Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно-воспитательный процесс. Естественный путь осуществления успешной коррекционной работы - это тесная взаимосвязб и взаимодействие логопеда и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя и детей
в старшей группе.
Тема занятия : «Знакомство с буквой П»
Тема инсценировки : «Щенок Пом»
Подготовила
учитель-логопед
Абросимова Римма
Леонидовна
город Санкт-Петербург
2021-2022 уч. год
Тема занятия : «Знакомство с буквой П»
Тема инсценировки : «Щенок Пом»
Цель: знакомство с буквой П и всеми слогами, включающими ее.
Задачи:
- Активизация слухового и зрительного внимания
- Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
- Осознание звуковой стороны речи
- Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
- Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
- Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
- Знакомство со зрительным образом буквы П и закрепление звукобуквенных связей
- Закрепление зрительного образа слога
- Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом
Материал:
Ширма, игрушка «Би-ба-бо» - щенок, блюдца игрушечные, вырезанные из картона косточки (по числу слогов в картинках), картинки: мышка, ежик, дерево, ваза, дома, цветы, собачка, (у которой не нарисована лапа), человек, который пилит дерево(пила не нарисована), пособие из букваря, слоги из слоговой таблицы, карточки со словами ЛАПА и ПИЛА с пропущенными буквами П , буквы П и другие буквы из разрезной азбуки, стилизованные варианты буквы П.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя |
1.Игра на активизацию слухового внимания | В. Ребятки , к нам в группу попал необычный домик. Из него раздаются разные звуки (воспитатель обращает внимание детей на ширму). Давайте послушаем, что это за звуки. Может быть, в домике кто-то спрятался? Из-за ширмы раздается скрежет , шуршание, поскуливание, и наконец, лай. Дети на каждый звук делают предположение, кто может там оказаться. |
2. Выделение звука в слове в легкой позиции | Из-за ширмы показывается собачка (игрушка « Би-ба-бо»). С. Здравствуйте, ребятки. Это я лаял. Меня зовут Пом. Я еще маленький, но хочу стать большим сторожевым псом. Мне сказали, что вы здесь меня научите быть таким. В. Ну что ребята, поможем нашему маленькому другу Выслушать ответы детей. В. А что нужно для того. Чтобы охранять дом, вы знаете Выслушать ответы детей . В. По-моему нужно быть очень внимательным. Я предлагаю поиграть тебе и ребятам в такую игру. Я называю вам слово и бросаю мяч, а вы возвращаете мне мяч называя первый звук этого слова. Слова: аист, айсберг, Анна, Алла, Оля, Уля, Ира, Инна, игры, утро, озеро, облако и т.д. |
3.Игры на слоговой анализ | В. Молодцы! Вы были очень внимательными. А что ты Пом, любишь есть больше всего на свете? С. Косточки грызть я очень люблю. В. Ребята, хотите угостить Пома косточками? Сейчас вы получите картинки и мисочку с косточками. Поделите каждое название картинки на слоги и отложите для каждой картинки количество косточек равных количеству слогов в этом слове. Если у вас получиться правильно, то в конце игры Пом получит свои косточки. Слова :мышка, ежик, дерево, ваза, цветы и т.д. Дети выполняют это задание самостоятельно (слабая подгруппа с небольшой организующей помощью воспитателя). |
4.Выделение звука П в слова ПИЛА и ЛАПА | В. Молодцы! С. Ребята, в детстве мне подарили книжку с картинками, я играл со своими братиками-щенками и книжка у нас немножко испортилась. Мне она очень нравиться. Может, вы поможите ее исправить. Пом показывает странички из книжки. На которых изображены картинки: Собачка, у которой не нарисована лапа. Человек, который пилит дерево (пила-не нарисована) В. Ребята, как вы думаете, чего не хватает в этих картинках ? Слабая подгруппа: можно дать предварительно ряд картинок, из которых детям нужно просто выбрать подходящую. Сильная подгруппа: ряд картинок с подсказками можно не предъявлять. В. Чего не хватает у собачки на первой картинке? –Правильно, лапы. Посмотрите, вот ЛАПА. В. скотчем прикрепляет к картинке недостающую часть и обращает внимание детей на то, что на страничке еще один секрет. В. Посмотрите, ребята, здесь еще есть пустая рамочка. Интересно. Для чего она? Выслушать ответы детей. В. Скажи, Пом, а в твоей книжке еще не было страничек? Пом достает страничку-пособие из букваря. В.Ребята, здесь картинка ЛАПА, а здесь слово ЛАПА. Давайте поделим слово ЛАПА на слоги. Какой первый слог у слова ЛАПА –ЛА, а второй –ПА. Какой первый звук в слоге ПА –П. А вот посмотрите на этот слог внимательно- первая буква в нем обозначает звук П и называется тоже П. Пом показывает еще одну картинку, где не достает пилы. Анализ этого слова проходит по такой же схеме. Место для буквы ---картинка. |
5.Демонстрация буквы П и ее стилизованных вариантов | С. Спасибо, вам ребята! Я покажу свою книжку братикам и мы с ней еще поиграем. В. Посмотрите, какая еще бывает буква П. На что она похожа (перекладина, качели, ворота и т.д.) |
6.Чтение вслед за воспитателем слогов с П и пройденными с согласными, отыскивание их в таблице. | В. Буква Повстречается не только в твоей книжке. Её можно найти повсюду. Предлагаю пойти и поискать. На ковре раскладываются слоги из слоговой таблицы с буквой П и несколько других слогов. Каждый ребенок выбирает по одному слогу с буквой П (тем самым проводя её зрительную идентификацию) и отдает её воспитателю. Воспитатель читает этот слог, теди его повторяют. И таким образом составляется слоговая таблица. Щенок помогает детям искать слоги. В. Молодцы! Все слоги вы нашли. Давайте познакомимся с ними. Затем дети сами отыскивают слоги в таблице. |
7.Вставка карточек с буквой П в те же слова с пропущенной буквой. | В. Давайте, попробуем поиграть с буквой П. Игра «Найди букву П» Каждому ребенку даются карточки со словами, с пропущенной буквой П. Ему нужно вставить пропущенную букву и прочитать слово. Затем из ряда картинок найти ту, которая подходит к его слову. Пом помогает детям искать картинки, принюхивается, находит картинки неправильные. Слабая подгруппа: в комплекте 2 картинки, содержащие в названии звук П, и 2 буквы П (можно разного размера) Сильная подгруппа: в комплекте 3-4 картинки, содержащих в названии звук П, буквы П и другие гласные и согласные пройденные буквы. Слова: лапа, пила. |
8.Окончание занятия. | Пом. Какие вы умные! Когда я вырасту и стану сторожевым псом и приду вас охранять! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе тема: " Знакомство с буквой С".
В процессе занятия используется прием составления синквейна....
Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"
Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...
Конспект совместного занятия логопеда ,воспитателя и детей 5-6 лет по серии сюжетных картинок.
Хочу представить вам конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки». ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)
Конспект открытого занятия совместная образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"...