Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели « Осень в гостях».
Понедельник: 7 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | «Что нам осень подарила?» Цель: формирование представлений детей о дарах осени об их использовании. | |
Деятельность в уголке природы (трудовые поручения) | «Почему завяли цветы на окне» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений, обучение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. | |
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему здоровью, внешнему виду, формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания на аккуратность. | |
Индивидуальная работа по этикету, ОБЖ | «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления (Ульяна, Алан, Максим) | |
Настольно-печатные игры | «Парные картинки», «Пазлы» Цель: развитие наблюдательности, внимания, умение замечать сходство и различия в предметах, активизация словаря. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 2 | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Ягоды» | ||
Образовательная деятельность Деятельность в природе/ трудовая деятельность (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие | Тема: «Дары осени» Цель: расширение знаний детей о дарах осени: ягодах, грибах, овощах, фруктах. Задачи: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Горькова,138; Скоролупова, 8,57; Бондаренко, 44, 66. Инд. работа: Стас, Алиса , Андрей – закрепить знания домашнего адреса. Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи Ход образовательной деятельности: загадки о дарах осени, рассматривание макетов и иллюстраций. Беседа. Игра «Какой на вкус», «Разложи по группам». Описательный рассказ воспитателя и детей. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, макеты и иллюстрации (ягоды, грибы, овощи, фрукты). | |
Образовательная деятельность: Лепка\аппликация (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Тема: «Осенний натюрморт» Цель: обучение детей лепке корзины ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Задачи: продолжать учить детей лепке из нескольких частей, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения. Павлова О.В., 98. Инд. работа: Кристина, Савелий, Дашей – учить соотносить части по величине и пропорциям; развивать глазомер. Коррекционная работа с Виленой: проговаривание последовательности работы. Ход образовательной деятельности: загадка, беседа, знакомство детей с понятием «фреска», объяснение, выполнение фрески детьми, выставка готовых работ, оценка детьми. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, дощечки, стеки, пластилин. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Дневная прогулка | Наблюдения | «Береза в сентябре» Цель: предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и осине, вспомнить с детьми стихи о березе. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Наведение порядка в песочнице» Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности, обучение оценивать результаты своего труда. | |
П/и и игровые упражнения | «Кто ушел?» Цель: развитие у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм, обучение детей следить за своей осанкой во время движения. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки в длину) | «Зайцы и волк» Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе (Андрей, Анна, Стас.) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: способствование профилактики эмоционального перенапряжения, формирование умений находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
«Сила и направление ветра» | ||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, познавательное, социально-коммуникативное) | Задачи: Учить освоению основных движений: -упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; -развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; -повторить упражнения с мячом; - лазание под шнур, не задевая его. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Ход образовательной деятельности: 1. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс). 2. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу. 3. Перестроение в три колонны. Комплекс без предметов. 1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка с разбега (5-6 раз). 2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние 4 м. 3. Лазанье под шнур, не касаясь и не задевая руками пола. (Повторить 2-3 р.) П./И. «Не оставайся на полу». Игра М/П «Летает не летает?» Дыхательное упражнение "Шар лопнул" И.п.- о.с.: развести руки в стороны (вдох), хлопок перед собой - выдох на длительном звуке "Ш". | |
Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством использования нетрадиционных методов и приемов в аппликации» | Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи: 1) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией 2) сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами 3) закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться 4) развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия) 5) развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – ка из чего сделано?» | |
Индивидуальная работа по экологии | «Когда это бывает?» Цель: закрепление представлений детей о временах года и их характерных признаках, обучение использовании знаний для решения игровых задач. (Даша, Анна, Алиса). | |
