заключения и справки по результатам диагностики
тест
Аналитический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 986 КБ |
![]() | 29.31 КБ |
![]() | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма №2
Заключение
по результатам психодиагностического исследования
- Причина исследования: плановое психодиагностическое обследование готовности детей старшего дошкольного возраста (6-7 дет) к обучению в школе.
- Цель исследования: выявить психологическую готовность детей к обучению в школе.
- План исследования:
- Отбор диагностических методик
- Изготовление диагностического материала
- Проведение тестирования
- Обработка результатов
- Написание заключения
- Диагност: педагог – психолог МАДОУ ДС №4 «Сказка» Ковальчук Ю.К.
- Диагностируемые: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в количестве 96 человек.
- Сроки проведения: март - апрель 2018 года.
- Психолого–педагогический инструментарий:
Название шкалы | Исследуемая функция | Автор теста, название теста | Факторы, влияющие на результат |
Психологическая готовность к школе | Психомоторная зрелость | Ориентировочный тест Керна - Ирасика | Общее психоэмоциональное состояние ребенка на момент обследования Понимание инструкций |
Мотивационная готовность | Методика тестовой беседы «Внутренняя позиция школьника» Гинсбург | ||
Интеллектуальная зрелость | С.Д.Забрамная «Сравни картинки» | ||
Орбинская И.Н. «Бусы» | |||
Венгер Л.Н. «10 картинок» | |||
Н.Я.Чушео «Раскрашивание фигур» | |||
И.Н.Орбинская «Заселение дома» | |||
«Да и нет» Красильникова | |||
А.Р.Лурия «10 слов» | |||
Узорова «Назови одним словом» | |||
Е.Б.Борисова «Четвертый лишний» |
- Количественные результаты исследования
Количество обследованных детей | Теремок | Почемучки | Город мастеров | Непоседы |
20 | 24 | 25 | 26 |
Общий уровень готовности к школьному обучению | Теремок | Почемучки | Город мастеров | Непоседы |
Высокий | 12 (60%) | 18 (75%) | 15 (60%) | 12 (46%) |
Средний | 8 (40%) | 6 (25%) | 10 (40%) | 14 (54%) |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты мотивационной готовности
Мотив | Гномики | Капитошки | Акварельки | Светлячки |
Внешний | 0 | 0 | 0 | 0 |
Учебный | 4 | 11 | 16 | 11 |
Игровой | 1 | 3 | 2 | 3 |
Социальный | 3 | 2 | 2 | 1 |
Позиционный | 4 | 1 | 0 | 0 |
Оценка | 8 | 7 | 5 | 11 |
Уровень развития мыслительных процессов (кол. человек)
Параметры | Теремок | Почемучки | Город мастеров | Непоседы |
Способность к обобщению | Высокий – 14 Средний - 6 | Высокий – 20 Средний - 4 | Высокий – 19 Средний - 6 | Высокий – 23 Средний - 3 |
Логическое мышление | Высокий – 9 Средний - 11 | Высокий – 10 Средний – 13 Низкий - 1 | Высокий – 7 Средний – 15 Низкий - 3 | Высокий – 6 Средний – 18 Низкий - 2 |
Общая осведомленность | Высокий – 15 Средний - 5 | Высокий – 14 Средний - 10 | Высокий – 19 Средний - 6 | Высокий – 20 Средний - 6 |
Вербальное мышление | Высокий – 14 Средний – 6 | Высокий – 14 Средний – 7 | Высокий – 14 Средний - 11 | Высокий – 13 Средний - 13 |
Невербальная классификация | Высокий – 15 Средний – 2 Низкий - 3 | Высокий – 21 Средний - 3 | Высокий – 20 Средний – 4 Низкий - 1 | Высокий – 19 Средний – 7 |
Общий уровень | Высокий – 13 Средний - 7 | Высокий – 18 Средний - 6 | Высокий – 15 Средний - 10 | Высокий – 14 Средний - 12 |
Уровень развития запоминания, произвольности, устойчивость и объема внимания
Параметры | Теремок | Почемучки | Город мастеров | Непоседы |
Зрительное запоминание | Высокий – 10 Средний - 10 | Высокий – 17 Средний - 7 | Высокий – 18 Средний - 7 | Высокий – 13 Средний - 13 |
Слуховое запоминание | Высокий – 8 Средний - 12 | Высокий – 5 Средний - 19 | Высокий – 4 Средний - 21 | Высокий – 4 Средний - 22 |
