Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
методическая разработка по музыке по теме
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Бабаевой издание 3-е. А так же по парциальным программам, технологиям и пособиям.
1. Программа «Ладушки», под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой
Цель программы - музыкально творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.
2. Программа «Музыкальные шедевры», под редакцией О.П. Радыновой
Цель программы - формирование основ музыкальной культуры, детей дошкольного возраста (с приложением аудиозаписей).
3. Программа «Топ-хлоп малыш», под редакцией
Цель программы- развитие музыкальных способностей у детей младшего возраста
4. «Ритмическая мозаика», А.И. Бурениной (пособие по музыкально - ритмическим движениям с приложением аудиозаписей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_2014.docx | 31.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2013-2014 уч. г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Бабаевой издание 3-е. А так же по парциальным программам, технологиям и пособиям.
1. Программа «Ладушки», под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой
Цель программы - музыкально творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.
2. Программа «Музыкальные шедевры», под редакцией О.П. Радыновой
Цель программы - формирование основ музыкальной культуры, детей дошкольного возраста (с приложением аудиозаписей).
3. Программа «Топ-хлоп малыш», под редакцией
Цель программы- развитие музыкальных способностей у детей младшего возраста
4. «Ритмическая мозаика», А.И. Бурениной (пособие по музыкально - ритмическим движениям с приложением аудиозаписей)
5. Пособие «Элементарное музыцирование дошкольников», Т.Э. Тютюльниковой (технологии с использованием аудиозаписей)
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Для провидения мониторинга использовалась «
Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат освоения воспитанниками программы за 2013-2014 учебные годы.
2Младшая группа – 19 человек
Средняя группа – 30 человек
Старшая группа «А» -30 человек
Старшая группа -30 человек
Подготовительная группа -28 человек
Сентябрь2013
Балл | 2 младшая | Средняя | Старшая | Старшая А | Подготов. |
3,8 Норма развития | 0% | 16% | 10% | 10% | 17% |
2,3-3,7 Проблемное развитие | 16% | 55% | 60% | 57% | 80% |
2,2 Несоответствие развития | 84% | 29% | 30% | 33% |
3% |
Май 2014
Балл | 2 младшая | Средняя | Старшая | Старшая А | Подготов. |
3,8 Норма развития | 15% | 40% | 55% | 45% | 75% |
2,3-3,7 Проблемное развитие | 75% | 45% | 35% | 40% | 20% |
2,2 Несоответствие развития | 10% | 15% | 10% | 15% |
5% |
Заметные результаты показали раздел «Музыкально-ритмические движения». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью, Правда, в группах есть дети, которые не совсем понимают, что от них требуют. Так же среди детей есть такие, у которых не достаточно развито воображение, которые затрудняются в создании творческих этюдов, не могут самостоятельно импровизировать.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп имеют навык пения под фонограмму.
Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.
Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
Участие детей старшего возраста в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Проведение мониторинга позволяет сделать следующие выводы:
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Справку составила музыкальный руководитель:
Ивлева Каролина Николаевна
5 мая 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса на 2021-2022 (конец) учебный год...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса
Аналитическая справка о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной гр...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной гру...