Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Календарный план по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_gostyah_.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Осень в гостях».

Понедельник: 7 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Что нам осень подарила?»

Цель: формирование представлений детей о дарах осени об их использовании.

Деятельность в уголке природы

(трудовые поручения)

«Почему завяли цветы на окне»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений, обучение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Воспитание КГН

Цель: формирование  у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду, формирование привычки  мыть руки после туалета, акцентирование внимания на аккуратность.

Индивидуальная работа по этикету, ОБЖ

«Культурный человек»

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления (Ульяна, Алан, Максим)

Настольно-печатные игры

«Парные картинки», «Пазлы»

Цель: развитие  наблюдательности, внимания, умение замечать сходство и различия в предметах, активизация  словаря.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 2

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Ягоды»

Образовательная деятельность

Деятельность в природе/ трудовая деятельность

(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие 

Тема: «Дары осени»

Цель: расширение знаний  детей о дарах осени: ягодах, грибах, овощах, фруктах.

Задачи: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Горькова,138; Скоролупова, 8,57; Бондаренко, 44, 66.

Инд. работа: Стас, Алиса , Андрей – закрепить знания домашнего адреса.

Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи

Ход образовательной деятельности:  загадки о дарах осени, рассматривание макетов и иллюстраций. Беседа. Игра «Какой на вкус», «Разложи по группам». Описательный рассказ воспитателя и детей.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, макеты и иллюстрации (ягоды, грибы, овощи, фрукты).

Образовательная    деятельность:

Лепка\аппликация

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: обучение детей лепке  корзины ленточным способом, прочно соединяя между собой части.

Задачи: продолжать учить детей лепке из нескольких частей, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.  Павлова О.В., 98.

Инд. работа: Кристина, Савелий, Дашей – учить соотносить части по величине и пропорциям; развивать глазомер.

Коррекционная работа с Виленой: проговаривание последовательности работы.

Ход образовательной деятельности: загадка, беседа, знакомство детей с понятием «фреска», объяснение, выполнение фрески детьми, выставка готовых работ, оценка детьми.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, дощечки, стеки, пластилин.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Дневная прогулка

Наблюдения

«Береза в сентябре»

Цель: предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и осине, вспомнить с детьми стихи о березе.

Труд, обучение трудовым действиям

«Наведение порядка в песочнице»

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности, обучение оценивать результаты своего труда.

П/и и игровые упражнения

«Кто ушел?»

Цель: развитие у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм, обучение детей следить за своей осанкой во время движения.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(прыжки  в длину)

«Зайцы и волк»

Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе (Андрей, Анна, Стас.)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: способствование  профилактики эмоционального перенапряжения, формирование умений  находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Сила и направление ветра»

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

Задачи: Учить освоению основных движений:

-упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;

-развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета;

-повторить упражнения с мячом;

- лазание под шнур, не задевая его.

Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

Ход образовательной деятельности:

1. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс).

2. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу.

3. Перестроение в три колонны.

Комплекс без предметов.

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка с разбега (5-6 раз).

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние 4 м.

3. Лазанье под шнур, не касаясь и не задевая руками пола.  (Повторить 2-3 р.)

П./И. «Не оставайся на полу».

Игра М/П «Летает не летает?»

Дыхательное упражнение 

"Шар лопнул" И.п.- о.с.: развести руки в стороны (вдох), хлопок перед собой - выдох на длительном звуке "Ш".

Работа по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством использования нетрадиционных методов и приемов в аппликации»

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией

2) сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами

3) закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться

4) развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)

5) развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – ка из чего сделано?»

Индивидуальная работа по экологии

«Когда это бывает?»

Цель: закрепление  представлений детей о временах года и их характерных признаках, обучение использовании  знаний для решения игровых задач. (Даша, Анна, Алиса).

Сюжетно-ролевая игра

«Строители»

Цель: обучение детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа с Дашей , Димой, Сергей.

Цель: привлечь застенчивых детей научить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться;   

формирование коммуникативных умений и взаимоотношений у детей через игру, для  снятия напряжения, успокоить детей.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

По выбору детей.

Цель: обучение понимать характеры и поступки героев, предлагать свои варианты развития событий.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать  в игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Наблюдения

«Наблюдения за собаками» Цель: предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.