Объем внимания | Высокий – 11 Средний - 9 | Высокий – 17 Средний - 7 | Высокий – 15 Средний - 10 | Высокий – 15 Средний - 11 |
Невербальная произвольность | Высокий – 10 Средний – 9 Низкий - 1 | Высокий – 17 Средний - 7 | Высокий – 14 Средний – 10 Низкий - 1 | Высокий – 15 Средний – 10 Низкий - 1 |
Вербальная произвольность | Высокий – 12 Средний – 4 Низкий - 4 | Высокий – 20 Средний – 3 Низкий - 1 | Высокий – 12 Средний – 8 Низкий - 5 | Высокий – 16 Средний – 5 Низкий - 5 |
Общий уровень | Высокий – 10 Средний - 10 | Высокий – 15 Средний - 9 | Высокий – 13 Средний - 12 | Высокий – 13 Средний – 13 |
9. Качественный анализ результатов.
Психологическая готовность детей к школе изучалась по нескольким параметрам: интеллектуальная готовность, психомоторная готовность, мотивационная готовность. В этом учебном году тестирование прошли 96 дошкольников старшего дошкольного возраста.
Исследование психомоторного развития выпускников по тесту «Керна Ирасика» показало, что 80% воспитанников абсолютно готовы к обучению в средней общеобразовательной школе и 20% - средне – зрелых воспитанников. Отсутствие незрелых воспитанников говорит о том, что у дошкольников на достаточном уровне развита мелкая моторика, степень координации – «рука – глаз». Следует отметить, что многие дети затрудняются рисовать человека (не прорисовывают одежду, части лица, пальцы, шею).
Мотивационная готовность оценивалась по экспериментальной беседе «Определение внутренней позиции школьника» Гинсбурга. По результатам данной беседы в группах «Акварельки», «Капитошки», «Светлячки» преобладает учебный мотив; в группе «Гномики» - мотив «оценка». Небольшим количеством детей был отмечен социальный, позиционный мотив. 9 обучающихся (9%) – отметили – игровой мотив, что говорит о низкой мотивационной готовности.
По результатам проведенного обследования интеллектуального развития воспитанников можно условно отнести к следующим уровням компетентности:
Высокий – ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движение; представления о мире достаточно развернуты и конкретны; ребенок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает его в слове; обнаруживает закономерные связи, способен удерживать цель деятельности, намечает его результат. Процесс заучивания динамичный, продуктивный, рисунки отличаются оригинальностью; способен доказательно определить логические связи.
Средний – отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве; представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого; в процессе деятельности часто отвлекается; процесс заучивания среднединамичный, продуктивный; рисунки схематичны, малооригинальны.
Низкий – рука развита плохо, карандашом, ножницами работает с напряжением; затрудняется в ориентировке в пространстве; объем внимания намного ниже средних показателей возрастной группы; кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны; ответы ребенка односложные, в речи много ошибок; уровень самостоятельности низкий, нуждается во внешней стимуляции; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос не осуществляется; процесс заучивания нединамичный, непродуктивный.
Изучение особенностей познавательных процессов показало, что:
При выполнении мыслительных проб дети затруднялись в следующем:
• формировать обобщающие понятия по основным лексическим темам, выделяя лишний предмет;
• осознавать и выделять логические связи (как на вербальном, так и на невербальном уровне).
Процессы мышления развиты на высоком уровне у 68%, на среднем уровне у 32% детей. Небольшая категория детей выполняла задание с обучающей помощью.