Сюжетно-ролевая игра | «Строители» Цель: обучение детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа с Дашей , Димой, Сергей. Цель: привлечь застенчивых детей научить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться; формирование коммуникативных умений и взаимоотношений у детей через игру, для снятия напряжения, успокоить детей. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | По выбору детей. Цель: обучение понимать характеры и поступки героев, предлагать свои варианты развития событий. | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | |
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | «Наблюдения за собаками» Цель: предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку. |
П/и и игровые упражнения | «Охотники и зайцы» Цель: способствование совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) | «Зайцы и волк» Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе (Катя, Рита, Дима) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: способствование профилактики эмоционального перенапряжения, формирование умений находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | |
Деятельность воспитателя с родителями Индивидуальные беседы о поведении детей, о здоровье детей. Консультации для родителей по возникшим вопросам |
Вторник: 8 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | На тему: «Какие мы знаем ягоды, грибы, овощи, фрукты» Цель: активизация представлений детей о видах даров осени, о способах ухаживания за ними. | |
Деятельность в уголке природы | «Отметь погоду» Цель: продолжение обучению детей отмечать погоду в календаре природы, закрепление условных обозначений, дни недели. | |
Д/и по ФЭМП | «Назови число» Цель: обучение детей использовать в игре порядковый счет, закрепление в сознании детей понятия «следующее за числом…», «стоящее перед числом…», учить называть смежные числа. | |
Индивидуальная работа по рисованию | «Посмотри и нарисуй» Цель: продолжение обучению детей использовать для изображения каких-либо предметов схемы поэтапного рисования, закрепление изобразительных навыков, внимания (Алиса, Андрей, Катя ) | |
Настольно-печатные игры | «Мозаика», «Сложи картинку» Цель: продолжение развитии мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления. | |
Трудовые поручения по столовой | Цель: обучение дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, обучение детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 2 | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Ягоды» | ||
Образовательная деятельность Математика (познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие) | Тема: «Сравнение двух групп предметов». Цель: формирование умения сравнивать две группы предметов. Задачи: учить сравнивать две группы предметов; закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет. Л. Минкевич, 11. Инд. работа: Ульяна., Андрей , Анна Г. – закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, порядковый и количественный счет. Коррекционная работа с Виленой: закрепить знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет. Ход образовательной деятельности: организационный момент, словесная игра «Вопрос-ответ», работа за столами с геометрическими наборами и счетными палочками, игры «Назови скорей», «Соберем букет», разгадывание ребусов, итог. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, геометрические наборы, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши | |
Образовательная деятельность Плавание (физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное |
| |
Дневная прогулка Дневная прогулка | Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | |
Наблюдения | «Осенний ветер» Цель: уточнение представлений детей о погоде, о свойствах воздуха, обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Уборка на участке» Цель: обучение детей наводить порядок на участке, договариваться о сотрудничестве, воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. | |
П/и и игровые упражнения | «Баба Яга» Цель: обучение детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развитие быстроты и ловкости, способствовать закаливанию детского организма. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Лазанье) | «Пожарники» Цель: закрепление навыков лазания по гимнастической стенке: умение чередовать работу рук и ног, воспитание смелости, выносливости. Инд. работа (Катя, Алиса, Даша Ж.) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
«Направление и сила ветра» | ||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду. | |
Образовательная деятельность МУЗО (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие бережного отношения к природе, ко всему живому Задачи: учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки, выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образам; учить детей различать жанр и характер марша; знакомить с творчеством Чайковского; выразительно исполнять знакомые песни, учить различать высокие и низкие звуки. Ход образовательной деятельности: - Упражнение: «Марш», «Пружинки», «Ах, вы сени» - Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского - Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы. - Игра на муз. инструментах: «Небо синее» Тиличеевой - Игра «Оркестр» укр. н. м. - Танцевальная импровизация «Бабочки». - Танец: «Дружные пары» Штрауса Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках. | |
Коррекционная работа | Развитие мышления. «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту». Цель: развитие мыслительных процессов: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков Развитие гибкости ума и словарного запаса, Развитие сообразительности. (с Алисой, Димой, Саши) | |