П/и и игровые упражнения

«Охотники и зайцы» Цель: способствование  совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(прыжки)

«Зайцы и волк» Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе (Катя, Рита, Дима)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: способствование  профилактики эмоционального перенапряжения, формирование  умений  находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Деятельность воспитателя  с родителями

Индивидуальные беседы о поведении детей, о здоровье детей. Консультации для родителей по возникшим вопросам

Вторник: 8 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

На тему: «Какие мы знаем ягоды, грибы, овощи, фрукты»

Цель: активизация  представлений детей о видах даров осени, о способах ухаживания за ними.

Деятельность  в уголке природы

«Отметь погоду»

Цель: продолжение обучению детей отмечать погоду в календаре природы, закрепление  условных обозначений, дни недели.

Д/и по ФЭМП

«Назови число»

Цель: обучение детей использовать в игре порядковый счет, закрепление  в сознании детей понятия «следующее за числом…», «стоящее перед числом…», учить называть смежные числа.

Индивидуальная работа по рисованию

«Посмотри и нарисуй»

Цель: продолжение  обучению детей использовать для изображения каких-либо предметов схемы поэтапного рисования, закрепление изобразительных  навыков, внимания  (Алиса, Андрей, Катя )

Настольно-печатные игры

«Мозаика», «Сложи картинку»

Цель: продолжение  развитии  мелкой моторики  рук, воображения, внимания, мышления.

Трудовые поручения по столовой

Цель: обучение дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, обучение детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 2

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Ягоды»

Образовательная деятельность

Математика

(познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)

Тема: «Сравнение двух групп предметов».

Цель: формирование умения сравнивать две группы предметов.

Задачи: учить сравнивать две группы предметов; закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет. Л. Минкевич, 11.

Инд. работа: Ульяна., Андрей , Анна Г. – закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, порядковый и количественный счет.

Коррекционная работа с Виленой: закрепить знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет.

Ход образовательной деятельности: организационный момент, словесная игра «Вопрос-ответ», работа за столами  с геометрическими наборами и счетными палочками, игры «Назови скорей», «Соберем букет», разгадывание ребусов, итог.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, геометрические наборы, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши

Образовательная деятельность

Плавание

(физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

 

Дневная прогулка

Дневная прогулка

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения

«Осенний ветер»

Цель: уточнение  представлений  детей о погоде, о свойствах воздуха, обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.

Труд, обучение трудовым действиям

«Уборка на участке»

Цель: обучение детей наводить порядок на участке, договариваться о сотрудничестве, воспитание  самостоятельности и ответственности  за порученное дело.

П/и и игровые упражнения

«Баба Яга»

Цель: обучение детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развитие  быстроты и ловкости, способствовать закаливанию детского организма.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(Лазанье)

«Пожарники»

Цель: закрепление  навыков лазания по гимнастической стенке: умение чередовать работу рук и ног, воспитание  смелости,  выносливости. Инд. работа (Катя, Алиса, Даша Ж.)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Направление и сила ветра»

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Воспитание КГН

Цель: формирование  у детей культурно-гигиенических  навыков, воспитание опрятности, осознанного  отношения к своему внешнему виду.

Образовательная деятельность

МУЗО

(художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие)

Тема:   «Путешествие в сказочную  страну»

Цель: развитие бережного отношения к природе,  ко всему живому

Задачи: учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки, выразительно, ритмично,  двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образам; учить детей различать жанр и характер марша; знакомить с творчеством Чайковского; выразительно исполнять знакомые песни, учить различать высокие и низкие

звуки.

Ход образовательной деятельности: 

- Упражнение: «Марш», «Пружинки», «Ах, вы сени»

- Слушание:  «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

- Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из  репертуара  средней группы.        

- Игра на муз.  инструментах:  «Небо синее» Тиличеевой

- Игра «Оркестр» укр. н. м.        

- Танцевальная импровизация  «Бабочки».

- Танец:  «Дружные пары» Штрауса

Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты,  бабочки на тросточках.

Коррекционная работа

Развитие мышления.

 «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту».

Цель: развитие мыслительных  процессов: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

Развитие  гибкости  ума и словарного запаса,

Развитие  сообразительности.  Алисой, Димой, Саши)

Индивидуальная

работа по обучению грамоте

«Угадай, что звучит» Цель: обучение детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия, закрепить понятие «звук» (Максим, Анна, Максим З. )

Строительные игры

«Угадай, что звучит» Цель: обучение детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия, закрепить понятие «звук» (Стас, Агата , Андрей.)