При анализе уровня выполнения заданий на запоминание (слуховое, смысловое, зрительное) отмечено следующее:
• Значительно лучше развито зрительное запоминание;
• При запоминании слов происходит искажение услышанного (добавление слов, замена слов);
• При выполнении задания на смысловое запоминание дети затруднялись в припоминании предложений, меняли слова в предложении, оставляя его главный смысл;
• У большинства воспитанников преобладает среднединамичный, среднепродуктивный процесс заучивания;
В процессе обследования было отмечено, что на продуктивность запоминания значительное влияние оказывает быстро наступающая утомляемость. При воспроизведении информации отмечаются упрощения ее, фрагментарность.
Процессы памяти развиты на высоком уровне у 21%, на среднем уровне у 79%.
При анализе уровня выполнения заданий на внимание и произвольность отмечено следующее:
• У 48% обследованных детей внимание соответствует возрастному развитию: достаточный объем внимания, хорошая переключаемость, высокая продуктивность, переключаемость, отсутствие застреваемости.
• У 52% воспитанников внимание среднепродуктивное, при выполнении заданий дети допускают ошибки, неточности; быстроистощаемы.
Комплексный анализ готовности детей к школе свидетельствует о том, что в этом учебном году 59% детей имеют уровень абсолютной готовности; 41% готовы к школьному обучению на среднем уровне. Не готовых детей нет.
Выводы: признать работу педагогического коллектива по подготовке детей к школе удовлетворительной.
Рекомендации:
- Педагогу - психологу провести групповую консультацию для педагогов по результатам психодиагностики на готовность выпускников к обучению в школе, как основного показателя качества образовательного процесса МАДОУ.
- Педагогу - психологу провести индивидуальные консультации для родителей детей подготовительного к школе возраста с целью оптимального выбора образовательного учреждения и образовательных программ.
- Воспитателям подготовительных групп, для полноценного формирования мотивационной готовности детей подготовительного к школе возраста рекомендуется продолжить работу по преемственности детского сада и школы, согласно перспективному плану.
- Воспитателям подготовительных групп проводить практикумы, тренинги, дискуссии для родителей с участием профильных специалистов, учителей младших классов.
- Воспитателям, использовать в совместной деятельности игры и упражнения для формирования произвольности и волевых качеств личности, развитии зрительно – моторной координации дошкольников.
Заключение подготовила: педагог – психолог Ковальчук Ю.К.
Предварительный просмотр:
Форма №2
Заключение
по результатам психодиагностического исследования
- Причина исследования: реализация мониторинга качества образования.
- Цель исследования: выявление уровня развития эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет
- План исследования:
- Отбор диагностических методик в соответствии с возрастными требованиями
- Изготовление диагностического материала
- Проведение тестирования
- Отработка результатов
- Написание заключения
- Диагност: педагог-психолог МАДОУ №4 Ковальчук Ю.К.
- Диагностируемые: дети в количестве 450 обучающихся
- Сроки проведения: апрель 2018 года.
- Психолого-педагогический инструментарий:
№ | Исследуемая функция | Автор теста, название теста | Факторы, влияющие на результат |
Эмоционально-волевая сфера детей 3-7 лет | «Тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки; «Кактус» М.А. Панфиловой; «Анкета по выявлению эмоционального состояния ребенка» Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко |
|
- Теоретическое обоснование исследования эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет.
Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Эмоции - психическое отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, в основе которого лежит отношение их объективных свойств к потребностям субъекта.
Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями, сознательным волевым управлением.
Эмоциональная сфера включает в себя: чувства - сложный комплекс разнообразных эмоций, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями; настроение - общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени отдельные психические процессы и поведение человека: стресс - эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия; фрустрация - психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, переживание неудачи. Воля - сознательная саморегуляция поведения, проявляющаяся в преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность, способность человека к самодетерминации, самомобилизации и саморегуляции (М.И.Еникеев).
Содержательные аспекты волевой сферы выражаются в способностях человека, проявляющихся в самодетерминации и регуляции им своей деятельности и различных психических процессов.
В качестве основных функций воли выделяют: выбор мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой человеком деятельности систему, мобилизацию физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей.
