Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска
__________________________________________________________________
Методическая разработка
«Улица, пешеходы и дорожные знаки».
Воспитатель первой квалификационной категории
Веденская Марина Анатольевна
МАДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Пояснительная записка:
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Форма занятия: итоговое творческое занятие
Цель: закрепить и расширить полученные учащимися знания по дорожным знакам.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о дорожных знаках, их назначении и классификации, научить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации, подчиняясь дорожным знакам.
Развивающие: развить память, внимание, наблюдательность, отработать навыки безопасного поведения в условиях реальных дорожных ситуаций.
Воспитательные: воспитать ответственность, дисциплинированность, собранность, вежливость, привить уважение к правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование: слайды, обучающий мультфильм «Уроки тетушки Совы», карточки с дорожными знаками, развивающая игра «Собери дорожный знак».
План занятия:
1. Организационный момент
2. Изложение материала
3. Творческая работа
4. Игровой момент
5. Работа по группам (закрепление)
6. Физкультминутка
7. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие, сообщение темы, цели и задач занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках, вспомним их назначение и классификацию. Мы уже изучали дорожные знаки и группы, на которые они делятся. Сегодня мы повторим и закрепим свои знания для того, чтобы вы могли легко ориентироваться в любой дорожной ситуации, опираясь на ту информацию, которую несут в себе дорожные знаки.
2. Изложение материала
О дорогах заботились наши предки еще, когда ездили на лошадях или ходили пешком. Пока скорость экипажа лошадей была незначительной, об особых дорожных знаках не задумывались.
Появление автомобилей заставило людей задуматься о безопасности движения, возникла необходимость установки дорожных знаков.
Почти за 100 лет с того времени количество знаков увеличилось и они видоизменились.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки? (варианты ответов детей). Молодцы, совершенно верно - дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофор и линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и пешеходов, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. (демонстрация слайдов)
Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на нее, обязывают водителей быть предельно внимательными; устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия пешеходов и водителей; содержат различную информацию; помогают ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и т.д.
Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому категорически запрещается их снимать, повреждать, загораживать, а также портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, ж/д переездов и др. дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.
- Ребята, кто помнит, с какой стороны устанавливают дорожные знаки? (ответы детей). Совершенно верно, а почему знаки на дорогах устанавливают с правой стороны? (варианты ответов детей). Потому что у нас в стране левостороннее дорожное движение. Многие дорожные знаки вам уже хорошо знакомы. Давайте сейчас еще раз повторим самые основные знаки. Для этого посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге. Уроки тетушки Совы».
- Ребята, скажите, какие основные правила мы с вами вспомнили из этого мультфильма? (ответы детей). – А какие дорожные знаки мы видели в мультфильме? (ответы детей).
3. Творческая работа
- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно смотрели мультфильм и как хорошо запомнили знаки, о которых в нем говорилось. Каждый из вас получает по листочку бумаги, карандаши и фломастеры. Ваша задача – нарисовать знаки, которые вы видели в мультфильме и написать пол каждым знаком его название.
4. Игровой момент
- Молодцы, с заданием справились хорошо, проявили творческий подход. С вниманием у вас в все в порядке. А насколько хорошо вы умеете работать в команде? Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Назвал знак – сделай шаг». Правила игры: от каждой команды мне нужно 3 человека. Участники выстраиваются в две колонны друг за другом. Каждый участник по очереди должен назвать дорожный знак и сделать шаг вперед, таким образом, вы должны дойти до конца нашей волшебной дорожки, взять в руки карточку и бегом вернуться к своей команде, передав ее следующему участнику. Следующий участник вновь называет знак и делает шаг вперед. Побеждает та команда, которая быстрей пройдет эстафету. - Ребята, вы молодцы, с эстафетой справились прекрасно. А сейчас мы все садимся за свои парты и продолжаем наше занятие
5. Работа по группам (закрепление).
Итак, ребята, мы с вами разобрались, для чего нужны дорожные знаки. Они – наши помощники на дороге. Посмотрите, как их много. Как вы уже знаете, каждый знак относится к определенной группе. Кто мне напомнит, сколько существует групп дорожных знаков? (варианты ответов детей). Вы молодцы, совершенно верно, всего насчитывается восемь групп дорожных знаков. Давайте мы с вами сейчас еще раз на них посмотрим и повторим: предупреждающие знаки. Какого они цвета и формы? О чем они нам говорят? (ответы детей).
– Правильно, они нас предупреждают о чем-либо. Вторая группа – запрещающие знаки. Какого они цвета и какой формы? (ответов детей). О чем они нам говорят? Следующая группа – знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особого предписания, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).
Мы вспомнили все группы дорожных знаков. А сейчас вам нужно будет разобраться – какой знак к какой группе относится. Я раздаю вам карточки с изображением дорожных знаков, а вы должны разложить эти карточки по соответствующим группам. Начинаем работать.
Я вижу, что и с этим заданием вы справились отлично. Молодцы. А сейчас мы с вами для того, чтобы немного встряхнуться, проведем небольшую физкультминутку.
6. Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Едем на велосипеде.
На носочки поднимитесь,
На сиденье опуститесь.
Ноги ставим на педали,
Руки на руль опускаем,
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Правила мы соблюдаем!
Крутим правою ногой, Крутим левою ногой. 1, 2, 3, 4, 5 – Мы приехали – всем слезать!
7. Подведение итогов
Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили дорожные знаки, вспомнили их классификацию и назначение. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам легко ориентироваться на дороге, и вы никогда не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Ведь основная цель нашей деятельности – «Чтобы наши дети были живы, здоровы и счастливы!». Вы были молодцы, успешно справились со всеми заданиями и на этом наше сегодняшнее занятие завершено, безопасных и добрых вам дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
Возрастная группа: старшаяПредставленный конспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьмиИгровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о д...
Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»
Образовательная область: «Безопасность»Тема: «Страна дорожных знаков»Возрастная група: старшаяПредставленный коспект может использоваться самостоятельно после определ...
Конспект занятия по ПДД на тему: «Работа сотрудника ГИБДД, правила пешеходов, безопасное поведение на улице, зачем нужны дорожные знаки»
Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге; расширить словарный запас, воспитывать инте...
Методическая разработка по ПДД "Страна дорожных знаков"
Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знакахЦель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и...
Методическая разработка. Презентация ПДД "Азбука Дорожных Знаков"
Методическая разработка. Презентация ПДД "Азбука Дорожных Знаков"...
Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"...