Методическая разработка проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком 2-го года жизни в сенсорной комнате.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данная методическая разработка предлагает систему работы в темной среде сенсорной комнаты. При проведении занятия в сенсорной комнаты оешаются следующие задачи:
1. Обеспечение защиты, эмоционального комфорта, психофизического благополучия.
2. Создается микроклимат эмоционально-личностного общения с педагогом и сверстниками;
3. Поддерживается оптимальное функционирование организма;
4. Повышается адаптивность к неблагоприятным факторам внешней среды;
5. Формиуются основы знаний о признаках, свойствах предметов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА №9»
Методическая разработка проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком 2-го года жизни
в сенсорной комнате
Воспитатель: Кумачева Галина Александровна
Санкт-Петербург
2018 год
Этап занятия | Раздел работы | Название упражнения, игры | Цель. Методические рекомендации. Описание игры, упражнения | Оборудование |
I блок (установление контакта с ребенком и взаимодействие с ним на уровне ощущений) | Эмоциональное развитие и установление контакта ребенка со взрослым | «Здравствуй, солнышко!» | Цель: Развивать чувство взаимного доверия Рекомендации: Пригласить ребенка в сенсорную комнату. Звучит тихая, спокойная музыка, свет приглушен. Работает прибор динамической заливки света. Педагог: Посмотри, что это у нас? Это солнышко проснулось, нашей детке улыбнулось. Далее выполнять движения в соответствии с текстом: Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками провело. И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. | Прибор динамической заливки света |
«Котик и зайка» | Цель: Развивать чувство взаимного доверия Рекомендации: Обратить внимание ребенка, что на пуфике кто-то спит. Обыграть игрушки бибабо Педагог: Мы с тобой уже проснулись, а котик и зайчик ещё спят. Давай их разбудим: Просыпайся, котик, просыпайся, зайка. Давай погладим. Какой котик? (Мягкий, пушистый, добрый). А зайчик какой? (Мягкий, пушистый, добрый). Придет киска не спеша, И погладит малыша. «Мяу, мяу!» - скажет киска, - Наша детка хороша! Зайку сделали из плюша. У него большие уши. Белый хвостик, черный носик! Будет зайка скакать, Будет деток развлекать! Давай и мы с тобой попрыгаем. Прыгали, скакали – Тропинку увидали. Давай пойдем ножками по тропинке. | Мягкие игрушки – зайка и кот (бибабо) | ||
II блок (взаимодействие с ребенком и формирование у него сенсорных представлений)
| Обогащение тактильных ощущений и развитие общей двигательной активности | «Волшебная тропа» | Цель: Развивать тактильное восприятие, координацию. Профилактика плоскостопия Рекомендации: Предложить ребенку пройти по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какие они: мягкие, колючие и т.д. Движения выполнять в соответствии с текстом: Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ. А устали ножки – Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Пройти по тропе 1-2 раза и подойти к бассейну. | Сенсорная тропа для ног |
«Пароход» | Цель: Развивать тактильное восприятие, координацию движений в пространстве. Рекомендации: Предложить ребенку «поплавать» в бассейне. Педагог: Посмотри – это озеро. Я сижу на берегу, камешки бросаю… Вдруг увидел дымок И услышал гудок… Загудел он громко: «У-у-у! Я к тебе, малыш, плыву. Я тебя с собой зову!» Удивляется народ, к нам плывет пароход. А на другом берегу стоит пароход. Давай попробуем с тобой доплыть до пароходика. Когда ребенок «доплывет» до парохода, можно предложить покатать пароход по «речке» | |||
«Разноцветные рыбки» | Цель: Формировать навык зрительного сосредоточения. Развивать внимание, тактильную чувствительность. Стимулировать речевую активность Рекомендации: Рассказать ребенку, что кроме парохода, в воде также плавают рыбки. Затем предложить посмотреть на рыбок. Обратить внимание на то, как рыбки плавают, как поднимаются вверх по пузырьковой колонне и опускаются вниз, как виляют хвостиками. Кроме рыбок в пузырьковой колонне рассмотреть пузыри, послушать как «жужжит» и вибрирует сама колонна, как шумит в ней вода. Предложить малышу потрогать водичку в фонтане | Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной | ||
«Фонтан» | Цель: Стимулировать зрительные. Слуховые и тактильные ощущения Рекомендации: Предложить ребенку послушать журчание воды. Можно потрогать струю холодной воды, обратив внимание на ощущения (вода холодная, булькает, журчит). Затем потрогать рукой травку (трава колючая). Мы с тобой послушали как журчит водичка, давай теперь послушаем, как поют птички
| Фонтан настольный | ||
III блок (расслабление и релаксация) | Цель: Снять напряжение, возможную усталость. Развивать чувство взаимного доверия. Стимулировать положительные эмоции. Рекомендации: Предложить малышу отдохнуть на большом пуфе и послушать пение птичек. Включается кассета с записью пения птиц. Занятие заканчивается | Музыкальный центр, записи релаксационной музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционо-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с СДВГ в сенсорной комнате.
Основные принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста сСДВГ в сенсорной комнате....
Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.
Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...
Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".
В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....
Методическая разработка "План коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии"
Игры с песком благоприятно влияют на общее и речевое развитие ребёнка. Дети знакомятся со свойствами песка и с окружающим миром....
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....