Календарный план в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план в старшей группе на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshaya_sentyabr.docx | 119.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
в группе компенсирующей направленности «Лягушата»
Тема недели: «В стране маленьких пешеходов. ПДД» (с 06.09 по 10.09)
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Понедельник 06.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Обсуждение темы недели «Что я знаю о ПДД» Игры с макетом «Перекресток» Лото «Дорожные знаки» Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Дидактическая игра «Светофор» Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот: 1. Федот на дороге 2. Фетод переходит дорогу 3. Федот в транспорте. | Составление рассказа по картине «На улицах города» (Василиса, Вениамин) Сенсорные игры: «Квадраты», «Найди на ощупь» (Дима, Саша) настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась»(Стас), «Штриховки»(Лиза) | Утренняя гимнастика «В автобусе» Дежурство: Совершенствовать навыки накрывать на стол: ставить хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки, расставлять чашки, тарелки, принесенные младшим воспитателем. Завтрак: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать небольшие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. Игры с куклами, машинками Игра малой подвижности «Водители» Пальчиковая гимнастика «Машины» Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку. | Оформление родительского уголка по теме недели Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ Консультация «Ребенок и дорога» |
(НОД по расписанию) Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Ручной труд НОД «Перекресток» Изготовление макета, машин и домов из подручных материалов (коробочек из-под сока/молока, крышек) Музыка По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение за состоянием погоды. (формирование навыков определять время года по характерным признакам) Подвижные игры: «Автомобили». «Кто самый меткий?». Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор листьев, камней, веток. | Индивидуальная работа : Х-э развитие. (Саша, Вениамин) «Рисуем на асфальте автомобили» Решение проблемной ситуации: «Бабушка не может перейти дорогу» (Лиза, Дима) | Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Перекресток» Постройка из песка города | |||
Чтение художественной литературы. С.Волкова «Про правила дорожного движения». | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками
| ||||
Строительно-конструктивная игра «На улицах города» Игры с крупами: «Перебери», «Разложи по тарелочкам», «Выложи предмет». Цель: развитие мелкой моторики. «Сделай бусы» | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (см. «Журнал взаимодействия со специалистами») | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. Воспитание КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Прогулка 2 | ||||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц. П/игра «Воробушки». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья. | Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Стас, Василиса) | Трудовая деятельность. «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. | Создание условий для игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Рисование на асфальте, на песке, подвижные игры и упражнения. Цель: используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации, побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. |
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Вторник 07.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». | Дидактическое упражнение «Транспорт»(Даниил, Муратбек) | Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. | Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». | Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей. |
(НОД по расписанию) Подготовка к обучению грамоте По плану учителя-логопеда Лепка НОД «Светофор» Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. Закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом. | Индивидуальная работа с Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед (Лиза,Стас) | Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.) | Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Чтение художественной литературы О. Тарутин «Для чего нам светофор» | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: -расставить машинки; Аккуратно составить кубики; Собрать конструктор в коробку; | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику сколиоза у детей. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» | Сравнение легковой и грузовой машины (Василиса, Вениамин) | Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой» | ||||
Прогулка 2 | ||||||
Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции (Дима, Саша, Муратбек) | Беседа: «Обязанности пешеходов» | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Среда 08.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные». Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста. | «Собери светофор» Цель: развитие цветовосприятия (Дима, Василиса) | Беседа по вопросам «Что такое пешеходный переход. Виды пешеходных переходов». Цель : формировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Воспитывать заботу о своей безопасности. | Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор». Альбом «Дорожные знаки» | Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. Индивидуальные консультации по запросам родителей |
(НОД по расписанию) Коррекционно-развивающая деятельность По плану психолога Познавательное развитие (ФЭМП) По плану учителя-дефектолога Музыка По плану муз. руководителя Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физ. культуре | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. | Дид. Игра «Придумай другое слово». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. (Саша, Стас, Даниил) | Игры с мозаиками, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель: закреплять знание видов транспорта, уточнять знание правил ППД. | Рассматривание иллюстраций сигнала светофора в уголке безопасности. Цель: воспитывать заботу о безопасности своего здоровья на дороге. | |||
Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» | ||||
Прогулка 2 | ||||||
«Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам | Развитие движений- равновесие (Саша, Василиса, Даниил) Цель: развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бревну; при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. | Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки. |
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Четверг 09.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины | Индивидуальная работа Игра «Назови составные части транспорта» | Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов. Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?» | Работа в уголке конструирования: рассматривание различных машинок. Цель: формировать у детей представления об автомобильном транспорте. | Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков Памятка «Безопасность на дорогах» |
(НОД по расписанию) Социальное развитие НОД «Правила дорожного движения» Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знание об известных ранее знаках. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Индивидуальная работа по физической культуре (Лиза, Дима, Стас) «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног | Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут по дороге». Цель: закреплять знание видов транспорта, развивать цветовое восприятие, интерес к детским рисункам. | Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут развивать сюжетную игру. Закреплять правила поведения в автобусе. | |||
Чтение художественной литературы М. Кривич «Школа пешехода» | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) | Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах пешехода. | ||||