Сознательная регуляция деятельности проявляется в системе волевых психических состояний.
- Анализ результатов.
В изучении эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет приняло участие 450 ребенка.
Для выявления уровня агрессивности использовалась графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой.
На основании наблюдения за детьми, анализа результатов диагностики отмечено, что во время исследования тревожные дети (16%) медлительны, долго не могут приступить к выполнению предложенного задания, только после одобрения, молчаливы, и, несмотря на то, что понимают инструкцию и задание, ответить на вопрос им было трудно. В процессе исследования дети боялись отвечать, сказать что-то неправильно и при этом даже не пытались дать ответ, или говорили, что не знают ответа, либо просто молчали.
Всего детей с высоким уровнем тревожности по ДОУ в начале 2017 учебного года отмечалось – 24%, на конец 2018 уч.года – 8%.
Таким образом, по результатам диагностики графической методики «Кактус» в среднем для данной выборки характерны низкие показатели открытости и оптимизма, и самые высокие показатели состояния эмоциональной сферы:
2017-2018уч.год (%) | ||
Показатели состояния эмоциональной сферы ребенка | Начало | Конец |
повышенный уровень агрессии | 12 | 8 |
тревожность | 24 | 16 |
стремление к защите | 15 | 7 |
эгоцентризм | 8 | 6 |
интровертированность | 10 | 5 |
В исследовании эмоционально-волевой сферы использовалась так же методика «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена, которая позволяет выявить тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени.
Уровень эмоциональной неустойчивости | 2017-2018уч.год (%) | |
Начало | Конец | |
Высокий | 34 | 14 |
Средний | 49 | 53 |
Низкий | 17 | 33 |
Как показал анализ проведенного исследования, в основном дети переживают тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями (укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание и др.). По нашим наблюдениям так же кроме того, тревожность носит и личностный характер, когда ребенок стабильно сталкивается с расхождениями между своими реальными возможностями и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые.
В процессе исследования дети с высокими показателями эмоциональной неустойчивостью (14%) проявляли беспокойство, неуверенность в себе, в правильности своих ответов. Проявляли вредные привычки невротического характера - качали ногой и др. У некоторых из этой категории детей можно было наблюдать физиологические признаки - потели ладони рук.
Дополнительно, с целью выявления эмоционального нарушения детей нами использовалась «Анкета по выявлению эмоционального состояния ребенка» (по Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко) путем опроса родителей
2017-2018 уч.год (%) | ||
Эмоциональные нарушения | Начало | Конец |
Тревожность | 12 | 4 |
Гиперактивность | 65 | 47 |
Агрессивность | 23 | 15 |
Эмоциональная неустойчивость | 56 | 33 |
Данное исследование позволило сделать вывод о том, что половина детей испытывает высокий эмоциональной неустойчивости. По результатам динамического анкетирования родители отметили, что ребенок стал значительно спокойнее, увереннее, активнее, сон спокойный.
В течение учебного года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение детей имеющих эмоциональные нарушения, выявленные в ходе исследования. В результате развивающей работы с детьми к концу 2017-2018 учебного года наблюдается снижение доли детей с нарушениями эмоционально-личностной сферы с 31% (144 ребенок) до 15% (72 ребенка) от числа всех посещающих ДОУ детей.
В результате проведенной работы наблюдаются положительные изменения у детей:
- Эмоции приобрели значительно большую глубину и устойчивость, преобладают положительные эмоции;
- Появилась постоянная дружба со сверстниками;
- Развилось умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств;
- Дети усвоили «язык» эмоций для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса;
- Эмоциональная реакция детей стала максимально адекватна ситуации;
- Наблюдается изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).
- Снизился уровень тревожности.
В целом, анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что осуществляемое психолого-педагогическое сопровождение детей имеющих нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) детей позволило добиться положительных результатов.
- Рекомендации:
- Педагогам-психологам,
- ознакомить педагогический коллектив ДОУ с результатами проведения исследования эмоционально-волевой сферы детей.