Настольно-печатные игры

«Логические игры»

Цель: продолжение  развитии  логического мышления посредством логических игр, воспитание  желания  доводить начатое до конца, усидчивости  (с Катей, Алисой, Андреем).

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Отгадывание загадок о дарах осени.  

Цель: обучение  правильно, отгадывать загадки, развитие  мышления, внимания.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Наблюдения за насекомыми»

Цель: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке, обсудить, где можно найти насекомых, почему они спрятались.

П/и и игровые упражнения

«Баскетбол»

Цель: обучение  детей ловить мяч после удара о землю, после удара и хлопка в ладоши, упражнение  детей в реагировании на сигнал, воспитание  выдержки.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(Лазанье)

«Пожарники»

Цель: закрепление  навыков  лазания по гимнастической стенки: умение чередовать работу рук и ног, воспитание  смелости,  выносливости.  Инд. работа (Вилена, Кристина, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Деятельность воспитателя с родителями.

Беседа с родителями по интересующим вопросам.

Среда: 9 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Овощной магазин – это…?»

Цель: уточнение представлений детей о овощном магазине, активизация  в речи: названия овощах, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей.

Д/и по экологическому воспитанию

«Собери букет»

Цель: закрепление  знаний детей о полевых и садовых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.

Индивидуальная работа по конструированию

«Посмотри и  сделай так же»

Цель:  продолжение  обучению детей выкладывать силуэт предмета из счетных палочек с опорой на схему, развивать внимание, память мышление.  Инд. работа (Алексей, Андрей, Анна)

Дежурство по столовой

Цель: обучение  детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее, отметить особенности дежурства в старшей группе.

Воспитание КГН

Цель: формирование  у детей культурно-гигиенических  навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью, обучение  детей правильно пользовать носовым платком, осуществлять самоконтроль.

Настольно-печатные игры

«Мамы и детеныши»

Цель: продолжать закреплять знания детей о названиях животных и их детенышах, месте жительства и питании этих животных (Артём, Катя, Саша)

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 2

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Ягоды»

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность –

Развитие речи

(речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» по сюжетным картинкам.

Цель: обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Задачи: закреплять правильное употребление в речи существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Гомзяк О.С., 16.

Инд. работа: Агата, Алан, Жан - совершенствовать структуру простых и сложных предложений, использование в речи определений и наречий.

Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи.

Ход образовательной деятельности: организационный момент, загадки, рассматривание картины, беседа по картине, игровые упражнения «Назови ласково», «Четвертый лишний», пересказ рассказа, итог.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, сюжетные картинки.

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

Вводная часть:

1.Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс).

2.Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу.

3.Перестроение в три колонны.

Комплекс с малым мячом.

Основные виды движений :

1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли).

2.Упражнение в перебрасывании   мяча друг другу из положения двумя руками снизу, стоя в шеренгах (10-12 р.)

3.Упражнение в ползании способом «крокодил».

Дыхательное упражнение:

"Шар лопнул" И.п.- о.с.: развести руки в стороны (вдох), хлопок перед собой - выдох на длительном звуке "Ш"

Игры:

П./И. «Быстро возьми».

Игра М/П «Ровным кругом».

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения.

«Роса»

Цель: уточнение  представлений детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предложить, как проверить эти приметы.

Труд, обучение трудовым действиям

«Уборка осенних листьев»

Цель: формирование  у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

по ФИЗО

(Мяч)

«Удар, хлопок»

Цель: продолжение  обучению  отбивать мяч о землю, чередуя удар с хлопком в ладоши, развивать силу удара, выносливость (Артем, Рита, Андрей)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности.

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Образовательная деятельность

Художественная литература

(речевое, познавательное, социально-коммуникативное

развитие)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: обучение  детей пересказу сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

Задачи: развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.  Гомзяк О.С., 14.

Индивидуальная работа: беседа с детьми по прочитанному рассказу –Алан, Жан, Ульяна.

Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи.

Ход образовательной деятельности: организационный момент, знакомство детей с названием и происхождение произведения, непосредственное чтение произведения, беседа по прочитанному,

пересказ сказки, итог.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, текст сказки, иллюстрации к сказке.

