Календарно-тематический план на Сентябрь, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на Сентябрь, по темам:
"День знаний";
"Я-человек";
"Здравствуй, осень!";
"Что нам осень принесла?";
"Братья наши меньшие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_starshaya_gruppa.odt | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на тему: «День знаний» с 1 по 5 сентября 2018 года
Темы недели: «День знаний», «Детский сад», «Моя безопасность».
Задачи:
- Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада;
- Дать элементарные правила о антитеррористической безопасности.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
4 сентября 2018 г. вторник | Утро | Беседа с детьми на тему «Мой детский сад». П/С: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. Дидактическая игра «Ищем клад». П/С: развитие у детей пространственных представлений. Рассматривание иллюстраций про осень. | Игровое упражнение «Что изменилось в группе?» с Илоной, Настей С., Ваней. | Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. | Внесение картинок «Осень в гости к нам пришла». | Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. |
ООД | 1. Познавательное развитие (живая и неживая природа) Тема: Во саду ли, в огороде П/С: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. Средства: муляжи овощей, фруктов и ягод; карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. ПМО: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 36. 2.Физическая культура (зал) По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. П/С: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». П/С: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка опавших веточек. | Индивидуальная работа с Тимофеем, Егором. Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. | Ситуативный разговор «Что бывает осенью?». | Игры с выносным материалом (формочки, ведерки, машинки). | ||
Вечер | Закаливающая гимнастика после сна. П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Кто что ест?». П/С: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе. Чтение худ. литературы: произведение Н. Носова «Затейники». П/С: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; углублять представление о соответствии названия текста его содержанию. | «Вспомним счет до 5» с Василисой, Даней Ш. | Закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида. | Игры на формирование мелкой моторики. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Волки и овцы». |
Календарный план на тему: «Я - человек» с 6 по 9 сентября 2018 года
Задачи:
- Продолжить знакомство с правилами поведения в детском саду, в городе;
- Воспитывать умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать образ Я.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
6 сентября 2018 г. четверг | Утро | Беседа с детьми на тему «Вежливые обращения». П/С: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам. Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов. Словесная игра «Живая радуга». П/С: развивать связную речь, внимание. | Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с Ромой, Адиной, Мирославой. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1. Развитие речи Тема: Мы — воспитанники старшей группы П/С: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. ПМО: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 30. 2.Физическая культура (зал) По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/С: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». П/С: Формирование умения детей выполнять роль ведущего, действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Трудовая деятельность: уборка на веранде. П/С: Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены; воспитывать желание трудиться, приносить пользу. | Индивидуальная работа с Егором. Д/И «Наблюдательность». П/С: расширить представление об окружающем мире. | Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Выносной материал (ведерки, метелка, кубики). | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни. Д/И «Угадай по описанию». П/С: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Чтение худ. литературы. В.Сутеев «Под грибом». П/С: Развитие умения следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждений персонажей. | Индивидуальная работа с Даней Ш. Выложить из мозаики человека. П/С: развивать моторику пальцев, воображение. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Береги предмет». П/С: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Календарный план на тему: «Здравствуй, осень!» с 10 по 14 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять знания детей об осени;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
- Расширять представления о неживой природе.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
11 сентября 2018 г. вторник | Утро | Беседа с детьми на тему «Осень в гости к нам идет». П/С: Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах, их пользе; воспитывать интерес и любовь к природе. Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла». П/С: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков. Дидактическая игра «Кто что слышит?». П/С: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит); развивать слуховое внимание. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, полив, рыхление: Малика, Милана. | Знакомство с правилами дежурства по группе. | Внесение игры «Сложи картинку». П/С: совершенствовать умения составлять целое из частей, закрепляя знания о временах года. | |
ООД | 1. Познавательное развитие (живая и неживая природа) Тема: Экологическая тропа осенью П/С: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. ПМО: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 38. 2.Физическая культура (зал) По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. П/С: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Подвижная игра «Караси и щука». П/С: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться, приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей на огороде. П/С: учить работать сообща. | Дидактическая игра «Когда это бывает» с Ромой, Адиной, Даней О. П/С: напомнить понятия «утро-день- вечер-ночь». | Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Создавать условия для развития двигательной активности (скакалки, кегли, ворота). | ||
Вечер | Гимнастика после сна. П/С: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Упражнение «Я знаю три признака осени». П/С: закрепить признаки времен года, умения быстро реагировать на ситуацию. Игра — соревнование «Чье звено быстрее уберет игрушки». П/С: развивать ловкость, умения работать в команде. | Повторение счета в пределах 5 с Даней Ш., Василисой. | Закаливающие процедуры (умывание лица прохладной водой). | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. | Беседа о необходимости вакцинации против гриппа. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой. Пословица: от осени к небу – поворота с лету. Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Календарный план на тему: «Здравствуй, осень!» с 10 по 14 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять знания детей об осени;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