Индивидуальная работа по обучению грамоте | «Угадай, что звучит» Цель: обучение детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия, закрепить понятие «звук» (Максим, Анна, Максим З. ) | |
Строительные игры | «Угадай, что звучит» Цель: обучение детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия, закрепить понятие «звук» (Стас, Агата , Андрей.) | |
Настольно-печатные игры | «Логические игры» Цель: продолжение развитии логического мышления посредством логических игр, воспитание желания доводить начатое до конца, усидчивости (с Катей, Алисой, Андреем). | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Отгадывание загадок о дарах осени. Цель: обучение правильно, отгадывать загадки, развитие мышления, внимания. | |
Вечерняя прогулка прогулка Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Наблюдения за насекомыми» Цель: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке, обсудить, где можно найти насекомых, почему они спрятались. |
П/и и игровые упражнения | «Баскетбол» Цель: обучение детей ловить мяч после удара о землю, после удара и хлопка в ладоши, упражнение детей в реагировании на сигнал, воспитание выдержки. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Лазанье) | «Пожарники» Цель: закрепление навыков лазания по гимнастической стенки: умение чередовать работу рук и ног, воспитание смелости, выносливости. Инд. работа (Вилена, Кристина, Ульяна) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
Деятельность воспитателя с родителями. | ||
Беседа с родителями по интересующим вопросам. |
Среда: 9 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | «Овощной магазин – это…?» Цель: уточнение представлений детей о овощном магазине, активизация в речи: названия овощах, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей. | |
Д/и по экологическому воспитанию | «Собери букет» Цель: закрепление знаний детей о полевых и садовых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме. | |
Индивидуальная работа по конструированию | «Посмотри и сделай так же» Цель: продолжение обучению детей выкладывать силуэт предмета из счетных палочек с опорой на схему, развивать внимание, память мышление. Инд. работа (Алексей, Андрей, Анна) | |
Дежурство по столовой | Цель: обучение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее, отметить особенности дежурства в старшей группе. | |
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью, обучение детей правильно пользовать носовым платком, осуществлять самоконтроль. | |
Настольно-печатные игры | «Мамы и детеныши» Цель: продолжать закреплять знания детей о названиях животных и их детенышах, месте жительства и питании этих животных (Артём, Катя, Саша) | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 2 | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Ягоды» | ||
Образовательная деятельность Коммуникативная деятельность – Развитие речи (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» по сюжетным картинкам. Цель: обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок. Задачи: закреплять правильное употребление в речи существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. Гомзяк О.С., 16. Инд. работа: Агата, Алан, Жан - совершенствовать структуру простых и сложных предложений, использование в речи определений и наречий. Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи. Ход образовательной деятельности: организационный момент, загадки, рассматривание картины, беседа по картине, игровые упражнения «Назови ласково», «Четвертый лишний», пересказ рассказа, итог. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, сюжетные картинки. | |
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, познавательное, социально-коммуникативное) | Вводная часть: 1.Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс). 2.Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу. 3.Перестроение в три колонны. Комплекс с малым мячом. Основные виды движений : 1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли). 2.Упражнение в перебрасывании мяча друг другу из положения двумя руками снизу, стоя в шеренгах (10-12 р.) 3.Упражнение в ползании способом «крокодил». Дыхательное упражнение: "Шар лопнул" И.п.- о.с.: развести руки в стороны (вдох), хлопок перед собой - выдох на длительном звуке "Ш" Игры: П./И. «Быстро возьми». Игра М/П «Ровным кругом». | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Наблюдения. | «Роса» Цель: уточнение представлений детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предложить, как проверить эти приметы. | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Уборка осенних листьев» Цель: формирование у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Мяч) | «Удар, хлопок» Цель: продолжение обучению отбивать мяч о землю, чередуя удар с хлопком в ладоши, развивать силу удара, выносливость (Артем, Рита, Андрей) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности. | |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||
Образовательная деятельность Художественная литература (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: обучение детей пересказу сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Задачи: развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью. Гомзяк О.С., 14. Индивидуальная работа: беседа с детьми по прочитанному рассказу –Алан, Жан, Ульяна. Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи. Ход образовательной деятельности: организационный момент, знакомство детей с названием и происхождение произведения, непосредственное чтение произведения, беседа по прочитанному, пересказ сказки, итог. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, текст сказки, иллюстрации к сказке. | |
