Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Оценка личностного развития детей
Понедельник 21 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | «Как я провел выходные?» Цель: формирование умений составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, развитие связной речи. | |
Деятельность в уголке природы (трудовые поручения) | «Уход за цветами» Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает. | |
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду, формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания на аккуратность. | |
Индивидуальная работа по этикету, ОБЖ | «Пожару нет» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности дома, рассмотреть некоторые ситуации (картинки), обсудить, почему такое могло произойти (Андрей, Алексей, Алиса) | |
Настольно-печатные игры | «Домино» Цель: продолжение обучению детей играть в домино, соблюдая правила игры, развитие внимания, мышления. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 3 | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Прятки» | ||
Образовательная деятельность Деятельность в природе/ трудовая деятельность (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Развитие экологических представлений» | |
Образовательная деятельность Лепка\аппликация (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство и художественная деятельность» (Аппликация) | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Дневная прогулка | Наблюдения | «Растения осенью» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о признаках осени, обучение устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Сбор семян» Цель: обучение детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнить семена разных цветов. | |
П/и и игровые упражнения | «Сделай, как скажу», «Мышеловка» Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) | «Баба Яга» Цель: обучение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга, способствовать развитию мышц ног, координации движений (Вилена, Андрей, Даша Д.) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: способствование профилактики эмоционального перенапряжения, формирование умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
«Откуда дует ветер?» | ||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Физическое развитие» | |
Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством использования нетрадиционных методов и приемов в аппликации | Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи: 1) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией 2) сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами 3) закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться 4) развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия) 5) развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – как из чего сделано?» Составить картотеку по аппликации с использованием нетрадиционных методов и приёмов в аппликации. Игра – беседа «Условия безопасной работы Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами. | |
Индивидуальная работа по экологии | «Кто кем был?» Цель: закрепление знаний детей о животных и их детенышах, активизация словаря детей, обучение строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом (Алексей, Ульяна, Анна) | |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин» Цель: обучение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение стихотворения «Почта» С. Маршака Цель: продолжение ознакомления детей с творчеством писателя, формирование представлений о труде работников почты, отвечать на вопросы по тексту, систематизирование полученной информации. | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | |
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | «Наблюдения за ветром» Цель: обучение детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве) |
П/и и игровые упражнения | «Догони свою пару» Цель: совершенствование умений детей правильно выполнять игровые действия, обучение действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега, развивать быстроту, ловкость, воспитание решительности. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) | «Прыжки через ров» Цель: совершенствование выполнении детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, поощрение стремления улучшать спортивные результаты (Андрей, Савелий, Жан) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: способствование профилактики эмоционального перенапряжения, формирование умений находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | |
Деятельность воспитателя с родителями | ||
Познакомить родителей с новыми творческими конкурсами, способствовать участию в них. |
Вторник 22 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | «Лесенки в мире природы» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистеме, познакомить с явлениями живой и неживой природы. | |
Деятельность в уголке природы | «Работа в уголке природы» Цель: уточнение представлений детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | |
Д/и по ФЭМП | «Что где?» Цель: закрепление умений определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами, упражнение детей в счете в пределах пяти. | |
Индивидуальная работа по рисованию | «Раскраски» Цель: закрепление умений закрашивать сюжетную картинку, используя кроме основных цветов их оттенки (Даша Д., Алиса, Стас) | |
Настольно-печатные игры | «Найди лишний предмет» Цель: обучение детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор, развитие логического мышления, внимания (Витя, Сережа) | |
Трудовые поручения по столовой | Цель: обучение дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, обучение детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 3 | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Дом», «Ворота» | ||
Образовательная деятельность Образовательная деятельность Математика (познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Развитие математических представлений» | |
Образовательная деятельность Образовательная деятельность Плавание (физическое развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Плавание» | |
Дневная прогулка Дневная прогулка | Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | |
Наблюдения | «Изменение продолжительности дня» Цель: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Наводим порядок на участке» Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному желанию, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | |
П/и и игровые упражнения | «Водяной», «Веселые ребята» Цель: ознакомление детей с правилами игры, развитие внимания, быстроты реакции, воспитание доброжелательности, укрепление здоровье детей. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Лазанье) | «Выше и еще выше» Цель: закрепление умений подниматься вверх по вертикальной лестнице чередуя перестановку рук и ног, воспитание смелости (Кристина, Максим, Алексей) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснение правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
«Камни» - учить классифицировать камешки по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности, показать возможность использования камней в игровых целях. | ||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду. | |
