Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
методическая разработка по музыке по теме

Ивлева Каролина Николаевна

   Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Бабаевой издание 3-е. А так же по парциальным программам, технологиям и пособиям.

1.      Программа «Ладушки», под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой

    Цель программы - музыкально творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.

2.      Программа «Музыкальные шедевры», под редакцией О.П. Радыновой

 Цель программы - формирование основ музыкальной культуры, детей дошкольного возраста (с приложением аудиозаписей).

3.      Программа «Топ-хлоп малыш», под редакцией

Цель программы- развитие музыкальных способностей у детей младшего возраста

4.      «Ритмическая мозаика», А.И. Бурениной (пособие по музыкально - ритмическим движениям с приложением аудиозаписей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_2014.docx31.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2013-2014 уч. г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

   Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Бабаевой издание 3-е. А так же по парциальным программам, технологиям и пособиям.

1.      Программа «Ладушки», под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой

    Цель программы - музыкально творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.

2.      Программа «Музыкальные шедевры», под редакцией О.П. Радыновой

 Цель программы - формирование основ музыкальной культуры, детей дошкольного возраста (с приложением аудиозаписей).

3.      Программа «Топ-хлоп малыш», под редакцией

Цель программы- развитие музыкальных способностей у детей младшего возраста

4.      «Ритмическая мозаика», А.И. Бурениной (пособие по музыкально - ритмическим движениям с приложением аудиозаписей)

5. Пособие «Элементарное музыцирование дошкольников», Т.Э. Тютюльниковой (технологии с использованием аудиозаписей)

 

 

Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Для провидения мониторинга использовалась «

 

Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат  освоения воспитанниками программы за 2013-2014 учебные годы.

2Младшая группа – 19 человек

Средняя группа – 30 человек

Старшая группа «А» -30 человек

Старшая группа -30 человек

Подготовительная группа -28 человек

Сентябрь2013

Балл

2 младшая

Средняя

Старшая

Старшая А

Подготов.

3,8 Норма развития

  0%

     16%

   10%

  10%

  17%

2,3-3,7 Проблемное развитие

  16%

    55%

   60%

   57%

  80%

2,2 Несоответствие развития

  84%

    29%

    30%

   33%

 

    3%

Май 2014

Балл

2 младшая

Средняя

Старшая

Старшая А

Подготов.

3,8 Норма развития

  15%

     40%

   55%

  45%

  75%

2,3-3,7 Проблемное развитие

  75%

    45%

   35%

   40%

  20%

2,2 Несоответствие развития

  10%

    15%

    10%

   15%

 

    5%

 

 Заметные результаты показали раздел «Музыкально-ритмические движения». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений,  в композициях танца. Это связано с хорошим  ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью, Правда,  в группах есть дети, которые не совсем понимают,  что от них требуют. Так же среди детей есть такие, у которых не достаточно развито воображение, которые затрудняются в создании творческих этюдов, не могут самостоятельно импровизировать.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп   имеют навык пения под фонограмму.

Это было  достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками.  Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

 

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.  

Не слишком высокие  результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.  

 

 Участие  детей старшего возраста в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой,  умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.

Проведение мониторинга позволяет сделать следующие выводы:

 

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

 

1.      Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу  «Восприятия музыки»

2.       Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.

3.      Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»

4.      Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание»  и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.

 

Справку составила музыкальный руководитель:

 Ивлева Каролина Николаевна

5 мая 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса на 2021-2022 (конец) учебный год...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса

Аналитическая справка о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  гр...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной  гру...