Исследовательская деятельность

(Познавательное развитие)

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.        Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Ход образовательной деятельности:

организационный момент, загадка, вопросы, слайдовая презентация

Игра – эксперимент «Большие — маленькие» Итог.

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Цель: обучение  детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения к сверстникам в игре.  Инд. работа с Ульяной,  Андреем, Алисой.

Индивидуальная работа по математике

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закрепление  знаний  детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь (Рита, Ксюша, Витя)

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Кто ниже»

Цель: продолжение  обучению детей наклоняться как можно ниже не сгибая при этом ноги в коленях, развивать гибкость (Катя, Рита, Саша)

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Чтение стихотворения об осени.  

Цель: формирование  умений воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Наблюдения

«Свойства воздуха»

Цель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов, данное свойство воздуха называется прозрачность.

П/и и игровые упражнения

(Бег)

«Сокол и голуби»

Цель: упражнение детей в беге, обучение  действовать по команде, развитие  координации движений, ловкости, внимания.

Индивидуальная

работа по ФИЗО

(Мяч)

«Удар, хлопок»

Цель: продолжение обучению  отбивать мяч о землю, чередуя удар с хлопком в ладоши, развитие силы удара, выносливости (Катя, Даша, Андрей)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: обучение  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Деятельность воспитателя с родителями

Беседа с родителями об успехах детей за день

Четверг: 10  сентября 2020г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

«Как осенью изменяется природа? Что с ней происходит потом?»

Цель: показать изобилие «даров природы» в осенний период.

Настольно-печатные игры

«Часть и целое»

Цель: закрепление  умений находить недостающие детали по фрагменту, развитие  мышления, внимания.

Музыкально-дидактические игры

«Кто что слышит?»

Цель: развитие у детей слухового восприятия, внимания.

Индивидуальная работа

по художественной литературе

«Загадки о дарах осени»

Цель: продолжение  обучению  детей отгадывать загадки, объяснять свой выбор, развитие логического мышления. (Катя, Алиса,  Агата )

Трудовые поручения по занятию

Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по теме.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 2

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Грибы»  

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Плавание

(физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное)

Образовательная деятельность

Обучение грамоте

(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

Тема: «Звук[ у] и буква У»

Цель: ознакомление с буквой У и звуком [у]; уточнение произношения звука.

Задачи: учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков;  упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.

З. Е. Агранович;  Гризик, 15.

Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи.

Инд. работа: Даша, Алексей - упражнять детей в определении места звуков [у] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([к]).

Ход образовательной деятельности: игровое упражнение на развитие фонематического слуха, выделение звуков из ряда гласных, артикуляция звука, характеристика звука, чтение стихотворения, определение места звука в слове, звуковой анализ слова, образование существительных множественного числа, деление слов на слоги,  знакомство с буквой, заучивание стихотворения о букве «О».

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, рабочие тетради, простые карандаши.

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

Задачи: способствовать освоению основных движений: перестроение в колонну по одному; ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке; перепрыгивание через шнуры. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 минуты. Комплекс №1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см. друг от друга. Бросание мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м.

 П\И « Перелёт птиц», игра малой подвижности « Найди и промолчи».

Дневная прогулка

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения

«Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике»

Цель: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена, предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Труд, обучение трудовым действиям

«Уборка на участке»

Цель: обучение  детей выбирать дело по интересу, стремится достичь наилучшего результата и оценивать его.

П/и и игровые

упражнения

«Совушка» Цель: совершенствование  умений детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, развитие  ловкости и быстроты реакции.

Индивидуальная работа

по ФИЗО (метание в горизонтальную цель)

«Сбей кегли»

Цель: обучение  детей правильно держать биту, принимать стойку игрока, сбивать кегли, бросая биту с боку, развивать интерес к спортивным играм (Даша, Стас.)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формирование  у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение  организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Исследовательская  деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«С какого дерева лист?»

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Воспитание КГН

Цель: формирование  у детей культурно-гигиенических навыков, обучение следить за своей осанкой во время приема пищи, формирование  основ культуры поведения за столом.

Образовательная деятельность

Конструирование

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

«Друзья спешат на помощь» (конструктор Лего)

Цель: обучение  детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора Лего.

Задачи: развивать умение строить по наглядным моделям и схемам; развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, способности детей к моделированию, развивать фантазию,  внимание.