Образовательная деятельность Образовательная деятельность МУЗО (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Музыкальное развитие» | |
Индивидуальная работа по обучению грамоте | «Повторяйте друг за другом» Цель: формирование умений придумывании и запоминании слов на определенный звук, развитие внимания, памяти (Анна, Агата, Андрей) | |
Строительные игры | «Построим дом» Цель: обучение детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки, развитие творческих способностей, воображения, активизация словаря. | |
Настольно-печатные игры | Лото «Спорт», «Чей малыш?» Цель: закрепление знаний о видах спорта, о домашних животных, воспитание усидчивости. | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | |
Вечерняя прогулка прогулка Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Растения осенью» Цель: обучение детей осуществлять наблюдения в соответствии с поставленной задачей, предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями с приходом осени. |
П/и и игровые упражнения | «Водяной» (с усложнением) Цель: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли, учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения заданий. | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
Деятельность воспитателя с родителями. | ||
Беседа с родителями о достижениях детей за день. |
Среда 23 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | «Самая хорошая» Цель: предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать. | |
Д/и по экологическому воспитанию | «Садовые и лесные ягоды» Цель: обучение детей использовать в игре свои знания о ягодах (название, внешний вид), активизировать словарь. | |
Индивидуальная работа по конструированию | «Посмотри и сделай» Цель: продолжение обучению детей выкладывать фигуры по образцу, развитие внимания, памяти (Агата, Максим З., Максим Ф.) | |
Дежурство по столовой | Цель: обучение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее, отметить особенности дежурства в старшей группе. | |
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью, обучение детей правильно пользовать носовым платком, осуществлять самоконтроль. | |
Настольно-печатные игры | «Ассоциации» Цель: развитие восприятия, внимания, воспитание уважительного отношения друг к другу во время совместной игры. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 3 | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Моя семья» | ||
Образовательная деятельность Коммуникативная деятельность – Развитие речи (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Развитие речи» | |
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, познавательное, социально-коммуникативное) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Физическое развитие» | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Наблюдения. | «Наблюдения за небом» Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, низкое, хмурое, серое…), предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Наведение порядка после игр» Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности, обучение понимать, что игру можно считать законченной только после того, как наведен порядок. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Мяч) | «Школа мяча» Цель: упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить одной рукой, не прижимая к груди (Алиса, Анна, Ульяна) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствование профилактики нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности. | |
Слушание музыкальных произведений, беседа, обсуждение с детьми на развитие кругозора. | ||
«Осень» А. Вивальди | ||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Образовательная деятельность Художественная литература (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Ребенок и предметный мир» | |
Сюжетно-ролевая игра | «На приеме у врача» Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формирование умений использовании предметов-заместителей. | |
Индивидуальная работа по математике | «Найди свою цифру» Цель: закрепление умений детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр (Стас, Даша Д., Андрей .) | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | «Отжимание» Цель: обучение детей отжиматься от пола, развитие силы, выносливости, воспитание желания научиться выполнять данное упражнение (мальчики) | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | «Разгадывание загадок об осенних приметах» Цель: обучение детей разгадывать загадки, закрепление знаний об их жанровых особенностях, прививать через загадки интерес к народному творчеству. | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствование профилактики нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности. | |
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | «Почва осенью» Цель: расширение и уточнение представлений детей о почве, о ее необходимости растениям, обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой. |
П/и и игровые упражнения (Бег) | «Рыбаки и рыбки», «Солнечный дождик» Цель: совершенствование умений выполнять игровые действия, автоматизация правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Мяч) | «Школа мяча»Цель: упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствование умений бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить одной рукой, не прижимая к груди (Вилена, Алексей, Андрей) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
Деятельность воспитателя с родителями | ||
Рекомендовать родителям всех детей закреплять дома выученные стихи об осени. |
Четверг 24 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Беседа | «То, что растет – живое» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь, развивать речь детей. | ||
Настольно-печатные игры | «Что где растет?» Цель: обучение детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания, формирование умений устанавливать логические связи между предметами. | ||
Музыкально-дидактические игры | «Угадай, кто пропел» Цель: развитие слухового восприятия, формирование умений концентрировать и переключать внимания, использование в речи конструкции предложения, аргументировать свое мнение. | ||
Индивидуальная работа по художественной литературе | «Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам» Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов (Стас, Максим, Алексей) | ||
Трудовые поручения по занятию | Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по теме. | ||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 3 | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||
«Наши пальчики» | |||
Образовательная деятельность Плавание (физическое развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Плавание» | ||
Образовательная деятельность Обучение грамоте (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Социально-нравственное развитие» | ||
Дневная прогулка | Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Наблюдения | «Наблюдение за сороками» Цель: обучение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, обучение узнавать по голосу, рассказать о характере и повадках сороки. | ||
