Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Цель: содействие полоролевой социализации.
Задачи:
— формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);
— способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);
— учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.
Оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка), игрушки и украшения для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты), игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор), вырезанные из бумаги силуэтные изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, настольно-печатная игра «Одень Таню и Ваню», карточки с изображением игрушек, атрибутов одежды, украшений, схематические изображения человека (мужчины и женщины).
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на необычный внешний вид мишки, на котором надеты женские украшения: заколки, бусы, браслеты, бантики, в лапках — красивая женская сумочка.
Воспитатель. Миша, почему ты так странно одет? Ты — мальчик, почему же ты надел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь женскую сумочку?
Мишка. Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по-разному?
Дети отвечают.
А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.
Воспитатель. Мишенька, они, действительно, во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с нами в игру и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.
Игра «Одень Таню и Ваню»
Для Вани дети подбирают маленькие карточки с изображением одежды для мальчиков; для Тани — карточки с изображением одежды для девочек.
Воспитатель. Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. Мишенька, поиграй с нами в другую игру, во время которой ты узнаешь, какие украшения любят девочки и как одеваются мальчики.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Игроки делятся на две группы: мальчики и девочки. На столах разложены карточки с изображением игрушек, атрибутов одежды, украшений, которые используют дети разного пола. На отдельном столе находятся схематические изображения мальчиков и девочек. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением предметов полу схематического изображения человека.
Дети рассказывают Мишке о том, что девочки любят украшения: бантики, заколки, ленточки, а мальчики их не носят.
Игра «Кто позвал тебя, узнай»
Дети с закрытыми глазами упражняются в распознавании людей по полу, опираясь на ряд признаков: одежда, прическа.
Мишка. Ребята, большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, что мальчики и девочки отличаются друг от друга тем, что у них разные одежда, прически, украшения.
Воспитатель. Миша, мальчики и девочки отличаются не только внешним видом, но и тем, что у них разные любимые игрушки. Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь о любимых играх детей.
Дидактическая игра «Что мы любим?»
Игроки делятся на две группы: мальчиков и девочек. На столах разложены карточки с изображением игрушек, которые используются детьми разного пола. На отдельном столе находятся схематические изображения мальчиков и девочек. Детям необходимо разложить карточки в соответствии с назначением игрушек полу схематического изображения человека.
Дети рассказывают Мишке о том, что мальчики любят играть машинами, а девочки — куклами.
Мишка. Ребята, а какими игрушками вы любите играть?
Дети отвечают.
Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, любимые игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?
Дети. Мальчики — сильные, девочки — добрые. Воспитатель. Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. Девочки добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики — сильные и смелые.
Мишка. Большое спасибо за интересные рассказы. Ребята, помогите мне подобрать одежду, в которой можно пойти в гости.
Воспитатель. Давайте раскрасим вырезанные из бумаги силуэты рубашек и брюк.
Для выполнения задания дети выбирают тот фломастер, цвет которого соответствует их эмоциональному состоянию.
Мишка. Ребята, спасибо за помощь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
презентация для младшей группы детского сада, на тему ; "Что такое зима?"
Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями февраль. Зимняя природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись под белым покрывалом пушистого снега....
Конспект занятий в младшей группе детского сада на тему"Мы такие разные"
Содействие полоролевой социализации....
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...