- провести индивидуальные консультации для педагогов с целью выстраивания правильных стратегий в общении с детьми с эмоциональными нарушениями.
- провести совместно с педагогами анализ причин выявления тревожности, агрессивности и эмоциональной неустойчивости у детей.
- подготовить для воспитателей практические рекомендации, каталог игр, направленные на гармонизацию психоэмоционального благополучия детей в группе, а так же развитие положительно эмоционально-волевых проявлений.
- Продолжать проводить коррекционную работу по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников
- Воспитателям рекомендуется:
- индивидуально ознакомиться с результатами изучения исследования эмоционально-волевой сферы.
- продолжать включать в планы совместной работы игры направленные на эмоциональное благополучие ребенка в группе.
Справку подготовила: педагог – психолог Ковальчук Ю.К.
21 мая 2018 год
Предварительный просмотр:
Форма №2
Заключение
по результатам психодиагностического исследования
- Причина исследования: плановое психодиагностическое обследование детей МДОУ на начало учебного года.
- Цель исследования: выявить уровень развития интеллектуальной сферы детей.
- План исследования:
- Отбор диагностических методик в соответствии с возрастными требованиями
- Изготовление диагностического материала
- Проведение тестирования
- Обработка результатов
- Написание заключения
- Диагност: педагог – психолог МАДОУ №4 Ковальчук Ю.К.
- Сроки проведения: сентябрь 2017 года.
- Психолого–педагогический инструментарий:
№ | Название шкалы | Исследуемая функция | Автор теста, название теста | Факторы, влияющие на результат |
1. | Познавательные процессы | Восприятие | «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Рогов «Почтовый ящик» А.А. Вегнер «Ковер» Р.С. Немов Разрезные картинки |
|
2. | Внимание | «Недостающие детали» Векслер – средний, старший возраст Г.Вильсон – подготовительный возраст | ||
3. | Память | Методика «Образная память» 10 слов А.Р.Лурия «Повтори предложения» | ||
4. | Мышление | |||
Наглядно-действенное | «Пирамидка» А.А. Вегнер Т.Л. Выгодский Доски Сегена | |||
Образно – логическое | «4 – лишний» «Классификация: По 1 признаку – старший возраст Предметов – подготовительный возраст» О.Н. Усанова «Недостающий рисунок» Р.С. Немов | |||
Словесно-логическое | «Восстановление последовательности и рассказ по картинкам» Л.С. Выгодский | |||
5 | Диагностика раннего развития детей диагностической группы | В.Л. Шарохина |
- Диагностируемые: дети МАДОУ в количестве 512 человек.
- Количественные результаты исследования:
Качественные результаты исследования:
По результатам проведенного обследования интеллектуального развития
воспитанников можно условно отнести к следующим уровням компетентности:
Высокий – ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движение; представления о мире достаточно развернуты и конкретны; ребенок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает его в слове; обнаруживает закономерные связи, способен удерживать цель деятельности, намечает его результат. Процесс заучивания динамичный, продуктивный, рисунки отличаются оригинальностью; способен доказательно определить логические связи.
Средний – отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве; представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого; в процессе деятельности часто отвлекается; процесс заучивания среднединамичный, продуктивный; рисунки схематичны, малооригинальны.
Низкий – рука развита плохо, карандашом, ножницами работает с напряжением; затрудняется в ориентировке в пространстве; объем внимания намного ниже средних показателей возрастной группы; кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны; ответы ребенка односложные, в речи много ошибок; уровень самостоятельности низкий, нуждается во внешней стимуляции; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос не осуществляется; процесс заучивания нединамичный, непродуктивный.
Изучение различных познавательных процессов показало, что:
При выполнении мыслительных проб дети затруднялись в следующем:
- формировать обобщающие понятия, выделяя лишний предмет (в основном дети средних, старших групп);
- сравнивать сюжетные картинки — находить различия между ними и обозначать их вербально;
- последовательно раскладывать картинки и составлять рассказ по ним логический рассказ;
- осознавать закономерность (рассматривать узор и продолжать его).