Коррекционная работа с Виленой: проговаривать последовательность стройки по наглядным моделям и схемам, развитие логического мышления, усидчивости.

Инд. работа: Стас, Андрей, Даша .– продолжать учить строить в определенной последовательности,

Ход образовательной деятельности: организационный момент, беседа с детьми о предстоящей постройке, рассматривание схем и моделей, отбор необходимого материала, самостоятельная деятельность детей, итог.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, схемы, конструктор Лего

Индивидуальная работа

по развитию речи

«Расскажи»

Цель: упражнение  детей в составлении описательных рассказов о дарах осени, обучение  использовать качественные прилагательные (Жан, Алан, Анна)

Театрализованная деятельность

«Угадай настроение»

Цель: обучение  детей определять настроение и характер героя, закрепление умений изображать его мимику, жесты (с Ульяной, Дашей., Андреем).

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций с изображением осени в городе, деревне, лесу. Учить строить высказывания типа рассуждений. Учить составлять связный рассказ по серии картин.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Вечерняя прогулка

Наблюдения

«Свойства воздуха»

Цель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, закрепить представление о том, что мы видим окружающие нас объекты благодаря прозрачности воздуха.

П/и  и игровые упражнения

«Белки в лесу»

Цель: упражнение детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

Индивидуальная работа

по ФИЗО

(метание в цель)

«Сбей кегли» Цель: обучение  детей правильно держать биту, принимать стойку игрока, сбивать кегли, бросая биту с боку, развитии интереса к спортивным играм (Анна , Вилена, Алексей)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение  организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Деятельность воспитателя с родителями

Предложить родителям принять участие в изготовлении поделок из природного материала.

Пятница: 11 сентября 2020 г.

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

Беседа с подгруппой детей: «Моё любимое время года».

Цель: обучение составлять рассказ на предложенную тему, развитие речевого  творчества, умение строить сложные предложения, обучение  выражать свои мысли в речи.

Дежурство  в уголке природы

Цель: обучение  детей обращать внимание на последовательность действий при дежурстве в природном уголке.

Индивидуальная работа по  математике

«Сосчитай» Цель:  закрепление  порядкового и количественного счета, развитие памяти , мышления (Даша, Алиса, Андрей)

Д/и по развитию речи

«Скажи наоборот»

Цель: обучение детей подбирать слова с противоположным значением, развитие  словаря детей ( Андрей, Максим, Алексей)

Воспитание КГН

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему  внешнему виду, простейших приемов самоконтроля, обучение  заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения. Комплекс № 2

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

По выбору детей

Образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

(социально-коммуникативное,

речевое

развитие)

Тема: «Натюрморт из осенних плодов»

Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт».

Задачи: способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие; способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.  Колдина, 13.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, листы с заданиями, карандаши.

Коррекционная работа с Виленой: учить проговаривать слова, развитие связной речи.

Ход образовательной деятельности:  орг. момент, загадки по теме, беседа по теме, подвижная игра, игры «Не ошибись», «Каравай приехал к детям», итог.

Образовательная деятельность

МУЗО

(художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие)

Цель: воспитание  бережного  отношения к своему здоровью.

Задачи: совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах;  учить петь мелодию на одном звуке; продолжать работу над выразительным исполнением песни; учить детей ходить ритмично бодрым шагом, сохраняя дистанцию, выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки; развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах; учить детей различать изобразительность пьесы Чайковского; углублять понятие о высоких и  низких звуках.

Ход образовательной деятельности: 

- Коммуникативная игра «Здравствуй»

- Творчество:  Звукоподражания «Песенка дождинок»

- Упражнение «Марш»,  «Пружинки», «Просыпайся глазок»

- Слушание: «Марш деревянных   солдатиков»       Чайковского

- Массаж пальцев «Умывание».

- Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой,     «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.

- Муз.-дидактическая  игра: «Скворцы и вороны»        

- Игра на музыкальных инструментах:  «Смелый пилот» Тиличеевой

- Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной

- Танец «Дружные пары» Штрауса        
- Русская народная игра «Гуси и волк»
Материал:  кукла Почемучка, ширма,  маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.

Образовательная деятельность

ФИЗО(на улице)

(физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

Задачи: Способствовать освоению основных движений:

- упражнять в чередовании ходьбы и бега;

-развивать быстроту и точность движений при передаче мяча,

-ловкость в ходьбе между предметами.

