Игры на формирование эмоционально-волевой стресоустойчивости
картотека
Картотека "Игры на формирование эмоционально-волевой стресоустойчивости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_formirovanie_emotsionalno-volevoy_stresoustoychivosti.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – настроить детей на совместную деятельность, общение друг с другом. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Учить доверию, общению друг с другом, умению преодолевать барьеры в общении. | «Гусеница» Взрослый предлагает превратиться в одну большую гусеницу и вместе передвигаться по комнате. Для этого дети встают цепочкой, руки кладут на плечи впереди стоящему. Между животом одного играющего и спиной другого зажимается воздушный шар или мяч. Мяч трогать руками нельзя. |
«Волшебный клубочек». Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Логопед передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до логопеда. | «Доброе животное». Участники встают в круг и берутся за руки. Логопед тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. |
«Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. | «Комплименты». Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении логопед может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время ритуала логопед находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей. |
«Круг друзей». Стоя или сидя по кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех. | «Речевка». «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботится, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!» |
«Солнечные лучики». Протяните руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. | «Доброе утро!» Сидя в кругу, каждый по очереди, берет микрофон, говорит всем «Доброе утро!» и сообщает, чему он сегодня радуется (какое у него сегодня настроение, как прошло начало дня дома). Остальные спокойно выслушивают высказывание. Затем микрофон передается следующему ребенку. |
«Волшебная подушка» Сидя в кругу, ведущий передает небольшую подушку кому-нибудь из детей. Тот, кому дана подушка, садится на нее и может поделиться своим желанием, начиная рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные внимательно слушают. В конце игры дети делятся впечатлениями. | «Веселое зеркало» Стоя в кругу, дети по очереди поворачиваются друг к другу лицом и смотрятся как в зеркало. Ребенок, к которому повернулись, должен себя вести как отражение в зеркале. По окончании игры все дети обнимаются и улыбаются друг другу. |
«Друзья» Стоя или сидя в кругу, дети по очереди берут соседа за руку, называют его по имени, гладят по голове, жмут руку. В конце игры все дети смотрят в глаза друг другу и улыбаются. | «Ласковушка» Дети, стоя в кругу, бросают мяч друг другу, называя ласковым именем того, кому кидают мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционально-волевой сферы как условие успешной социальной адаптации дошкольников
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или ...
НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста путем сказкотерапии "Волшебное путешествие"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.Задачи: · способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состо...
Проблема формирования эмоционально –волевой сферы у дошкольников.
Эмоции и воля человека непосредственно влияют на развитие различных сфер личности — от психомоторной до самосознания...
Образовательный проект по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии
Сказкотерапия как средство развития эмоционально- волевой сферы детей ДОУ...
Модель логопедической работы по формированию эмоционально-волевой сферы у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено низким уровн...
Влияние подвижных игр на физическое развитие и формирование эмоционально-волевых качеств дошкольников.
Консультация для педагогов по физическому воспитанию. Раздел подвижные игры....
Рабочая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело играть»
программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...