- выполнять классификацию (свободную и по заданному признаку).
Процессы мышления развиты на конец учебного года, на высоком уровне – 10%, на среднем уровне у 56% детей, и у 34% обследованных детей развитие процессов мышления не достигает нормы. Данная категория детей либо совсем не принимала задание, либо выполняла с обучающей помощью взрослого.
При анализе уровня выполнения заданий на запоминание (слуховое, смысловое, зрительное) отмечено следующее:
- Значительно лучше развито зрительное запоминание;
- При запоминании слов происходит искажение услышанного (добавление слов, замена слов);
- При выполнении задания на смысловое запоминание дети затруднялись в припоминании предложений, меняли слова в предложении, оставляя его главный смысл;
- У большинства воспитанников преобладает среднединамичный, среднепродуктивный процесс заучивания;
В процессе обследования было отмечено, что на продуктивность запоминания значительное влияние оказывает быстро наступающая утомляемость. При воспроизведении информации отмечаются упрощения ее, фрагментарность.
Процессы памяти развиты на высоком уровне – 10%, на среднем уровне у 58% и у 32% обследованных детей развитие процессов запоминания не достигает нормы.
При анализе уровня выполнения заданий на внимание отмечено следующее:
- У 12% обследованных детей внимание соответствует возрастному развитию;
- У 60% воспитанников внимание среднепродуктивное, при выполнении заданий дети допускают ошибки;
- У 28% обследованных детей преобладает неустойчивое, быстроистощаемое внимание, возникают трудности с переключением, распределением внимания.
При анализе уровня выполнения заданий на восприятие отмечено следующее:
- У 24% детей развитие процесса восприятия (формы, цветы, величины, пространства, времени) развито в соответствии возрастным нормам;
- У 56% воспитанников процессы восприятия имеют не устойчивый характер, в процессе выполнения диагностических заданий у детей возникают трудности в ориентировки в сенсорных эталонах, временных и пространственных представлениях.
- 21% воспитанников выполняют задания с обучающей помощью, методом проб и ошибок.
Среди диагностируемых познавательных процессов более успешно у детей нашего детского сада развито восприятие, внимание менее - память и мышление. Трудности дети испытывали в следующих диагностических заданиях: 10 слов А.Р.Лурия; «Повтори предложения» (смысловая память); «Классификация» О.Н. Усановой; «Времена года и их признаки» Р.С. Немова; «Коврик» «Восстановление последовательности и рассказ по картинкам» Л.С. Выгодский
Вывод: у 66% обследованных детей развитие познавательных процессов сформировано на достаточном уровне и у 34% развито ниже возрастных параметров.
Рекомендации:
Психологу:
- Провести консультации для воспитателей по результатам проведенного исследования, с целью составления совместной работы по развитию познавательных процессов.
- Провести консультации для родителей, по результатам проведенного психодиагностического исследования.
- Продолжать работы над развитием познавательной сферы детей.
Воспитателям:
- Ознакомиться с результатами психодиагностического обследования с целью составления индивидуальных маршрутов развития детей на новый учебный год.
- Учитывать результаты обследования при планировании коррекционных часов.
Справку подготовила педагог-психолог Ковальчук Ю.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-104366-1349966537.jpg)
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-235037-1370543549.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ
В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59528.jpg)
Справка по результатам диагностики адаптационного периода в МБДОУ д/с № 23 «Светлячок» .
ЦЕЛЬ: Улучшение адаптации воспитанников МБДОУ. Методы проведения: анкетирование родителей воспитанников; беседы с воспитателями; наблюдения за детьми в различных видах деятельности.Срок проведени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-236643-1617330394.jpg)
Справка по результатам диагностики готовности воспитанников к обучению в школе за 2014-2015 учебный год
Методика диагностического обследования:- Изучение произвольности внимания (Керн-Йирасек, «Копирование точек»)- Изучение устойчивости внимания (модифицированный тест А. Рея «Переплетённые линии)- Изуче...
Справка по результатам диагностики воспитанников
При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики...