Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
материал (подготовительная группа)
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и времени, а лишь используя Вашу родительскую любовь, внимание и смекалку.
Пройдя вместе с нами, специалистами данного учреждения, этот интересный путь по подготовке Вашего ребенка, Вы смело сможете делиться этим опытом и с другими родителями, друзьями или родственниками.
Ценность родительства – во время быть полезным своему ребенку.
Михасько Олеся Николаевна
ФИО ребенка: ______________________________________
№ | Показатель готовности | Примерное задание | Результат в баллах | Оценка в виде галочек |
1 | Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу. | Отследите, как ребенок перерисовывает картинки, буквы, слова, персонажей, рисунки и т.д. Или дайте сами любой простой рисунок или надпись и попросите перерисовать его на чистый лист. (Рисунки приложите к анкете) | 0 – не перерисовывает, отказывается от задания; 1 – перерисовывает, но не совсем получается на Ваш взгляд. 2 – перерисовывает охотно, с заданием справляется. |
|
2 | Исследование развития воображения. | Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, а затем спросите его, где он живет, чем питается с кем дружит. (ответы запишите, рисунок приложите) | 0 – нарисовал что – то свое, не связанное с заданием, вопросы проигнорировал. 1 – нарисовал существующее животное, ответил на все вопросы. 2 – нарисовал несуществующего зверя, с интересом отвечал на вопросы. |
|
3 | Определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости. | Поговорите с ребенком о школе. Выясните, как ребенок представляет себе школу. Чего хочет, о чем переживает. (Кратко запишите вопросы и ответы) | 0 – отказывается говорить о школе, переводит тему. 1 – охотно говорит о школе, но часто затрудняется в ответах. 2 – говорит о школе с радостью, с удовольствием рассказывает о своих представлениях. |
|
|
|
|
| И.Т.Д |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list_roditelyu_po_podgotovke_k_shkole.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и времени, а лишь используя Вашу родительскую любовь, внимание и смекалку.
Пройдя вместе с нами, специалистами данного учреждения, этот интересный путь по подготовке Вашего ребенка, Вы смело сможете делиться этим опытом и с другими родителями, друзьями или родственниками.
Ценность родительства – во время быть полезным своему ребенку.
Михасько Олеся Николаевна
ФИО ребенка: ______________________________________
№ | Показатель готовности | Примерное задание | Результат в баллах | Оценка в виде галочек |
1 | Психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу. | Отследите, как ребенок перерисовывает картинки, буквы, слова, персонажей, рисунки и т.д. Или дайте сами любой простой рисунок или надпись и попросите перерисовать его на чистый лист. (Рисунки приложите к анкете) | 0 – не перерисовывает, отказывается от задания; 1 – перерисовывает, но не совсем получается на Ваш взгляд. 2 – перерисовывает охотно, с заданием справляется. | |
2 | Исследование развития воображения. | Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, а затем спросите его, где он живет, чем питается с кем дружит. (ответы запишите, рисунок приложите) | 0 – нарисовал что – то свое, не связанное с заданием, вопросы проигнорировал. 1 – нарисовал существующее животное, ответил на все вопросы. 2 – нарисовал несуществующего зверя, с интересом отвечал на вопросы. | |
3 | Определение внутренней позиции дошкольника, оценка степени психосоциальной зрелости. | Поговорите с ребенком о школе. Выясните, как ребенок представляет себе школу. Чего хочет, о чем переживает. (Кратко запишите вопросы и ответы) | 0 – отказывается говорить о школе, переводит тему. 1 – охотно говорит о школе, но часто затрудняется в ответах. 2 – говорит о школе с радостью, с удовольствием рассказывает о своих представлениях. | |
И.Т.Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В старшем дошкольном возрасте, к 7 годам у ребенка начинают формироваться умения, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, и именно поэтому возраст 7 лет считают идеальным для начала ш...
Статья "Проблема психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"
Проблеме готовности к школьному обучению посвящено много публикаций и книг. Но данный вопрос до сих пор остаётся актуальным — нет единой точки зрения. По сути, мы имеем дело с казусом: если есть...
Оценочный лист родителю по определению готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Уважаемый родитель, данный оценочный лист предназначен для того, чтобы Вы самостоятельно могли отследить уровень подготовки Вашего ребенка к школьному обучению, не затрачивая особого труда, умения и в...
Консультация для родителей "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"
Консультация для родителей "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"...
Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Мы должны создавать такие условия, которые могли бы побуждать ребенка к определенным занятиям, творчеству, самостоятельности, научили бы его общаться со сверстниками и взрослыми, научили бы навы...