Исследовательская деятельность (Познавательное развитие) | Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Ход образовательной деятельности: организационный момент, загадка, вопросы, слайдовая презентация Игра – эксперимент «Большие — маленькие» Итог. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Библиотека» Цель: обучение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения к сверстникам в игре. Инд. работа с Ульяной, Андреем, Алисой. | |
Индивидуальная работа по математике | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление знаний детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь (Рита, Ксюша, Витя) | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | «Кто ниже» Цель: продолжение обучению детей наклоняться как можно ниже не сгибая при этом ноги в коленях, развивать гибкость (Катя, Рита, Саша) | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение стихотворения об осени. Цель: формирование умений воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности. | |
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | «Свойства воздуха» Цель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов, данное свойство воздуха называется прозрачность. |
П/и и игровые упражнения (Бег) | «Сокол и голуби» Цель: упражнение детей в беге, обучение действовать по команде, развитие координации движений, ловкости, внимания. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО (Мяч) | «Удар, хлопок» Цель: продолжение обучению отбивать мяч о землю, чередуя удар с хлопком в ладоши, развитие силы удара, выносливости (Катя, Даша, Андрей) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
Деятельность воспитателя с родителями | ||
Беседа с родителями об успехах детей за день |
Четверг: 10 сентября 2020г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Беседа | «Как осенью изменяется природа? Что с ней происходит потом?» Цель: показать изобилие «даров природы» в осенний период. | ||
Настольно-печатные игры | «Часть и целое» Цель: закрепление умений находить недостающие детали по фрагменту, развитие мышления, внимания. | ||
Музыкально-дидактические игры | «Кто что слышит?» Цель: развитие у детей слухового восприятия, внимания. | ||
Индивидуальная работа по художественной литературе | «Загадки о дарах осени» Цель: продолжение обучению детей отгадывать загадки, объяснять свой выбор, развитие логического мышления. (Катя, Алиса, Агата ) | ||
Трудовые поручения по занятию | Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по теме. | ||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 2 | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||
«Грибы» | |||
Образовательная деятельность Образовательная деятельность Плавание (физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное) | |||
Образовательная деятельность Обучение грамоте (речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | Тема: «Звук[ у] и буква У» Цель: ознакомление с буквой У и звуком [у]; уточнение произношения звука. Задачи: учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа. З. Е. Агранович; Гризик, 15. Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи. Инд. работа: Даша, Алексей - упражнять детей в определении места звуков [у] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([к]). Ход образовательной деятельности: игровое упражнение на развитие фонематического слуха, выделение звуков из ряда гласных, артикуляция звука, характеристика звука, чтение стихотворения, определение места звука в слове, звуковой анализ слова, образование существительных множественного числа, деление слов на слоги, знакомство с буквой, заучивание стихотворения о букве «О». Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, рабочие тетради, простые карандаши. | ||
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, познавательное, социально-коммуникативное) | Задачи: способствовать освоению основных движений: перестроение в колонну по одному; ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке; перепрыгивание через шнуры. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 минуты. Комплекс №1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см. друг от друга. Бросание мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. П\И « Перелёт птиц», игра малой подвижности « Найди и промолчи». | ||
Дневная прогулка | Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Наблюдения | «Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике» Цель: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена, предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым. | ||
Труд, обучение трудовым действиям | «Уборка на участке» Цель: обучение детей выбирать дело по интересу, стремится достичь наилучшего результата и оценивать его. | ||
П/и и игровые упражнения | «Совушка» Цель: совершенствование умений детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, развитие ловкости и быстроты реакции. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (метание в горизонтальную цель) | «Сбей кегли» Цель: обучение детей правильно держать биту, принимать стойку игрока, сбивать кегли, бросая биту с боку, развивать интерес к спортивным играм (Даша, Стас.) | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
«С какого дерева лист?» | |||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | |||
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обучение следить за своей осанкой во время приема пищи, формирование основ культуры поведения за столом. | ||
