Образовательный проект по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии
проект (средняя группа) на тему
Сказкотерапия как средство развития эмоционально- волевой сферы детей ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Федерального государственного образовательного стандарта существенно изменяет всю образовательную ситуацию: важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье воспитанников, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительно-направленного эмоционального детского опыта - доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству - обеспечивает основу для позитивной самореализации, растущей личности. Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Чайка» Нормативно – правовые документы
Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. определить состояние эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста; изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме сказкотерапии ; внедрить метод « Сказкотерапия » в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста; содействовать формированию активной позиции родителей в развитии эмоционального благополучия ребенка. Задачи:
Сказкотерапия будет являться эффективной технологией, положительно влияющей на формирование и базовую регуляцию эмоционально – волевой сферы детей, если: учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; реализовывать комплексную систему технологий . Гипотеза
Тип проекта : информационно - творческий Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2016г – январь 2017г.) Масштаб проекта: внутри учреждения, групповой Продукт проекта: театрализованное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Планируемый результат: развитие у детей интереса к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительной и связной речи детей; гармонизация отношений между взрослыми и детьми Этапы реализации проекта: 1 этап: Организационный (начало ноября 2016г) 2 этап: Основной (конец ноября - декабрь 2016г) 3 этап: Итоговый (январь 2017г) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Заинтересовать проблемой, выявить отношение детей к сказкам Формы работы: 1. Сбор и структурирование информации по теме проекта. 2. Анкетирование родителей по выявлению уровня тревожности детей. 3. Беседа с детьми по проблемным вопросам: Любите ли вы сказки? У вас есть любимые сказки? Назовите их. Чему учат сказки? Каких сказочных героев вы знаете? На каких сказочных героев вы хотели бы походить? Реализация проекта Подготовительный этап
4. Первичное диагностирование Уровень эмоциональной тревожности детей 11% - высокий уровень тревожности 67% - средний уровень тревожности 22% - низкий уровень тревожности 5. Знакомство детей с содержанием: русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисица-лапотница», авторских сказок: «Волшебная каша», «Коряга», «В мире эмоций».
Цель: Проведение работы с детьми по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии . Формы работы: Чтение разных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование . Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок и сказок собственного сочинения Загадки о сказках, героях сказок. Реализация проекта Основной этап
Реализация проекта Итоговый этап Уровень эмоциональной тревожности детей 39% - низкий уровень тревожности 61% - средний уровень тревожности В результате реализации информационно-творческого проекта « Сказочные приключения » воспитанники овладели следующими интегративными качествами: знают названия различных сказок, могут охарактеризовать поведение положительных и отрицательных героев; свободно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в совместном творчестве ( инсценирование сказок); обладают стойким интересом к прослушиванию и обсуждению сказок, с удовольствием участвуют в игровой деятельности; словарь детей пополнен и активизирован на основе углубления знаний о сказках; умеют пантомимически и словесно выражать различные виды эмоций. ; Вывод. Итоговое диагностирование
Продукт проекта В результате деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии б ыл сознан продукт проекта: Театрализованное развлечение «Путешествие в сказку»
Информационные ресурсы проекта 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова, М.А.Васильева. «Мозаика-синтез», М: 2014 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии », СПб.: Речь, 2010. Морозова Е.Ю. «Кукла в жизни ребенка и её роль в нравственном воспитании»: Методическое пособие. – М.: Школьная пресса, 2011. Татаринцева А.Ю., М.Ю. Григорчук «Детские страхи: куклотерапия в помощь детям». СПб.: Речь, 2007. Ткач Р.М. « Сказкотерапия детских проблем». СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. Интернет-сайты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...
Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики.
Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики....
Проект по формированию предпосылок инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже ...
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии"
Проект по сказкотерапии у детей старшего дошкольного возрастаВид проекта: Игровой, ролево-игровой проектПо количеству участников: фронтальныйПо продолжительности: долгосрочныйЦель проекта:...
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»
Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...