Конспект занятия во третьей младшей группе по теме «Мы такие разные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос».

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.

Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена и фамилии детей группы; имя, отчество воспитателя; закреплять в звукопроизношении звук «…а…».

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься

Демонстрационный материал: картинки: гуси, лягушка, ослик, лошадки, малыш; «смешной человечек» (к мячу приклеены: глаза, рот, нос, чуб; кусочек меха, колокольчик; фотографии детей группы по одному и общая.

Раздаточный материаллисты бумаги с изображением лица человека без глаз, носа, рта; цветные мелки – все по количеству детей.

Методические приемы:  развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай, кто это?», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_ira_ns_portal_my_takie_raznye.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во третьей младшей группе по теме «Мы такие разные»

Цель: закреплять знания детей о различии людей по гендерным признакам.

Задачи:

Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос».

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.

Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена и фамилии детей группы; имя, отчество воспитателя; закреплять в звукопроизношении звук «…а…».

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься

Демонстрационный материал: картинки: гуси, лягушка, ослик, лошадки, малыш; «смешной человечек» (к мячу приклеены: глаза, рот, нос, чуб; кусочек меха, колокольчик; фотографии детей группы по одному и общая.

Раздаточный материаллисты бумаги с изображением лица человека без глаз, носа, рта; цветные мелки – все по количеству детей.

Методические приемы:  развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай, кто это?», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Игра – упражнение «Утреннее приветствие».

Все стоят по кругу: руки вверх, говорят» «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку: «И Катя здесь! И Вадик здесь! Все здесь…!» (Дети поднимаются на носочки, подняв сцепленные руки вверх,  и говорят: «Все здесь»). Затем дети медленно присаживаются на корточки.

Воспитатель: «Вот мы все и собрались можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная».

- Посмотрите, друг на друга, что нам помогает видеть друг друга? (глаза)

- А что нам помогает слышать друг друга (уши)

- А что помогает кушать (рот, зубы)

- А что помогает говорить? (язык, рот)

- Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить. Чтобы хорошо разговаривать, язычку нужно делать зарядку.

Зарядка для язычка.

- Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Рот это домик для  язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем).

- Бежали мимо гуси га-га-га. Интересно стало язычку, он выглянул, а гуси уже убежали и не стали с ним играть.

- Бежали мимо лягушки ква-ква-ква. Язычок вышел посмотреть вверх-вниз, влево-вправо. Нет лягушек.

- Только зашел в домик, бежит ослик иа-иа-иа. Язычок быстро выбежал, посмотрел влево- вправо, вверх-вниз, а ослик убежал, не захотел с ним играть.

- Бежала мимо лошадка чок-чок-чок, а теперь быстро щелкните язычком, лошадка убежала, не успел язычок выйти из домика.

- Смотрит язычок, малыш в коляске плачет уа-уа-уа, понял язычок, что малыш маленький и не может с ним играть. Язычок расстроился, даже заболел. Зубам стало жалко язычка, и они позвали доктора. Доктор начал язычок осматривать. Скажи «А». Доктор назначил лечение и язычок выздоровел.

Язычок сказал «Чтобы хорошо говорить, я теперь буду всегда делать зарядку».

Дети, что это я слышу, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю.

Сюрпризный момент «Смешной человечек».

- Ой, кто это? Правильно это смешной человечек, посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем Чубчиком. Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми, хотите поиграть с Чубчиком?

 Воздушная гимнастика.

Дети становятся в круг, в руках у воспитателя пушок, дети должны передавать друг другу пушок, при этом подуть на него и сказать: «Возьми, пожалуйста».

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы бегаем кругом.

Дети, а теперь давайте отдохнем, присаживайтесь на коврик.

Рассматривание фотографий

Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы. Вспомнить имена и фамилии всех детей группы и воспитателей. Затем, закрыв часть фотографии, предлагает детям узнать: кто это на фото. Если ребенок  узнает, звенит колокольчик. Затем воспитатель рассматривает вместе с детьми, кто изображён: мальчик или девочка, во что одет, какие волосы, глаза?

Дидактическая игра «Узнай, кто это?»

Воспитатель поворачивает ребенка спиной к детям и говорит:

Раз, два, три, четыре, пять, постарайтесь отгадать

Я с тобою рядом тут

Узнай, как меня зовут?

Ребенок по голосу должен узнать, кто его позвал.

Пальчиковая гимнастика

Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.   

Продуктивная деятельность (рисование). (Дорисовать девочке глаза, нос)

Итог.

Вспомнить с детьми, что они делали на занятии, похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Кто такие рыбы?»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....

Занятие в первой младшей группе на тему "Что такое хорошо и что такое плохо "

Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. ...

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему "Вот такой у нас салют"

Задачи. Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпе...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...

Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".

Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....