Игры на формирование эмоционально-волевой стресоустойчивости
картотека

Kotova Anna Aleksandrovna

Картотека "Игры на формирование эмоционально-волевой стресоустойчивости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель – настроить детей на совместную деятельность, общение друг с другом. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Учить доверию, общению друг с другом, умению преодолевать барьеры в общении.

c23b92b42096

«Гусеница»

Взрослый предлагает превратиться в одну большую гусеницу и вместе передвигаться по комнате. Для этого дети встают цепочкой, руки кладут на плечи впереди стоящему. Между животом одного играющего и спиной другого зажимается воздушный шар или мяч. Мяч трогать руками нельзя.c23b92b42096

«Волшебный клубочек».

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Логопед передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до логопеда.

c23b92b42096c23b92b42096

«Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Логопед тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же  ровно бьется его доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

«Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

c23b92b42096

«Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении логопед может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время ритуала логопед находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

«Круг друзей».

Стоя или сидя по кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

c23b92b42096c23b92b42096c23b92b42096

«Речевка».c23b92b42096

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.c23b92b42096

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

«Солнечные лучики».

Протяните руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать  себя теплым солнечным лучиком.c23b92b42096

«Доброе утро!»

Сидя в кругу, каждый по очереди, берет микрофон, говорит всем «Доброе утро!» и сообщает, чему он сегодня радуется (какое у него сегодня настроение, как прошло начало дня дома). Остальные спокойно выслушивают высказывание. Затем микрофон передается следующему ребенку.c23b92b42096

«Волшебная подушка»

Сидя в кругу, ведущий передает небольшую подушку кому-нибудь из детей. Тот, кому дана подушка, садится на нее и может поделиться своим желанием, начиная рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные внимательно слушают. В конце игры дети делятся впечатлениями.c23b92b42096

«Веселое зеркало»

Стоя в кругу, дети по очереди поворачиваются друг к другу лицом и смотрятся как  в зеркало. Ребенок, к которому повернулись, должен себя вести как отражение в зеркале. По окончании игры все дети обнимаются и улыбаются друг другу.c23b92b42096

«Друзья»

Стоя или сидя в кругу, дети по очереди берут соседа за руку, называют его по имени, гладят по голове, жмут руку. В конце игры все дети смотрят в глаза друг другу и улыбаются.c23b92b42096

«Ласковушка»

Дети, стоя в кругу, бросают мяч друг другу, называя ласковым именем того, кому кидают мяч.c23b92b42096


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционально-волевой сферы как условие успешной социальной адаптации дошкольников

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или ...

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста путем сказкотерапии "Волшебное путешествие"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.Задачи: ·        способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состо...

Проблема формирования эмоционально –волевой сферы у дошкольников.

Эмоции  и воля чело­века непосредственно влияют на развитие различных сфер личности — от психомоторной до самосознания...

Модель логопедической работы по формированию эмоционально-волевой сферы у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено низким уровн...

Влияние подвижных игр на физическое развитие и формирование эмоционально-волевых качеств дошкольников.

Консультация для педагогов по физическому воспитанию. Раздел подвижные игры....

Рабочая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело играть»

программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...