Прогулка 2 | ||||||
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности | Метание «Попади в круглый знак» (Муратбек, Даниил). Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию с помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки. | Рисование: пешеходные дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных переходах. |
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Пятница 10.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика «Двигайся. Замри». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города Словесная игра «Назови ласково» | С Лизой, Василисой, Вениамином дид.игра «Придумай другое слово». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. | Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Проблемная ситуация «Пропали все светофоры» Словесная игра «Опасно-неопасно» Цель: закрепление ПДД, активизация словаря. | Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность» Разрезные картинки «Автомобили» Энциклопедия «Автомобили мира» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
(НОД по расписанию) Комплексное коррекционно – развивающее занятие По плану учителя-дефектолога Рисование НОД «Безопасная дорога» .Познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице.Учить рисовать сюжетную композицию Развитие речи По плану учителя-логопеда Коррекционно-развивающая деятельность По плану психолога | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения | Беседа с Димой и Стасом «Для чего нужны машины?». Цель: формировать у детей знания о транспорте. ФЭМП (Надя, Вова, Тимофей) Д/И «Наш день» Цель: формирование у детей представлений о частях суток. | Сюжетно- ролевая игра « Больница». Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формирование навыков реализации игрового замысла. | Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками на тему «ПДД», «Дорожные знаки». | |||
Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры Развивать навыки бережного отношения к посуде, ловкость, самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога». Викторина по ПДД. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам . Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» Цель: развитие памяти и речи. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) | Ситуативная беседа о грузовом транспорте «Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А.Барто «Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А. Барто | ||||
Прогулка 2 | ||||||
Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине...». | Дид.игра с Даниилом, Василисой «Кто больше действий назовёт?». Цель: активизировать использование в речи глаголов. | Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях. | Трудовая деятельность: Уборка участка от песка. Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, формочки для песка. |
Тема недели: « Мой дом. Город Колпино – моя малая родина» (с 13.09 по 17.09)
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Понедельник 13.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Музыка Художественное творчество Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Чтение «Колпинской азбуки» Сюжетно-дидактическая игра «Достопримечательности Колпино» Цель: Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине». Настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась», «Штриховки», «Раскраски», «Лабиринты» Игры с крупами: «Перебери», «Выложи предмет» | Индивидуальная работа по коммуникации с Сашей, Вениамином Составление мини рассказа по теме «Любимое место моего города» Цель: развитие связной речи Словесная игра «Живые слова» Цель: формирование у детей навыков в составлении предложений по структурной схеме (Лиза, Дима, Стас) | Пальчиковая гимнастика «Мой город» Цель: совершенствование координации и мелкой моторики, формирование правильного звукопроизношения. Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Внесение картинок, иллюстраций по теме недели. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг | Оформление родительского уголка по теме недели Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ Консультация «Прогулки по городу» |
(НОД по расписанию) Познавательное развитие (окружающий мир) По плану учителя-дефектолога Конструирование НОД «Улицы нашего города» Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме Музыка По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам Игровая ситуация «Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т.д.» Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
| Познавательно – исследовательская деятельность Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Сашей, Вениамином, Муратбеком
| Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор песка в песочницу. Цель: воспитание желания трудиться. | Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. Приготовить атрибуты для игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | |||
Чтение художественной литературы Ш. Перро «Кот в сапогах» | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Убирать после еды: хлебницы, салфетницы, чашки, сметать крошки со стола | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге. | ||||
Гимнастика в постели «Потягивание» Профилактика плоскостопия: «Ходьба босиком по корригирующим дорожкам» Дыхательная гимнастика (см. картотеку) Упражнения по профилактики нарушений осанки (см. картотеку) Водные процедуры Беседа «Внимание, короновирус» Цель: формирование представлений детей о здоровье» Беседа «Как вести себя на лестнице при спуске и подъёме» Цель: закрепление навыков безопасного поведения на лестнице. | Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи) | Игра «Весёлый Старичок-Лесовичок» Цель: развитие у детей навыков использования различных интонаций (см. картотеку «Театрализованные игры») Драмматизация сказки «Колобок» Цель: развитие артистических навыков у детей. | ||||
Прогулка 2 | ||||||
Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Художественное творчество | Беседа – наблюдение на тему «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. Подвижная игра «Меняемся местами». Ф Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев. | Индивидуальное задание «Броски и ловля мяча» (в парах) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). Саша, Василиса Индивидуальная рабрта: Речевое развитие (Даниил, Муратбек) Повтори скороговорку. Цель: развитие связной речи. | Дидактическая игра «Улица». Цель: закрепить знания о частях улицы. Д/И «Выложи узор из сухих травинок». Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, воображения | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. ПФ |
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Вторник 14.09. | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Музыка Художественное творчество | Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина». Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь. | Дидактическая игра «Перечисли дни недели» с Вениамином, Стасом Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память. Сенсорные игры: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь», игры с конструктом «Лего» игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера | Дидактическая игра «Чья одежда?» ПРС Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий. | ||
(НОД по расписанию) | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Чтение художественной литературы | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками | ||||
Прогулка 2 | ||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||
Понедельник 13.09. | ||||||
(НОД по расписанию) | ||||||
Прогулка 1 | ||||||
Чтение художественной литературы | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками | ||||
Прогулка 2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября...
Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября
Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...