Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
методическая разработка (старшая группа)
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Страна дорожных знаков»
Возрастная група: старшая
Представленный коспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьми
Конспект НОД
Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания полученные ранее в практической деятельности;
• Закрепить знания детей о работе светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Страна дорожных знаков»
Возрастная група: старшая
Представленный коспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьми
Конспект НОД
Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания полученные ранее в практической деятельности;
• Закрепить знания детей о работе светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.
Предварительная работа с детьми:
- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к Пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы»
- продуктивные виды деятельности: рисование «Веселый автобус», лепка «Светофор», аппликация «Пешеходный переход»
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;
- активизация мыслительной деятельности детей;
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
Активность
Эмоциональность
Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации
Аргументирование своих высказываний и действий
Взаимодействие с участниками НОД
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»
Методы: словесные, наглядные, практические
Создание среды для организации и проведения НОД: место проведения украшается дорожными знаками, машинами, фишки в виде дорожных знаков, три обруча, 4дорожных знака – пазла, 2 ватмана на которых изображен «пешеходный переход», заготовки светофоров - 4шт, круги диаметром 10см по 4шт. красного, желтого, зеленого цвета, клей каждому участнику приз – светоотражающий элемент.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети входят под музыку и собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (ответы детей). Путешествовать по волшебной улице дорожных знаков мы будем, объединившись в две команды.
Я знаю, что вы все любите играть, и сейчас я хочу поиграт с вами в игру. Игра « Встаньте те, кто…» Дети разбиваются на команды и садятся на стульчики, слушают и выполняют задания ведущего:
-Встаньте те, кто любит играт в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама?
-Встаньте те, кого сегодня привел папа?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите ребята, вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад со взрослыми: с мамой или папой, или дедушкой или бабушкой. Как вы думаете почему?(ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираюся выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать.
Правильно, это правила дорожного движения.
1-ый ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: подошло время познакомиться с командами. Ребята, поприветствуйте друг друга!
Представление команды - название, девиз
Ведущий: Вот и познакомились, молодцы ребята! Я вам всем пожелаю удачи!
Первый конкурс «Блиц-опрос» по 5вопросов каждой команде, если затрудняются ответить – можно спросить у другой команды (та команда, которая отвечает правильно, получает фишки в виде дорожных знаков)
1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4.Кто управляет автомобилем? (водитель)
5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6.Сколько сигналов у светофора? Назовите какие? (3, красный, желтый, зеленый)
7.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
8.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)
9.Где можно переходить улицу? (в специальных местах – пешеходных переходах)
10.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
(иметь на одежде светоотражатели)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. А чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
2-ой ребенок: Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Второй конкурс – «Реклама дорожного знака»
Каждая команда представляет один дорожный знак по следующей схеме:1) как выглядит знак, 2) его значение 3) «реклама»
(фишку получает каждая команда, но еще можно дополнительно дать фишку за оригинальность, творческий подход)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Включается звук движущихся машин, и вбегает в зал Светофор со словами:«Стоп, стоп, стоооооооп ма-ши-ны! Остановитесь! На мои сигналы присмотритесь!»
Ведущий: Ой, ребята, что это? (ответы детей)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я слышал, что вы много знаете о безопасности на дорогах, о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Сначала я хочу проверить ваши знания о работе, которую выполняю я. Предлагаю поиграть!
Игра «Светофор»
Правила: на полу разложены 3 обруча, команды встают в эти «круги» (по 2 человека с каждой команды в один круг): красный, желтый, зеленый, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.
Светофор: Хорошо, ребята, молодцы. Поиграли и размялись.
Третий конкурс - «Собери дорожный знак»
Ведущий: Ребята, Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Он принес нам еще много заданий. Были у него картинки, но он их нечаянно разрезал, а собрать обратно не может, давайте поможем ему. Какая команда быстрей справится с заданием.
(каждой команде разрезаны по 2 дорожных знака. Фишку получает те, кто быстро и верно справился с заданием)
Ведущий: Молодцы, ребята.Справились с заданием.И еще одна игра от Светофора
Игра «Перейди дорогу». Для участия в игре приглашаются по две пары с каждой команды. Во время звучания музыки дети «гуляют» по «улице». Когда музыка прекращается – дети образуют пару и переходят дорогу по пешеходному переходу на счет 1,2,3,4,5 рядом с переходом стоит Светофор (считают дети, кто не играет)
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Четвертый конкурс – «изготовление светофора» (практическая часть)
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров каждой команде. Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они тогда, когда вы наклеите кружочки в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный. А дальше сами…
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Ведущий: 1,2,3 к заданию приступи!
Подведение итогов (подсчет фишек). Определение призовых мест.
Каждый участник команды получает приз – светоотражающий значок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
3-ий ребенок: Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности
Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...
Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
Возрастная группа: старшаяПредставленный конспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьмиИгровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о д...
Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска____________________________________________________________...
Методическая разработка по ПДД "Страна дорожных знаков"
Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знакахЦель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и...
Методическая разработка. Презентация ПДД "Азбука Дорожных Знаков"
Методическая разработка. Презентация ПДД "Азбука Дорожных Знаков"...
Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"...