Конспект-консультация для родителей о значимости продуктивных видов деятельности
консультация

Луганская Ангелина Андреевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации продуктивных видов деятельности ребенка в семье.

Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству. Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Во время прогулок обратите внимание детей, как красивы цветы, листья, деревья. Не стремитесь объяснить и рассказать ребенку обо всем, что он видит на прогулках. Для развития интереса целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Детям часто удается выразить свое отношение к происходящим событиям. Относитесь бережно к детскому творчеству, собирайте и храните детские работы. Как в рисовании, в процессе лепки прежде всего необходимо стремиться к развитию у детей творчества, самостоятельности. В каждой семье отмечаются различные праздники. Пусть ребенок участвует в оформлении комнаты к празднику, делает подарки, сувениры. Что же понадобится ребенку дома для творчества? •Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка. •Для аппликации детям нужно давать ножницы, клей, кисть из жесткой щетины, мягкая тряпочка и небольшая клеенка. •Для занятий лепкой должна быть доска. Хорошо для этого использовать дощечки из пластика, которую можно легко протереть или промыть водой. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина по полу, а лепить только на доске.

•Дети чаще рисуют акварелью, чем гуашью, поэтому обращайте внимание на технику работы этими красками. Для рисования необходимо иметь кисти разных размеров. Научиться рисовать, лепить может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями. Пусть каждый ребенок в детстве испытает радость творчества. Программы детского сада по изобразительной деятельности предусматривают воспитание у детей эстетического отношения к действительности и к произведениям искусства, развития воображения и творческих способностей, овладение изобразительным умениям и навыкам. Изобразительная деятельность формируется по мере становления жизни ребенка и таким образом может служить показателем психического развития. По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство – период интенсивного становления физиологических и психологических функций. Рисование и лепка при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики. Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка. Прежде всего потребуется бумага – из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки. Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист. Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбирать нужный цвет. Для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны. Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер: чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№18—20). Лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование. Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 8 – 12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования. Для рисования ребенку можно давать и пастель – короткие палочки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой. Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки – это короткие восковые палочки, карандаши – тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши. Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут. Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6, 12 кусочков. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур. Как правильно подготовить рабочее место. Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. Как оформить детские рисунки. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь, выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунками. Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые прямоугольники размером 20х30 см. Сначала предложите ребенку немного пластилина, он с интересом будет его рассматривать. Трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место для работ по лепке, чтобы ребенок мог сам расставлять вылепленные фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «Курочка пьет воду из блюдца», «Неваляшки водят хоровод», «Снеговики ждут детей». Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками. Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных предметов узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую пригласить всех домашних. Ребенку будет приятно – ведь это его первая выставка.

Основные задачи мастер-класса для родителей: 1. Познакомить родителей с понятием "продуктивная деятельность", цели и задачи этой работы. 2. Познакомить родителей с некоторыми методами и приёмами работы с красками и пластилином. 3. Создать эмоционально - положительное настроение и предоставить родителям самим выполнить предложенные варианты различных пластилиновых панно и раскрасить разными способами трафареты различных предметов. и красками. Все полученные знания и навыки,родители будут применять во время игр и занятий дома со своими детьми.

Конспект-консультация для родителей на тему «Значение продуктивных видов деятельности в развитии личности детей дошкольного возраста»

Рисование и лепка -одни из самых больших удовольствий для детей. Они приносят малышу много радости. Рисуя,ребенок отражает не только то,что видит вокруг,но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать,что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения,следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. Придаётся большое значение мышечным ощущениям руки,и именно с ним связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика)непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных)центров речи. Таким образом,во время рисования и лепки развивается не только рука,но и речь ребенка. Рассказывая о своём рисунке,поделке, малыш учится подбирать нужные слова,красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания,развивается логическое и образное мышление. ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета,формы,величины,учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали,фантазирует. Так же у малышей развивается и художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значимость чтения художественной литературы в продуктивных видах деятельности".

Продуктивная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции....

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"

Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов  деятельности в развитии личности дошкольника"...

План мероприятий с родителями и детьми по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно-эстетической области

План мероприятий с родителями и детьми  по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно- эстетической области...

«Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивны...

Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»

Консультация для родителей«Значимость продуктивных видов деятельностив развитии личности дошкольника» Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются...