«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»
методическая разработка
Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._znachimost_produktivnyh_vidov_deyatelnosti_v_razvitii_lichnosti_doshkolnika.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»
Семинар практикум: «Художественно – продуктивная деятельность, как форма и средство развития индивидуальности детей дошкольного возраста»
«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»
Воспитатель Коваленко В.В.
2018 г.
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.
Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др.
Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия, раскрывают творческий потенциал. Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство диагностики когнитивного и личностного развития ребёнка – дошкольника. В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания обокружающих предметах, о материалах и оборудовании. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.
Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности. Использование в работе педагога ДОУ изобразительной деятельности и конструирования является и средством нормализации психических процессов ребёнка.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата. Занятия продуктивной деятельностьюобладают следующими психотерапевтическими свойствами:
1. – повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий
2. – повышают уровень интеллекта в целом
3. – активизируют творческое мышление
4. – повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние
5. – снимают тревожность
6. – улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
7. – развивают пространственное восприятие
8. -совершенствуют визуальное, наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления
9. – улучшают память.
Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника». 5 декбря 2018 год
Консультация для родителей по продуктивной деятельности...
Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"
Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"...
Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимания у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимание у детей дошкольного возраста....
Конспект-консультация для родителей о значимости продуктивных видов деятельности
Взаимодействие с родителями...
Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»
Консультация для родителей«Значимость продуктивных видов деятельностив развитии личности дошкольника» Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются...