Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"
материал
Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_prduktivnoy_deyatelnosti.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника.
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, разного рода поделки, создание макетов из природного и бросового материала.
Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенциал. Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство диагностики когнитивного и личностного развития ребёнка–дошкольника. В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов ( бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.
Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности. Использование в работе педагога ДОУ изобразительной деятельности и конструирования является и средством нормализации психических процессов ребёнка. Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата. Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:
- – повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий
- – повышают уровень интеллекта в целом
- – активизируют творческое мышление
- – повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние
- – снимают тревожность
- – улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
- – развивают пространственное восприятие
- - совершенствуют визуальное, наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления
- – улучшают память.
Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.
Литература.
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.
- Ахунжанова С. Развитие речи дошкольника в продуктивных видах деятельности. //Дошкольное воспитание № 3. 1983 г.
- Веракса Н.Е., Веракса В.А. Проектная деятельность дошкольников. Москва Мозаика Синтез 2008 – 2010 г.
- Дьяченко О.Я. Развитие воображения дошкольника. Москва РАО 2000 г.
- Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Проектная деятельность дошкольников. // Дошкольное воспитание №3 2003 г.
- Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма освоения социального опыта. Москва 2000 г.
- Урунтаева Г.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва Издательский центр Академия 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Роль игр-драматизаций в развитии личности ребёнка дошкольного возраста"
Консультация рассчитана на педагогов ДОУ. В ней описана роль игр драматизаций, этапы руководства играми, особенности игр в разных возрастных группах....
Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника."
Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!...
Консультация для педагогов " ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАНаталия Александровна Колесникова,...
Консультация для педагогов ДОУ«Значимость патриотического воспитания в развитии личности дошкольников».
Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как дошкольный возраст наиболее чувствителен к воспитанию патриотизма. В этом возрасте дети достаточно внушаемы, впечатлительн...
Консультация для педагогов "Эффективность патриотического воспитания на развитие личности дошкольника"
Материал поможет воспитателям понять смысл патриотического воспитания для дошкольников...
Консультации для педагогов : "Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка"
Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка...
Консультация для педагогов "Развивающая среда, как условие развития личности дошкольника"
Личностно-ориентированный подход, как повышение качества первой ступени образования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ходе реализации ФГОС ДО....