Методическая разработка по ПДД "Страна дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Полина Вячеславовна Синёва

Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках

Цель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закрепить знание правил дорожного движения, уметь применять знания, полученные ранее, в практической деятельности;

• Закрепить знания детей о работе светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закрепить представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92  Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка по ПДД

«Страна дорожных знаков»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель:

Синёва П.В.

2020 г.

Конспект НОД

Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках

Цель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закрепить знание правил дорожного движения, уметь применять знания, полученные ранее, в практической деятельности;

• Закрепить знания детей о работе светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закрепить представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.

Предварительная работа с детьми:

- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,

- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»

- целевая прогулка к Пешеходному переходу.

- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,

- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.

- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- продуктивные виды деятельности: рисование «Автомобиль», лепка «Светофор», аппликация «Пешеходный переход»

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная

Ожидаемые результаты:

умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей;

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: словесные, наглядные, практические

Создание среды для организации и проведения НОД: место проведения украшается дорожными знаками, машинами, фишки в виде дорожных знаков, три обруча, 4 дорожных знака – пазла, 2 ватмана, на которых изображен «пешеходный переход», заготовки светофоров - 4шт, круги диаметром 10см по 4шт. красного, желтого, зеленого цвета, клей каждому участнику приз – светоотражающий элемент.


Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят под музыку и собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (ответы детей). Путешествовать по волшебной улице дорожных знаков мы будем, объединившись в две команды.

Я знаю, что вы все любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Игра « Встаньте те, кто…» Дети разбиваются на команды и садятся на стульчики, слушают и выполняют задания ведущего:

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама?

-Встаньте те, кого сегодня привел папа?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите ребята, вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад со взрослыми: с мамой или папой, или дедушкой или бабушкой. Как вы думаете почему?(ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать.

Правильно, это правила дорожного движения.

1-ый ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: подошло время познакомиться с командами. Ребята, поприветствуйте друг друга!

Представление команды - название, девиз

Ведущий: Вот и познакомились, молодцы ребята! Я вам всем пожелаю удачи!

Первый конкурс «Блиц-опрос» по 5 вопросов каждой команде, если затрудняются ответить – можно спросить у другой команды (та команда, которая отвечает правильно, получает фишки в виде дорожных знаков)

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.Сколько сигналов у светофора? Назовите какие?  (3, красный, желтый, зеленый)

7.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

8.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

9.Где можно переходить улицу? (в специальных местах – пешеходных переходах)

10.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

(иметь на одежде светоотражатели)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. А чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

2-ой ребенок: Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Второй конкурс – «Реклама дорожного знака»

Каждая команда представляет один дорожный знак по следующей схеме:1) как выглядит знак, 2) его значение 3) «реклама»

(фишку получает каждая команда, но еще можно дополнительно дать фишку за оригинальность, творческий подход)

Ведущий: Молодцы, ребята!


Включается звук движущихся машин, и вбегает в зал Светофор со словами: «Стоп, стоп, стоооооооп ма-ши-ны! Остановитесь! На мои сигналы присмотритесь!»

Ведущий: Ой, ребята, что это? (ответы детей)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я слышал, что вы много знаете о безопасности на дорогах, о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Сначала я хочу проверить ваши знания о работе, которую выполняю я. Предлагаю поиграть!


Игра «Светофор»

Правила: на полу разложены 3 обруча, команды встают в эти «круги» (по 2 человека с каждой команды в один круг): красный, желтый, зеленый, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Светофор: Хорошо, ребята, молодцы. Поиграли и размялись.


Третий конкурс - «Собери дорожный знак»

Ведущий: Ребята, Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Он принес нам еще много заданий. Были у него картинки, но он их нечаянно разрезал, а собрать обратно не может, давайте поможем ему. Какая команда быстрей справится с заданием.

(каждой команде разрезаны по 2 дорожных знака. Фишку получает те, кто быстро и верно справился с заданием)

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием. И еще одна игра от Светофора

Игра «Перейди дорогу». Для участия в игре приглашаются по две пары с каждой команды. Во время звучания музыки дети «гуляют» по «улице». Когда музыка прекращается – дети образуют пару и переходят дорогу по пешеходному переходу на счет 1,2,3,4,5 рядом с переходом стоит Светофор (считают дети, кто не играет)

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Четвертый конкурс – «изготовление светофора» (практическая часть)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров каждой команде. Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они тогда, когда вы наклеите кружочки в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный. А дальше сами…

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Ведущий: 1,2,3 к заданию приступи!

Подведение итогов (подсчет фишек). Определение призовых мест.

Каждый участник команды получает приз – светоотражающий значок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

3-ий ребенок: Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сказка про вопросительный знак" (авторская)

Авторская сказка, помогающая детям запонить вопросительные слова....

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

Методическая разработка "Аппликация "Запрещающий дорожный знак"

Аппликация "Запрещающий дорожный знак". Эта методическая разработка поможет воспитателям подготовительной группы способствовать формированию навыка узнавали и запоминания внешнего вида запрещающего д...

Методическая разработка «Стихи о дорожных знаках» пособие для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать при изучении лексической темы"ПДД"....

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"...

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"...