Методическая разработка по теме: "Конструирование в жизни ребенка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме:
«Развитие конструктивных навыков детей младшего возраста через систему развивающих игр»
Педагог Салихова З.К.
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Сентябрь 1.Формировать конструктивные навыки: а) знакомство со строительным материалом б) знакомство с мозаикой в) знакомство с пирамидкой 2.Обогашать пассивный словарь существительными: кубик; глагол: построить 3. Побуждать к совместному складыванию материала; развивать умение играть, не мешая друг другу, обыгрывать постройки | «Новая игрушка кубик» «Какие интересные бусинки» (мозаика) «Сложи пирамидку» | Дидактические игры: «Башенка» «Сложи пирамидку» «Красивые бусинки» Рассматривание картин: «Кубики», «Пирамидка» Пальчиковые игры: «Сорока белобока кашу варила», «Пальчики здороваются», «Этот пальчик дедушка». |
Игрушки для обыгрывания |
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Октябрь 1.Формировать конструктивные навыки: а) умение накладывать кубик на кубик из 3 – 4-х элементов б) умение выкладывать элементы мозаики красного цвета по всей поверхности платы в) умение нанизывать одно кольцо с широким отверстием на стержень 2. Продолжать закреплять в пассивном словаре существительные: кубик, мячик; глагол: построить 3. Продолжать воспитывать бережное отношение к строительному материалу; умение обыгрывать постройки |
«Башенка для петушка» «Башенка с флажком» «Шарики» (мозаика) «Сложи пирамидку» | Дидактические игры: «Большая башенка» «Мячики» (мозаика) «Сложи пирамидку» Чтение художественной литературы: «Петушок, петушок золотой гребешок» А.Барто «Мячик», «Горит на солнышке флажок» Рассматривание иллюстрации и предметов: «Мячики», «Шарики» Пальчиковые игры: «Сорока белобока», «Курочка» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Ноябрь 1.Формировать конструктивные навыки: а) умение накладывать кубик на кирпичик; б) умение выкладывать элементы из мозаики жёлтого цвета, по всей поверхности платы г) умение нанизывать2-3 кольца с широким отверстием на стержень 2.Продолжать закреплять в пассивном словаре существительные: кубик, кирпичик, машина, цыплята; глагол: строить 3. Продолжать воспитывать бережное отношение к строительному материалу; развивать умение обыгрывать постройки.
| «Машина» «Машина для зайчика» «Цыплятки разбежались» (мозаика) «Сложи пирамидку» | Дидактические игры: «Построй машину для кота» «Шарики» (мозаика) «Сложи пирамидку» Чтение художественной литературы: р.н. «Курица с цыплятками» Рассматривание предметов и картин: «Игрушечные машинки», «Цыплят» Пальчиковые игры: «Где же наши ручки?», «Пальчики здороваются» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Декабрь 1.Продолжать формировать конструктивные навыки: а) умение прикладывать кирпичики друг к другу короткой или широкой гранью из кирпичиков разного цвета б) умение выкладывать элементы из мозаики одного цвета, по всей поверхности платы осуществляя выбор из 2-х цветов в) умение нанизывать 2 кольца одного размера на широкий стержень 2.Продолжать закреплять в пассивном словаре существительные: кирпичик, дорожка, фонарики; глаголами: построить 3. Продолжать воспитывать бережное отношение к строительному материалу; постройки не разрушать, а складывать на свои места. | «Дорожка для машинки» (широкая) «Дорожка для матрёшки» (узкая) «Фонарики для ёлочки» (мозаика) «Сложи пирамидку» | Дидактические игры: «Дорожка к домику» «Шарики для ёлочки» «Сложи пирамидку» Пальчиковые игры: «Сорока, сорока кашу варила», «Пальчики здороваются» Рассматривание иллюстрации: «Нарядная ёлочка» Чтение потешек: «По ровненькой дорожке», «Тот, топ» Чтение художественной литературы: А.Борто «Грузовик» Рассматривание предметов: «Ёлочные игрушки»»Подвижная игра: «Я по кубикам иду» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Январь 1.Продолжаем формировать конструктивные навыки: а) умение создавать постройки из неоднородных по форме материалов б) продолжать умение выкладывать элементы из мозаики одного цвета, по всей поверхности платы осуществляя выбор из 2-х цветов в) продолжать умение нанизывать 3 кольца одного размера на широкий стержень г) развивать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая вертикальный разрез 2.Продолжать закреплять в пассивном словаре существительные: стол, стул; глагол: сидит 3.Побуждать к совместному складыванию материала; умение обыгрывать постройки. | «Стол и стул» «За столом сидят матрёшки» «Ягодки» (мозаика) «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Игрушки»: ведёрка, пирамидка, куколка, юла, мячик и др. | Дидактические игры: «За столом сидит мишка» «Яблоки» (мозаика) «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему «Игрушки» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения игрушек. Рассматривание предметов: «стол», «стул», «игрушечная мебель» Рассматривание картин: «Мебель», «Игрушки» Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Ёлочка» Чтение художественной литературы:А.Барто «Игрушки» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Февраль 1.Продолжать формировать конструктивные навыки: а) умение накладывать кубики на пластину, приставляя друг другу б) умение выкладывать элементы из мозаики двух цветов по всей поверхности платы осуществляя выбор из 4-х цветов в) развивать умение нанизывать два кольца, учитывая размер г) продолжать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая горизонтальный разрез 2. Побуждать произносить по подражанию новые слова; автобус, яблоки. 