Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Значимость продуктивных видов деятельности
в развитии личности дошкольника»
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др. Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника. Они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия, раскрывают творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад «Теремок»
Консультация для родителей
«Значимость продуктивных видов деятельности
в развитии личности дошкольника»
Носкова Галина Александровна,
воспитатель первой квалификационной
категории
2021г.
Консультация для родителей
«Значимость продуктивных видов деятельности
в развитии личности дошкольника»
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность и др. Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника. Они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия, раскрывают творческий потенциал.
Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками.
Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении. Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство диагностики когнитивного и личностного развития ребёнка – дошкольника.
В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.
Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.
Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.
Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
В ходе совместной продуктивной деятельности дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата.
Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.
Литература.
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2004 г.
2. Ахунжанова С. Развитие речи дошкольника в продуктивных видах деятельности. //Дошкольное воспитание № 3. 1983 г.
3. Веракса Н. Е., Веракса В. А. Проектная деятельность дошкольников, М.: «Мозаика- Синтез», 2010 г.
4. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма освоения социального опыта. М.: «Просвещение», 2006 г.
5. Урунтаева Г. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: ИЦ «Академия», 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение творческих видов деятельности для развития ребенка"
Педагогическое просвещение родителей об использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста....
«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника». 5 декбря 2018 год
Консультация для родителей по продуктивной деятельности...
Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"
Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"...
Конспект-консультация для родителей о значимости продуктивных видов деятельности
Взаимодействие с родителями...
«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»
Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивны...
Консультация с родителями "Влияние занятий изобразительной деятельности на развитие личности ребенка"
как занятия изобразительной деятельностью влияют на развитие личностных качеств дошкольника...