обследования в речи, подбирая точные определения (Алиса, Андрей Ч.)

Ручной труд (с тканью, бросовым материалом, природным  материалом)

«Сделай сам»

Цель: обучение детей делать поделку по готовому шаблону (вырезать, склеить), обыграть свою поделку, воспитание аккуратности, самостоятельности.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание картины «Уборка урожая»

Цель: продолжение обучению детей рассматривать сюжетные картины, замечать некоторые детали, называть профессии людей.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: поощрение стремления детей организовать игру со сверстниками, обучение обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Осенний дождь»

Цель: предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем.

П/и  и игровые упражнения

«Мышеловка»

Цель: упражнение детей в беге, формирование умений согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа

по ФИЗО

(метание)

«Сбей кегли»

Цель: обучение детей принимать правильное исходное положение при  метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния, развивать ловкость, меткость.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Деятельность воспитателя с родителями

Рекомендовать родителям всех детей закреплять дома с детьми домашний адрес,

место работы родителей.

Пятница 25 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Чем мне запомнилась эта неделя?»

Цель: обучение детей высказывать свое мнение о проведенной в детском саду неделе, принимать мнения других детей и адекватно на них реагировать.

Дежурство  в уголке природы

Цель: обучение детей обращать внимание на последовательность действий при дежурстве в природном уголке.

Индивидуальная работа по  математике

«Пронумеруй предметы»

Цель: закрепление навыков порядкового счета, обучение находить отвечать на вопросы «На каком по счету месте?», «За какой цифрой следует?» (Даша Ж., Андрей К.)

Д/и по развитию речи

«Скажи наоборот»

Цель: ознакомление детей с понятием «антонимы», упражнение их в подборе антонимов, расширение словарного запаса.

Воспитание КГН

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему  внешнему виду, простейших приемов самоконтроля, обучение заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

По выбору детей

Образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

(социально-коммуникативное,

 речевое развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Развитие речи»

Образовательная деятельность

МУЗО

(художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное

развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Музыкальное развитие»

ФИЗО на улице

(физическое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие)

Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: упражнять в непрерывном беге в колонну по одному, в перебрасывании мяча; развивать ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному и в рассыпную, бег в умеренном темпе (1 мин.) в чередовании с ходьбой. « Поймай мяч» - игра тройках,  подбрасывание малого мяча двумя руками вверх, бег в среднем темпе 1.5 минут, п/и «Сделай фигуру», «Найди и промолчи», ходьба в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Дневная прогулка

Наблюдения

«Подготовка цветника к зиме»

Цель: обсуждение с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.

Труд, обучение трудовым действиям

«Сбор опавших веток»

Цель: предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими веточки, что из них можно смастерить, учить рассказывать о проделанной работе.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, упражнение в беге, согласовывать действия со словами текста.

Индивидуальная работа по ФИЗО (бег)

«Кто быстрее?»

Цель: обучение детей бегать наперегонки, не нарушая обговоренных правил, развитие выносливости, силу (Жан, Максим, Алексей)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение в организации взаимодействий с товарищами, налаживании дружеских взаимоотношений.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Какие предметы могут плавать?» - формировать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести.

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Образовательная деятельность

Рисование

(художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное развитие)

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

«Изобразительное искусство и художественная деятельность» (Рисование)

Коллективный труд

«Уборка в группе»

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы.

Театрализованная деятельность

Цель: обучение детей играть вместе, распределении роли, развитии связной речи, выразительности движения и мимики.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: поощрение стремления детей организовать игру со сверстниками, обучение обустраивании место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Наблюдения

«Наблюдение за погодой»

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

П/и и игровые упражнения

(с прыжками)

«Белки в лесу»

Цель: упражнение детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке), развитие выразительности движений, творчество в двигательной деятельности, ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(Бег)

«Кто быстрее?»

Цель: обучение детей бегать наперегонки, не нарушая обговоренных правил, развитие выносливости, силы (Ульяна, Алиса, Даша Д.)

Самостоятельная  деятельность детей

Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение  организацию взаимодействий с товарищами, налаживании дружеских взаимоотношений.

Деятельность  воспитателя с родителями

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми комнатные растения дома, вспомнить их названия.

Учите с нами!

                Озорники

     Закружился надо мной

     Дождь из листьев озорной.

     До чего же он хорош!

     Где такой еще найдешь –

     Без конца и без начала?

     Танцевать под ним я стала,

     Мы плясали, как друзья, —

     Дождь из листиков и я.

                                                 Осень

                                    На кусте-кусточке —

                                    Жёлтые листочки,

                                    Виснет тучка в просини, —

                                    Значит, дело к осени!

                                    В красных листьях бережок.

                                    Каждый листик – как флажок.

                                    Стал наш парк осенний строже.

                                    Бронзой весь покроется!

                                    Осень, кажется мне, тоже

                                    К октябрю готовится…

                                    В красных листьях бережок.

                                    Каждый листик – как флажок!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...