3. Побуждать к совместному складыванию материала; умение обыгрывать постройки | «Автобус» «Разноцветные огоньки» (мозаика) «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Посуда»: чашка, тарелка, чайник и др. | Дидактические игры»: «Большой автобус» « Яблочки» (мозаика) «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему «Посуда» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения посуды. Рассматривание картин: «Машины», «Посуда» Рассматривание предметов»: «Игрушечные машины», «Яблоки», «Посуду» Пальчиковые игры: «Ладушки», «Замок» Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Март 1.Продолжать формировать конструктивные навыки: а) умение устанавливать строительный материал в ряд: узкой стороной и широкой стороной б) продолжать умение выкладывать элементы из мозаики двух цветов по всей поверхности платы осуществляя выбор из 4-х цветов в) продолжать умение нанизывать три кольца, учитывая размер г) продолжать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая смещенный вертикальный разрез 2.Обогашать активный словарь существительными: заборчик, цветочки 3. Развивать умение играть, не мешая друг другу, делится игрушкой | «Заборчик для петушка» «Клубочки» «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Овощи и фрукты»: яблоко, банан, огурец и др. | Дидактические игры»: «Построй высокий заборчик для матрёшки»» «Цветочки»» «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Овощи и фрукты» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения овощей и фруктов. Рассматривание картин: «Овощи и фрукты» Чтение потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок» Чтение художественной литературы: Н.Найдёнова «Кошечка» Пальчиковые игры: «Один, два, три, четыре, пять», «Игрушки» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Апрель 1.Продолжать формировать конструктивные навыки: а) делать простейшие перекрытия на устойчивой основе б) развивать умение выкладывать длинную горизонтальную дорожку одного цвета, осуществляя выбор из двух цветов в) умение нанизывать 3-4 кольца, на стержень, учитывая размер г) Продолжать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая смещенный горизонтальный разрез 2. Обогащать активный словарь существительными: скамейка, бусы; закреплять пассивный словарь глаголами: соберём, сделать. 3. Умение обыгрывать постройки. | «Скамейка для куколки» «Соберём мячики» «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Мебель»: стол, стул и др. | Дидактические игры»: «Воротики для большой машины» « Бусы для мамы» «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Мебель» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения мебели. Рассматривание картин: « Мебель» Чтение художественной литературы; «Мой весёлый звонкий мяч» Подвижная игра: «Я по кубикам иду» Пальчиковые игры: «Этот пальчик гриб нашел», «Где же наши ручки» |
|
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Май 1.Продолжать формировать конструктивные навыки: а) умение прикладывать и накладывать элементы из трёх кубиков б) умение выкладывать длинную горизонтальную дорожку одного цвета, осуществляя выбор из двух цветов в) умение нанизывать 4 кольца, на стержень, учитывая размер г) умение складывать картинку, осуществляя синтез из 2-х частей, учитывая диагональный разрез 2. Обогащать активный словарь существительными: лесенка, дорожка; закреплять пассивный словарь глагол: сложить 3. Развивать умение играть, не мешая друг другу, делится игрушками, обыгрывать постройки. | «Лесенка» «Красивые бусы для куколки»» (мозаика) «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Цветы» | Дидактические игры»: «Лесенка для куклы» « Ленточка» (мозаика) «Сложи пирамидку» «Сложи картинку» на тему: «Цветы» использовать картинки с аналогичными разрезами, но имеющими другие изображения цветов. Чтение художественной литературы: Я.Тайц «Кубик на кубик» Рассматривание картин: «Цветы» Пальчиковые игры: «Замок», «Семья» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Игра в жизни ребенка раннего возраста"
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются, прекрасным средством развития маленьких де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-367541-1392299506.jpg)
Методическая разработка: НОД "Формирование здорового образа жизни с использованием мнемотаблиц"
Мнемотехника- это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций....
Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717672-1448817810.jpg)
Методическая разработка. "Использование художественного слова в жизни детей"
Уважаемые родители! Ваш ребенок подрос. Ему уже больше двух лет.Бесспорно, Вы родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959832-1508163135.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202647-1577471641.jpg)
Методическая разработка проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком 2-го года жизни в сенсорной комнате.
Данная методическая разработка предлагает систему работы в темной среде сенсорной комнаты. При проведении занятия в сенсорной комнаты оешаются следующие задачи:1. Обеспечение защиты, эмоцио...
Методическая разработка для воспитателей «Привитие правильного поведения ребенку в общественно-социальной жизни через основы безопасности жизнедеятельности»
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений...