Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"
материал

Агаева Эльнара Агалар кызы

Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов  деятельности в развитии личности дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_prduktivnoy_deyatelnosti.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника.

              Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.   Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся  конструирование, рисование, лепка, аппликация, разного рода поделки, создание макетов из природного и бросового материала.      

Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных  процессов                            ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают  творческий потенциал.                                                                                                                                       Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и  содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                                                                            Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении.     Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность  как средство диагностики когнитивного и личностного        развития        ребёнка–дошкольника.                                                                                            В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная        мотивация.                                                                                                           Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.                               Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов ( бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий  с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.                                                                                                                                Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу         до        конца.                                                                                                                                      В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.

          Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие  способности.            На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности.                                                                                                                               Использование в работе педагога ДОУ изобразительной деятельности и конструирования является и средством нормализации психических  процессов ребёнка. Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное        настроение        от        полученного        результата.                                                                       Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

  1.  – повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий
  2. – повышают уровень интеллекта в целом
  3.  – активизируют творческое мышление
  4. – повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние
  5. – снимают тревожность
  6. – улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
  7. – развивают пространственное восприятие
  8. - совершенствуют визуальное, наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления
  9.  – улучшают память.

             Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.

Литература.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.
  2. Ахунжанова С. Развитие речи дошкольника в продуктивных видах деятельности. //Дошкольное воспитание № 3. 1983 г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса В.А. Проектная деятельность дошкольников. Москва Мозаика Синтез 2008 – 2010 г.
  4. Дьяченко О.Я. Развитие воображения дошкольника. Москва РАО 2000 г.
  5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Проектная деятельность дошкольников. // Дошкольное воспитание №3 2003 г.
  6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма освоения социального опыта. Москва 2000 г.
  7. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва Издательский центр Академия 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Роль игр-драматизаций в развитии личности ребёнка дошкольного возраста"

Консультация рассчитана на педагогов ДОУ. В ней описана роль игр драматизаций, этапы руководства играми, особенности игр в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."

Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!...

Консультация для педагогов " ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАНаталия Александровна Колесникова,...

Консультация для педагогов ДОУ«Значимость патриотического воспитания в развитии личности дошкольников».

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как дошкольный возраст наиболее чувствителен к воспитанию патриотизма. В этом возрасте дети достаточно внушаемы, впечатлительн...

Консультация для педагогов "Эффективность патриотического воспитания на развитие личности дошкольника"

Материал поможет воспитателям понять смысл патриотического воспитания для дошкольников...

Консультации для педагогов : "Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка"

Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка...

Консультация для педагогов "Развивающая среда, как условие развития личности дошкольника"

Личностно-ориентированный подход, как повышение качества первой ступени образования.  Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ходе реализации ФГОС ДО....