Методическая разработка: НОД "Формирование здорового образа жизни с использованием мнемотаблиц"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребёнка с окружающим миром. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т.е. лучше запоминаются предметы, события, явления, близкие к жизненному опыту ребёнка. С возрастом память становится произвольной, т.е. ребёнок обучается управлять процессами запоминания и воспроизведения сведений, необходимых ему для практической деятельности.
Мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Человеческая память устроена так, что в ней крепко фиксируются зрительные образы. Поэтому для развития памяти очень важна наблюдательность. Использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения] речи.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Задачи: развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; развитие речи.
Детям предлагается рассмотреть коллаж, какие картинки они на нём видят. Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст - воспитатель, старшие дети - самостоятельно). Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задаёт наводящие вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены?» - «С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734341-1452514367.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959832-1508163135.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-107139-1590396256.jpg)
Методическая разработка «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Так что же это ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?ЗОЖ - это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Если спросить у неподготовленного человека, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-920478-1553582137.jpg)
Методическая разработка по теме здорового образа жизни у дошкольников подготовительной группы
Данная разработка появилась после сбора ЗОЖ-комода, на который меня сподвигли дети.Мне кажется, что это будет интересно педагогам, разрабатывающим тему здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-779127-1554840304.jpg)
Методическая разработка на тему "Здоровый образ жизни"
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста в формате power point....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1028647-1571520876.jpg)
Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни!"
Цель методической разработки: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-719387-1615830973.jpg)
Методическая разработка по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста на тему "Береги как зеницу ока"
Эти методические разработки я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста....