Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»
консультация (средняя группа)

Галина Александровна Носкова

Консультация для родителей

«Значимость продуктивных видов деятельности

в развитии личности дошкольника»

 

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др. Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника. Они способствуют всестороннему развитию его личностиразвитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия, раскрывают творческий потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад «Теремок»

Консультация для родителей

«Значимость продуктивных видов деятельности

в развитии личности дошкольника»

Носкова Галина Александровна,

воспитатель первой квалификационной

категории 

2021г.

Консультация для родителей

«Значимость продуктивных видов деятельности

в развитии личности дошкольника»

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др. Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника. Они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия, раскрывают творческий потенциал.

Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство диагностики когнитивного и личностного развития ребёнка – дошкольника.

В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.

Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.

Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

В ходе совместной продуктивной деятельности дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата.

Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.

Литература.

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2004 г.

2. Ахунжанова С. Развитие речи дошкольника в продуктивных видах деятельности. //Дошкольное воспитание № 3. 1983 г.

3. Веракса Н. Е., Веракса В. А. Проектная деятельность дошкольников, М.: «Мозаика- Синтез», 2010 г.

4. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма освоения социального опыта. М.: «Просвещение», 2006 г.

5. Урунтаева Г. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: ИЦ «Академия», 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение творческих видов деятельности для развития ребенка"

Педагогическое просвещение родителей об использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста....

Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"

Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов  деятельности в развитии личности дошкольника"...

«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивны...

Консультация с родителями "Влияние занятий изобразительной деятельности на развитие личности ребенка"

как занятия изобразительной деятельностью влияют на развитие личностных качеств дошкольника...