- Расширять представления о неживой природе.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
12 сентября 2018 г. среда | Утро | Беседа с детьми на тему «Когда это бывает»?. П/С: закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, умение делать выводы, развивать логическую взаимосвязь. Малоподвижная игра «Затейники». П/С: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Рассматривание иллюстраций, репродукций художников на осеннюю тему (листопад, гроздья красные рябины). | Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый с Илоной, Ваней, Тимофеем. | Беседа «Помощница-расческа». Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Загадки про расческу. На грабли сильно похожу: На ручке — зубья и доска. По голове я похожу - Все расчешу до волоска. Чтоб нравилась прическа, Пусть потрудится..(расческа) | Создать условия для логических игр. | Индивидуальные беседы. |
ООД | 1. Музыка По плану музыкального руководителя. 2. Рисование + развитие речи Тема: «Знакомство с акварелью» П/С: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; учить способам работы с акварелью. Средства: акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1 / 2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 31. | |||||
Прогулка | Наблюдение за крапивой. П/С: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Трудовая деятельность: поливание песка для игры. П/С: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Найди, где спрятано». П/С: учить ориентировке в пространстве. | Индивидуальная работа с Егором. Развитие движений: прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника». | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин». | ||
Вечер | Комплекс упражнений после сна «Просыпайтесь!». П/С: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; создать заряд бодрости и хорошего настроения. Чтение худ. литературы: стихотворение С. Махотина «Старшая группа». П/С: развивать социальные представления детей, интерес к чтению. Дидактическая игра «Хлопай в ладоши». П/С: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. | Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта с Таисией, Мирославой. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу. | Игровая деятельность «Волшебный сундучок». | Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей 5-6 лет». | |
Вечерняя прогулка | Сравнение утренней и вечерней погоды. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку. |
Календарный план на тему: «Здравствуй, осень!» с 10 по 14 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять знания детей об осени;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
- Расширять представления о неживой природе.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
14 сентября 2018 г. пятница | Утро | Беседа на тему «Осенние приметы». «Осенние листочки»: рисование контурных изображений листочков, их штриховка. П/С: развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность. Развивающее упражнение «Подбери пару». П/С: развивать восприятие, память, мышление, воображение. Дыхательная гимнастика «Эхо». П/С: развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок. | Помощь в сервировке стола (Илона). | Ситуативный разговор о вежливости. | Игры на формирование крупной моторики. | |
ООД | 1. Музыка По плану музыкального руководителя. 2. Лепка Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» П/С: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг). Средства: глина, доска для лепки, стеки; овощи, фрукты (муляжи, картинки). ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32. 3. Познавательное развитие (предметный и социальный мир) Тема: «Моя семья» П/С: продолжать формировать у детей интерес к семье; побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. ПМО: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 22. | |||||
Прогулка | Наблюдение «У цветочной клумбы». П/С: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни); закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок). Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». П/С: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Трудовая деятельность: «Собери игрушки» (уборка на веранде). П/С: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Мирослава, Таисия, Ваня: Дидактическая игра «Раз, два, три- говори!». П/С: развивать целенаправленное внимание. | «Каждой вещи — свое место» (закрепление последовательности одевания и раздевания). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки). | ||
Вечер | Комплекс упражнений № 2 «Просыпайтесь!». П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». П/С: закрепить знания детей о деревьях; развивать мышление, память. Театрализованная игра «Передай позу». П/С: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. | Учить резать ножницами по прямой Тимофея, Адину. | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес». | Помощь родителям в формировании замысла работы «Осенняя поделка». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/С: формировать умение видеть красоту неба; расширять знания о небесных светилах. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. «Брось желудь». П/С: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость (с Егором, Даней Ш.). |
Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
17 сентября 2018 г. понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Растительный мир осенью». П/С: расширять представление о разнообразии растительного мира; учить различать деревья и кустарники по внешнему виду; формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Игровая ситуация «Что напутал художник». П/С: обсудить с детьми признаки осени; сравнить их с признаками других времён года; установить последовательность смены времён года. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, протирание листьев). Илона и Ваня. | «Правильный уход за ногтями». Закреплять знания детей об уходе за своими руками. | Внесение настольной игры «Прищепки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) П/С: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо. Средства: 6 неваляшек, 6 пирамидок, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая). ПМО: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 15. 2. Аппликация Тема: «На лесной полянке выросли грибы» П/С: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Средства: бумага разных цветов, ½ альбомного листа для наклеивания изображений, ножницы, клей, клееночки (на каждого ребенка). ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30. 3. Физическая культура (на улице) По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/С: учить детей делать простейшие выводы о неживой природе. Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. Подвижная игра «С листочка на листочек». П/С: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Трудовая деятельность: поручения (привести в порядок веранду). | Экологическая игра с Егором, Адиной, Даней С. «Найди лишнее». | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Выносной материал (формочки, совочки, грабли). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». | ||
