Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме:
«Мы такие разные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия в средней группе "Мы такие разные" | 19.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме:
«Мы такие разные»
Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).
Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.
Муз.рук.: (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!
Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!
Муз.рук.: А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.
Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку?:
— Девочка Копуша, час жевала грушу,
Два — умывалась, три — вытиралась,
Утром завтракать пошла,
Только к вечеру пришла.
— Кто же это, ребятки?
Дети: Копуша.
Муз.рук.: Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.
(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С.Разоренова).
Муз.рук.: Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:
— Хвастун Илья, где храбрость твоя?
Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,
Паутину увидал и со страха в грязь упал!
— Кто же это ребятки, как его зовут?
Дети: Хвастун!
Муз.рук.: Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.
(Дети под музыку «По камушкам» у.н.п. передают характерные движения).
Муз.рук.: Молодцы, у всех получился хвастун Илья! Скажите, а как зовут этого мальчика?
— Коля маленький лентяй, за собою убирай,
У тебя ленивы руки, на полу ремень и брюки,
Под столом рубашка, Николай неряшка!
— Ребятки, как его зовут?
Дети: Неряшка!
Муз.рук.: Правильно, а давайте покажем этого неряшку.
(Дети выполняют характерные движения под музыку «Клоуны» Д.Кабалевского).
Муз.рук.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?
(Дети слушают «Плаксу» О.Ананьева).
Дети: Это Плакса.
Муз.рук.: А как вы узнали, что это Плакса?
Дети: Музыка медленная, тягучая.
Муз.рук.: Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам!(Муз.рук. наигрывает 2 такта «Плаксы» О.Ананьева).
— А теперь он вздыхает! (3-4 такты).
— А вот он всхлипывает! (9-10 такты).
— Как ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!
(Дети под музыку «Плакса» О.Ананьева передают образ в движении).
Муз.рук.: Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте вторую загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?
(Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева).
Дети: Весельчак!
Муз.рук.: Как вы догадались?
Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!
Муз.рук.: Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках. (Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева 1-2 такты).
— А вот он побежал и остановился! (3-4 такты).
— Задумался, как бы еще напроказничать, и снова начал прыгать! (7-8 такты).
— А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!
(Дети под музыку «Весельчак» О.Ананьева передают образ в движении).
Муз.рук.: Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?
Дети: «Плакса и Весельчак».
Муз.рук.: Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:
— После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли на музыкальное занятие, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.
(Дети под «Марш» Е.Шульгина маршируют и садятся на стульчики).
— Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же дудочка, а вот еще одна, и еще одна. Вот как много дудочек, я вам дудочки раздам, они помогут в пении нам. В руки дудочки возьмем и играть на них начнем! (Дети показывают воображаемые дудочки и пропевают интервал М3).
— Вот какие молодцы, все здорово играли на дудочках, и за это я вам их дарю! А придя домой, вы можете сыграть песенку на дудочках своим мамам.
— Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Муз.рук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова).
Дети: Про Бабушку!
Муз.рук.: Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю.Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них.(Исполняется 1 куплет «У меня есть Бабушка» Ю.Слоноваacapella).
— Молодцы, но чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).
— Ребятки, я вам спою еще одну песенку, послушайте о ком она?
(Муз.рук. исполняет «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой).
Дети: Она о Маме!
Муз.рук.: Давайте встанем, выпрямимся и с настроением исполним для любимых мамочек эту веселую песенку. (Исполняется «Мы запели песенку» Е.Тиличеевой).
— Как хорошо вы пели, теперь я вижу, что вы любите не только Бабушек, но и Мам!
Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.
(Проводится муз.дид. игра «Угадай на чем играю»).
— Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.
(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» лит.нар.мел.).
— Молодцы музыканты, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Муз.рук.: На следующем занятии мы еще раз с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!
-До свидания ребята! (муз.рук. прощается песенкой).
Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).
Под «Марш» Е.Шульгина дети выходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему "Что такое Олимпийские игры?".
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему "Что такое Олимпийские игры?"...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»
Цели:Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее харак...
Конспект музыкального занятия для средней группы на тему Насекомые
Занятие содержит в себе основныве виды деятельности: музыкально-ритмическая, слушание, исполнительская, игровая....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: " Что такое новый год?".
Данный конспект занятия помогает закрепить и конкретизировать представления детей о зиме и новогоднем празднике.развивает диалогическую речь, формирует умение составлять рассказ по мнемотаблице....
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Путешествие в осенний лес"
План-конспект занятия по музыке в средней группе...
Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...