Образовательная деятельность Конструирование (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | «Друзья спешат на помощь» (конструктор Лего) Цель: обучение детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора Лего. Задачи: развивать умение строить по наглядным моделям и схемам; развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, способности детей к моделированию, развивать фантазию, внимание. Коррекционная работа с Виленой: проговаривать последовательность стройки по наглядным моделям и схемам, развитие логического мышления, усидчивости. Инд. работа: Стас, Андрей, Даша .– продолжать учить строить в определенной последовательности, Ход образовательной деятельности: организационный момент, беседа с детьми о предстоящей постройке, рассматривание схем и моделей, отбор необходимого материала, самостоятельная деятельность детей, итог. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, схемы, конструктор Лего | ||
Индивидуальная работа по развитию речи | «Расскажи» Цель: упражнение детей в составлении описательных рассказов о дарах осени, обучение использовать качественные прилагательные (Жан, Алан, Анна) | ||
Театрализованная деятельность | «Угадай настроение» Цель: обучение детей определять настроение и характер героя, закрепление умений изображать его мимику, жесты (с Ульяной, Дашей., Андреем). | ||
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание иллюстраций с изображением осени в городе, деревне, лесу. Учить строить высказывания типа рассуждений. Учить составлять связный рассказ по серии картин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Свойства воздуха» Цель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, закрепить представление о том, что мы видим окружающие нас объекты благодаря прозрачности воздуха. | |
П/и и игровые упражнения | «Белки в лесу» Цель: упражнение детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (метание в цель) | «Сбей кегли» Цель: обучение детей правильно держать биту, принимать стойку игрока, сбивать кегли, бросая биту с боку, развитии интереса к спортивным играм (Анна , Вилена, Алексей) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Деятельность воспитателя с родителями | |||
Предложить родителям принять участие в изготовлении поделок из природного материала. |
Пятница: 11 сентября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Беседа | Беседа с подгруппой детей: «Моё любимое время года». Цель: обучение составлять рассказ на предложенную тему, развитие речевого творчества, умение строить сложные предложения, обучение выражать свои мысли в речи. | ||
Дежурство в уголке природы | Цель: обучение детей обращать внимание на последовательность действий при дежурстве в природном уголке. | ||
Индивидуальная работа по математике | «Сосчитай» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие памяти , мышления (Даша, Алиса, Андрей) | ||
Д/и по развитию речи | «Скажи наоборот» Цель: обучение детей подбирать слова с противоположным значением, развитие словаря детей ( Андрей, Максим, Алексей) | ||
Воспитание КГН | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду, простейших приемов самоконтроля, обучение заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | ||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс № 2 | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||
По выбору детей | |||
Образовательная деятельность Итоговое мероприятие (социально-коммуникативное, речевое развитие) | Тема: «Натюрморт из осенних плодов» Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт». Задачи: способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие; способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей. Колдина, 13. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, листы с заданиями, карандаши. Коррекционная работа с Виленой: учить проговаривать слова, развитие связной речи. Ход образовательной деятельности: орг. момент, загадки по теме, беседа по теме, подвижная игра, игры «Не ошибись», «Каравай приехал к детям», итог. | ||
Образовательная деятельность МУЗО (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах; учить петь мелодию на одном звуке; продолжать работу над выразительным исполнением песни; учить детей ходить ритмично бодрым шагом, сохраняя дистанцию, выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки; развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах; учить детей различать изобразительность пьесы Чайковского; углублять понятие о высоких и низких звуках. Ход образовательной деятельности: - Коммуникативная игра «Здравствуй» - Творчество: Звукоподражания «Песенка дождинок» - Упражнение «Марш», «Пружинки», «Просыпайся глазок» - Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского - Массаж пальцев «Умывание». - Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м. - Муз.-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» - Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой - Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной - Танец «Дружные пары» Штрауса | ||
Образовательная деятельность ФИЗО(на улице) (физическое, познавательное, социально-коммуникативное) | Задачи: Способствовать освоению основных движений: - упражнять в чередовании ходьбы и бега; -развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, -ловкость в ходьбе между предметами. Развивать ловкость, глазомер и точность движений. Ход образовательной деятельности: 1. Ходьба в колонне по одному; 2.Бег — 20 м; ходьба — 10 м. 3.Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков -0,5 м). Дыхательные упражнения «Достань до земли». Из положения (руки вытянуты вперёд) стоя дети наклоняются. Следует сделать медленный вдох и прикоснуться руками земли. При этом на выдохе произносится «ха-а-а». Игры: П/И «Быстро передай» П/И «Пройди — не задень» П/И «Совушка» И. М/П «Летает — не летает» | ||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | |||