Развивать ловкость, глазомер и точность движений.

Ход образовательной деятельности:

1. Ходьба в колонне по одному;

2.Бег — 20 м; ходьба — 10 м.

3.Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков -0,5 м).

Дыхательные упражнения

«Достань до земли». Из положения (руки вытянуты вперёд) стоя дети наклоняются. Следует сделать медленный вдох и прикоснуться руками земли. При этом на выдохе произносится «ха-а-а».

Игры:

П/И «Быстро передай»

П/И «Пройди — не задень»

П/И «Совушка»

И. М/П «Летает — не летает»

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Дневная прогулка

Наблюдения

«Наблюдения за погодой»

Цель: уточнение  представлений детей о погоде, развитие наблюдательности, обучение  излагать результаты наблюдения.

Труд, обучение трудовым действиям

«Уборка осенних листьев» Цель: формирование у детей стремление поддерживать порядок на участке, обучение  доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловишки с ленточками» Цель: упражнение детей в выполнении движений при беге, обучение согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формирование  у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение  организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Песок и его свойства»

II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Образовательная деятельность

Рисование

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

Тема: «Натюрморт из осенних плодов»

Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт» Задачи: способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

Инд. Работа: Анна, Алан – продолжать учить рисовать в определенной последовательности

Коррекционная работа с Виленой: проговаривать последовательность рисования в определенной последовательности , развитие связной речи.

Ход образовательной деятельности: объявление темы рисования, беседа о предпочтениях детей, выбор материалов (краски, карандаши, мелки), непосредственное рисование детьми, обсуждение выполняемой работы, выставка рисунков.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, (краски, карандаши, мелки, альбомы.

Ремонт книг, оборудования, пособий, изготовление атрибутов к ролевым, подвижным играм

Ремонт коробок  настольно – печатных игр.

Цель: продолжать учить детей работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать трудолюбие желание помочь товарищу.

Дидактическая игра по соц. нравственному воспитанию

«Что кому» Цель: воспитание  интереса к труду взрослых, знакомство детей с особенностями разных профессий.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: поощрение стремлений детей организовать игру со сверстниками, обучение обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Вечерняя прогулка

 прогулка

Наблюдения

«Свойства воздуха»тЦель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, закрепить представление о том, что мы видим окружающие нас объекты благодаря прозрачности воздуха.

П/и и игровые упражнения

(с прыжками)

«Мы веселые ребята», «Листопад»

Цель: развитие  внимания детей, формирование умений действовать по сигналу, упражнении их в беге.

Индивидуальная работа по ФИЗО

(Бег)

«Карусель» Цель: упражнение  детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа, развитие координации  движений, внимания, обучение  реагировать на действия партнеров (Андрей, Стас, Кристина-Савелий)

Самостоятельная  деятельность детей

Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение  организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Деятельность  воспитателя с родителями

Рекомендовать родителям интересоваться у детей о проведенном дне в детском саду в целях развития связной речи детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в природе:

Тема: «Дары осени»

Цель: расширение знаний детей о дарах осени: ягодах, грибах, овощах, фруктах.

Задачи: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «сельское хозяйство», развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Коммуникативная деятельность (развитие речи):

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» по сюжетным картинкам.

Цель: обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Задачи: закреплять правильное употребление в речи существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте):

Тема: «Звук[ у] и буква У»

Цель: ознакомление с буквой У и звуком [у]; уточнение произношения звука.

Задачи: учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков;  упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.

Познавательная деятельность (математика):

Тема: «Сравнение двух групп предметов».

Цель: формирование умения сравнивать две группы предметов.

Задачи: учить сравнивать две группы предметов; закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет.

Продуктивная деятельность (рисование):

Тема: «Натюрморт из осенних плодов»

Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт».

Задачи: способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

Продуктивная деятельность (аппликация):

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: обучение детей лепке корзины ленточным способом, прочно соединяя между собой части.

Задачи: продолжать учить детей лепке из нескольких частей, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Работа по самообразованию на тему:

«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей  дошкольного возраста»

Дидактические игры презентации «Ягоды», «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы», «Лес»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Просмотр м/ф по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Прослушивание хороводной песни «По малинку в сад пойдем» Цель: формировать навык прослушивания музыкального произведения, поощрять желание выполнять в процессе прослушивания простых хороводных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...