Труд, обучение трудовым действиям | «Уборка на участке» Цель: обучение детей выбирать посильную работу, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда и приносимой пользе. | ||
П/и и игровые упражнения | «Кто быстрее добежит до флажка?», «Рыбаки и рыбки» Цель: упражнение детей в беге, развитии внимания, быстроты реакции, совершенствовании умений правильно выполнять игровые действия. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (метание в горизонтальную цель) | «Сбей кегли» Цель: обучение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния, развитие ловкости, меткости (Жан, Агата, Вилена.) | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
«Можно ли менять форму камня?» - выявить свойства камня (сухой или мокрый, твердый, из него нельзя что-то слепить, нельзя разделить на части) | |||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | |||
Воспитание КГН | Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом. | ||
Образовательная деятельность Конструирование (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Конструирование» | ||
Индивидуальная работа по развитию речи | «Не ошибись!» Цель: упражнение детей в различении предметов по материалу, из которого он сделан, обучение определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий и отражать результат обследования в речи, подбирая точные определения (Алиса, Андрей Ч.) | ||
Ручной труд (с тканью, бросовым материалом, природным материалом) | «Сделай сам» Цель: обучение детей делать поделку по готовому шаблону (вырезать, склеить), обыграть свою поделку, воспитание аккуратности, самостоятельности. | ||
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание картины «Уборка урожая» Цель: продолжение обучению детей рассматривать сюжетные картины, замечать некоторые детали, называть профессии людей. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: поощрение стремления детей организовать игру со сверстниками, обучение обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Осенний дождь» Цель: предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем. | |
П/и и игровые упражнения | «Мышеловка» Цель: упражнение детей в беге, формирование умений согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (метание) | «Сбей кегли» Цель: обучение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния, развивать ловкость, меткость. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Деятельность воспитателя с родителями | |||
Рекомендовать родителям всех детей закреплять дома с детьми домашний адрес, место работы родителей. |
Пятница 25 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Беседа | «Чем мне запомнилась эта неделя?» Цель: обучение детей высказывать свое мнение о проведенной в детском саду неделе, принимать мнения других детей и адекватно на них реагировать. | ||
Дежурство в уголке природы | Цель: обучение детей обращать внимание на последовательность действий при дежурстве в природном уголке. | ||
Индивидуальная работа по математике | «Пронумеруй предметы» Цель: закрепление навыков порядкового счета, обучение находить отвечать на вопросы «На каком по счету месте?», «За какой цифрой следует?» (Даша Ж., Андрей К.) | ||
Д/и по развитию речи | «Скажи наоборот» Цель: ознакомление детей с понятием «антонимы», упражнение их в подборе антонимов, расширение словарного запаса. | ||
Воспитание КГН | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду, простейших приемов самоконтроля, обучение заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | ||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 3 | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||
По выбору детей | |||
Образовательная деятельность Итоговое мероприятие (социально-коммуникативное, речевое развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Развитие речи» | ||
Образовательная деятельность МУЗО (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Музыкальное развитие» | ||
ФИЗО на улице (физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: упражнять в непрерывном беге в колонну по одному, в перебрасывании мяча; развивать ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному и в рассыпную, бег в умеренном темпе (1 мин.) в чередовании с ходьбой. « Поймай мяч» - игра тройках, подбрасывание малого мяча двумя руками вверх, бег в среднем темпе 1.5 минут, п/и «Сделай фигуру», «Найди и промолчи», ходьба в колонне по одному. | ||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | |||
Дневная прогулка | Наблюдения | «Подготовка цветника к зиме» Цель: обсуждение с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, рассказать ребятам, как готовят растения к зиме. | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Сбор опавших веток» Цель: предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими веточки, что из них можно смастерить, учить рассказывать о проделанной работе. | ||
Подвижные игры | «У медведя во бору» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, упражнение в беге, согласовывать действия со словами текста. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (бег) | «Кто быстрее?» Цель: обучение детей бегать наперегонки, не нарушая обговоренных правил, развитие выносливости, силу (Жан, Максим, Алексей) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение в организации взаимодействий с товарищами, налаживании дружеских взаимоотношений. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
«Какие предметы могут плавать?» - формировать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести. | |||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | |||
Образовательная деятельность Рисование (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство и художественная деятельность» (Рисование) | ||
Коллективный труд | «Уборка в группе» Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. | ||
Театрализованная деятельность | Цель: обучение детей играть вместе, распределении роли, развитии связной речи, выразительности движения и мимики. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: поощрение стремления детей организовать игру со сверстниками, обучение обустраивании место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | «Наблюдение за погодой» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. | |
П/и и игровые упражнения (с прыжками) | «Белки в лесу» Цель: упражнение детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке), развитие выразительности движений, творчество в двигательной деятельности, ловкости, быстроты реакции. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (Бег) | «Кто быстрее?» Цель: обучение детей бегать наперегонки, не нарушая обговоренных правил, развитие выносливости, силы (Ульяна, Алиса, Даша Д.) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организацию взаимодействий с товарищами, налаживании дружеских взаимоотношений. | ||
Деятельность воспитателя с родителями | |||
Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми комнатные растения дома, вспомнить их названия. | |||
Учите с нами!
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Осень
На кусте-кусточке —
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...