Вечер | Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. Малоподвижная игра «Летает-не летает». П/С: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Дидактическая игра «Что это значит?». П/С: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. | «Сложи картинку» - сложить картинку из 4-х частей с Даней Ш., Ромой. П/С: развивать внимание. | Чтение стихотворения В. Марахина «Мойте овощи всегда». Обсудить опасность употребления немытых овощей. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ и «Волк и козлята». П/С: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
18 сентября 2018 г. вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Ягоды». П/С: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать речь и пополнить словарный запас. Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок». | Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Карину, Настю С. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Дидактическая игра «Полезно — вредно». П/С: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. С/р игра «Магазин». | |
ООД | 1. Познавательное развитие (живая и неживая природа) Тема: «Берегите животных!» П/С: расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; воспитывать бережное отношение к миру природы. Средства: плакаты (картинки) с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых. ПМО: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 41. 2. Физическая культура (зал) По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пауком. П/С: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей. ПС/: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». П/С: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Индивидуальная работа с Артуром: развитие движений. П/С: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Обогащать двигательный опыт детей через игры с мячем и веревочками. | ||
Вечер | Комплекс упражнений № 3 «Трямди-песенка». П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. Чтение худ. литературы. Стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной». П/С: воспитывать любовь к родной природе и поэзии. Дидактическая игра «Какой?». П/С: упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. | Упражнение «Разложи на группы». Учить группировать фигуры по заданному признаку (Василиса, Даня О.). | Организация работы дежурных. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | Формирование мелкой моторики. Задание «Дорисуй фигуру или придумай новую». | Родительское собрание. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Овцы и волки». |
Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
19 сентября 2018 г. среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?». П/С: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели». П/С: закрепить знания времен года; закрепить навыки построения в полукруг. | Индивидуальная работа с Кариной, Мирославой – назвать приметы осени. | Разучивание пословиц и поговорок про осень. | Работа в книжном уголке (выкладывание новых книг). | Напомнить родителям о необходимости приходить в детский сад во время (соблюдение режима дня). |
ООД | 1. Музыка По плану музыкального руководителя. 2. Рисование + развитие речи Тема: «Космея» П/С: учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками. Средства: белая бумага размером ½ альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32. | |||||
Прогулка | Наблюдение за отражение солнца в лужах. П/С:продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Пробеги тихо». П/С: учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности; приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Дальний рейс». П/С: соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. | Индивидуальная работа с Артемом: развитие движений. (способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице. П/С:воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | ||
Вечер | Гимнастика после сна; дыхательная гимнастика «Поезд». П/С: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Чтение художественной литературы по выбору детей. Подвижная игра «Кто ушел?». П/С: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Труд в уголке природы (уход за растениями): Настя С., Рома. | Д/и «Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Игры на формирование мелкой моторики. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Ласточка и пчелки». |
Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
20 сентября 2018 г. четверг | Утро | Беседа с детьми на тему «Мы — друзья природы». П/С: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Пальчиковая игра «Стук,стук». П/С: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы». П/С: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Дежурство: помощь в сервировке стола (Илона, София). | Культурно-гигиенические навыки и умения: Следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Работа в центре «Строитель», построим лесенку и горку. П/С: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
ООД | 1. Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» П/С: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. ПМО: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 33. 2. Физическая культура По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П/С: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать птиц по основным признакам. Подвижная игра «Воробушки и кот». П/С: учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Трудовая деятельность: уборка на веранде. П/С: учить работать сообща, приучать доводить начатое дело до конца. | Развитие движений с Артуром (ходьба по бревну). | Ситуативный разговор о дарах осени. | Обогащать двигательный опыт детей через игры с мячами разных размеров. | ||
Вечер | Комплекс упражнений после сна «Просыпайтесь!». П/С: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; создать заряд бодрости и хорошего настроения. Сочинение загадок про осень. Д/и «Что из чего сделано?». П/С: учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Закрепить порядковый счет с Таей, Егором, Даней О. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Создавать несложные знакомые детям рисунки для самостоятельного воспроизведения. | Предложить родителям и детям принять участие в конкурсе «Красота Божьего мира». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменением продолжительности дня. Подвижная игра «Защитники». П/С: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. Игры детей с выносным материалом. |
Календарный план на тему: «Братья наши меньшие» с 21 по 30 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять знания о домашних животных и птицах;
- Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
21 сентября 2018 г. пятница | Утро | Беседа с детьми «Домашние животные». П/С: расширять представления о жизни домашних животных; формирование желания заботиться о животных. Малоподвижная игра «Мячи и кегли». П/С: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Домик настроения». П/С: побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | Обучать навыкам пересказывания короткой сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц (Даня О., Рома, Мирослава). | «Какое бывает мыло» - вспомнить, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью». | |
ООД | 1. Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками» П/С: учить детей составлять узор на квадрате; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); продолжать учить рисовать красками. Средства: квадраты цветной бумаги размером 15х15, краски гуашь или акварель, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 33. 2. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. П/С: продолжать закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». П/С: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Развитие движений. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Артура, Саида. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Труд в цветнике: уборка засохших цветов. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/С: привлекать к здоровому образу жизни; создать заряд бодрости и хорошего настроения. Дидактическая игра «Составление геометрических фигур». П/С: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Чтение художественной литературы. «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров. Обсуждение сказки. | Индивидуальная работа с Кариной, Софией, Настей С. Работа с ножницами. П/С: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Иллюстрации «Домашние животные»; работа в уголке природы. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с выносным материалом. Сбор осенних листьев в букет. |
Календарный план на тему: «Братья наши меньшие» с 21 по 30 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять знания о домашних животных и птицах;
- Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
25 сентября 2018 г. вторник | Утро | Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы». П/С: дать представление о перелетных птицах; учить различать и называть птиц по внешним признакам. Подвижная игра «Перенеси предметы». П/С: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Четыре стихии». П/С: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | Закреплять знание геометрических фигур. Учить Даню С., Мирославу, Карину, Настю С.: ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления. | Воспитывать привычку насухо вытираться пользуясь индивидуальным полотенцем. | Иллюстрации «Перелетные птицы»; деятельность в уголке природы. | |
ООД | 1. ФЭМП П/С: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Средства: квадраты и треугольники одного цвета, большие красные и маленькие зеленые круги, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. ПМО: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 17. 2. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/С: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Мышеловка». П/С: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. П/С: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа с Саидом. Развитие движений (подскоки на месте). | Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Шоферы». | ||
Вечер | Комплекс упражнений № 3 после дневного сна «Трямди-песенка». П/С: привлекать к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». П/С: учить воспринимать образное содержание сказки, закрепить знание жанровых особенностей сказки. Игра «Угадай настроение». П/С: учить описывать настроение человека по выражению лица. | Дид. игра «Кто больше слов придумает» с Ромой, Даней О., Миланой. | Беседа «Вода». Активизировать словарь детей, побеседовать о том, какая бывает вода (вкус, цвет, температура). Рассказать зачем человеку нужна вода. | Продуктивная деятельность в центре Рисования «Листопад». | Предоставление памяток по теме «Правила дорожного движения». Оформление стенгазеты. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Каких листьев больше?». П/С: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. |
Календарный план на тему: «Братья наши меньшие» с 21 по 30 сентября 2018 года
Задачи:
- Расширять знания о домашних животных и птицах;
- Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Число, день недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС | Работа с родителями |
27 сентября 2018 г. четверг | Утро | Беседа с детьми на тему «Лесные звери и птицы». П/С: дать детям представление о жизни диких животных осенью; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Родная улица». П/С: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. | Закрепить знание понятий: вперед, назад, вправо, влево с Адиной, Настей С., Таей. | Дежурство (правильная сервировка стола, помощь старшим). | Иллюстрации по теме ПДД «Дорожная азбука». | |
ООД | 1. Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о ранней осени П/С: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. ПМО: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 35. 2. Физическая культура По плану специалиста по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за светофором. П/С: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый. Подвижная игра «Часовой». П/С: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Индивидуальная работа с Егором. Развитие движений (улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Беседа «Наши ножки». Формировать представление о строении ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить; развивать и укреплять мышцы стопы. | Выносной материал (грабли, метелка). Трудовая деятельность: удаление сломанных веток деревьев секатором. П/С: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. П/С: закаливание организма; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Хороводная - подвижная игра «У Маланьи, у старушки». П/С: учить согласовывать движения с текстом, развивать двигательную активность. Игра с мячом «Ответь на вопрос». П/С: совершенствовать умения ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст, адрес. | Учить Софию, Мирославу, Малику - выразительно передавать текст без пропусков и повторения. | Хозяйственно - бытовой труд и труд в уголке природы (уход за растениями, мытье инвентаря). | Деятельность в центре конструирования «Геометрическая мозаика». Закрепить названия геометрических фигур; совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы. | Беседы с родителями «Безопасное поведение на дороге». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «Солнышко и дождь». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе на сентябрь
Перспективное планирование по ФГТ...