Дневная прогулка | Наблюдения | «Наблюдения за погодой» Цель: уточнение представлений детей о погоде, развитие наблюдательности, обучение излагать результаты наблюдения. | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Уборка осенних листьев» Цель: формирование у детей стремление поддерживать порядок на участке, обучение доводить начатое дело до конца. | ||
Подвижные игры | «Ловишки с ленточками» Цель: упражнение детей в выполнении движений при беге, обучение согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
«Песок и его свойства» | |||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | |||
Образовательная деятельность Рисование (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие | Тема: «Натюрморт из осенних плодов» Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт» Задачи: способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей. Инд. Работа: Анна, Алан – продолжать учить рисовать в определенной последовательности Коррекционная работа с Виленой: проговаривать последовательность рисования в определенной последовательности , развитие связной речи. Ход образовательной деятельности: объявление темы рисования, беседа о предпочтениях детей, выбор материалов (краски, карандаши, мелки), непосредственное рисование детьми, обсуждение выполняемой работы, выставка рисунков. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, (краски, карандаши, мелки, альбомы. | ||
Ремонт книг, оборудования, пособий, изготовление атрибутов к ролевым, подвижным играм | Ремонт коробок настольно – печатных игр. Цель: продолжать учить детей работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца; Воспитывать трудолюбие желание помочь товарищу. | ||
Дидактическая игра по соц. нравственному воспитанию | «Что кому» Цель: воспитание интереса к труду взрослых, знакомство детей с особенностями разных профессий. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: поощрение стремлений детей организовать игру со сверстниками, обучение обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | «Свойства воздуха»тЦель: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, закрепить представление о том, что мы видим окружающие нас объекты благодаря прозрачности воздуха. | |
П/и и игровые упражнения (с прыжками) | «Мы веселые ребята», «Листопад» Цель: развитие внимания детей, формирование умений действовать по сигналу, упражнении их в беге. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО (Бег) | «Карусель» Цель: упражнение детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа, развитие координации движений, внимания, обучение реагировать на действия партнеров (Андрей, Стас, Кристина-Савелий) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представлений о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, обучение организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Деятельность воспитателя с родителями | |||
Рекомендовать родителям интересоваться у детей о проведенном дне в детском саду в целях развития связной речи детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность в природе:
Тема: «Дары осени»
Цель: расширение знаний детей о дарах осени: ягодах, грибах, овощах, фруктах.
Задачи: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «сельское хозяйство», развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Коммуникативная деятельность (развитие речи):
Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» по сюжетным картинкам.
Цель: обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.
Задачи: закреплять правильное употребление в речи существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.
Коммуникативная деятельность (обучение грамоте):
Тема: «Звук[ у] и буква У»
Цель: ознакомление с буквой У и звуком [у]; уточнение произношения звука.
Задачи: учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
Познавательная деятельность (математика):
Тема: «Сравнение двух групп предметов».
Цель: формирование умения сравнивать две группы предметов.
Задачи: учить сравнивать две группы предметов; закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда, знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет.
Продуктивная деятельность (рисование):
Тема: «Натюрморт из осенних плодов»
Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт».
Задачи: способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
Продуктивная деятельность (аппликация):
Тема: «Осенний натюрморт»
Цель: обучение детей лепке корзины ленточным способом, прочно соединяя между собой части.
Задачи: продолжать учить детей лепке из нескольких частей, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
Работа по самообразованию на тему:
«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Дидактические игры презентации «Ягоды», «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы», «Лес»
Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
Просмотр м/ф по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Прослушивание хороводной песни «По малинку в сад пойдем» Цель: формировать навык прослушивания музыкального произведения, поощрять желание выполнять в процессе прослушивания простых хороводных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...