Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_pdd.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в Город Дорожных знаков»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках.
Задачи:
1)познакомить с дорожным знаком «жилая зона»;
2)способствовать обучению детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;
3)воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и применять полученные знания на практике.
Материал:
Дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», Светофор, руль, мультимедийный проектор, диск «Смешарики», жезл.
Действующие лица: Воспитатель – ведущий, Котик – ребёнок из подготовительной группы.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки. Мы сегодня с ними познакомимся. Путь нам предстоит долгий. А на чём нам быстрее доехать? Давайте подумаем. Отгадайте загадки:
- Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Ни на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- Какие вы умницы, отгадали все загадки. А как одним словом назвать то, что вы отгадали?
Дети: - Транспорт!
Ведущий: - На каком же транспорте нам отправится? (выслушать варианты детей)
-Как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: - Водитель!
Ведущий: - Как называют людей, которые находятся в салоне транспорта?
Дети: - Пассажиры!
Ведущий: - Дети, давайте вспомним, как нужно себя вести в салоне транспорта? (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место и т.д.)
- А вот и остановка автобуса (знак). Ну, поехали! Итак, мы с вами отправляемся на стадион. (дети по два идут за водителем до следующей остановки, на которой тоже знак). Вот мы и приехали. Дети, рано или поздно, нам придётся сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу. Как быть?
Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не щути!
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,
И направо и налево надо быстро посмотреть.
- Перед нами знак «Пешеходный переход».
Вот обычный переход,
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко.
- Как вы думаете, почему полоски на «зебре» белые? ( для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью)
- Ребята, а это что за знак?
Дети: - Знак «Подземный переход».
Тут поземный переход-
Он тебя переведёт.
Под землёю, это ясно,
Идти людям безопасно.
Ведущий: - Дети, как вы думаете, где безопаснее переходить дорогу? Почему?
- Вот мы перешли благополучно дорогу и оказались на стадионе.
Игра «Весёлый пешеход»
- Ребята, а сейчас нам надо опять перейти дорогу, чтобы подойти к нашему автобусу, который припаркован в указанном месте.
- А что нам ещё поможет перейти дорогу?
Дети: - Светофор!
Ведущий: - Ой, ребята, а кто это плачет у светофора? (котик)
- Котик, что случилось с тобой?
Котик: - Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу!
Ведущий: - Вот видишь, Котик, как плохо, когда не слушаешь взрослых, ведь мама, наверное, тебе говорила, что улицу надо переходить по «зебре», по светофору.
- Ребята, давайте расскажем Котику, для чего нам нужен светофор. (он регулирует движение пешеходов и машин)
- Оставайся, Котик, с нами, ребята тебе многое расскажут и многому научат.
- А если на улице нет светофора, то как её можно перейти?
Дети: - Можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход», «подземный переход», или по «зебре».
Ведущий: - А если сломался светофор, то нам на помощь приходит Регулировщик, он регулирует движение пешеходов и машин.
- Для чего предназначена проезжая часть? (по ней движется транспорт)
- Ребята, послушайте стихотворение про светофор:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Всё светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный - стой!
Жёлтый – жди.
А зелёный свет – иди!
Игра «Светофор».
Котик: - Спасибо вам, ребята. Я так много узнал сегодня, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: - А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в кинотеатр. Садитесь в автобус.
- Вот мы и приехали. Сейчас будем смотреть мультфильм про правила дорожного движения. (При подходе к кинотеатру познакомить детей со знаком «Осторожно, дети!»)
Просмотр мультфильма «Смешарики».
Ведущий: - А теперь нам опять пора отправляться в детский сад. Давайте пойдём пешком.
- А вот и знак «Жилая зона». Как вы думаете, что этот знак обозначает? (ответы детей)
- А это знак «Ведутся работы». Что он значет? (ответы детей)
- Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
И, чтобы у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"
Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
Методическая разработка физкультурного развлечения "В городе дорожных знаков"
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога и улица манят ребёнк...