Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Шумова Надежда Александровна

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ПДД по теме:

«Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                            Составитель:

                                                                  воспитатель Шумова Н.А.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
• воспитывать желание играть в речевые игры;
• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте кто это.

Загадка:

Он на посту всегда стоит,

Движеньем он руководит.

Только палочкой взмахнёт,

Машины едут все вперёд.

- Кто же это? ( инспектор ГИБДД)

- Вы любите путешествия?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?


-Рады Вас приветствовать в стране дорожных знаков! (слайд 1)
В этой стране существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Инспектор ДПС: ( слайд 2)
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Посмотрите, ребята на экран, что вы видите? ( слайд 3)
Дети: Улицу.
Светофор: Правильно, это улица города.
Что вы видите на улице? (Ответы детей).
Как же можно пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь! (Ответы детей)


Есть на каждом перекрестке (Слайд 4)
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник…

( светофор)


У прибора есть три глаза,
Он гордится очень ими.
Глаз зеленый – не тяните,
Поскорее проходите!
Желтый глазик – подождите!
Ну, а красный глазик – стоп!
Строго запрещен проход!


Инспектор: А вот на сколько Вы внимательны, мы сейчас проверим.
(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый).
- Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.
А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Человек, управляющий транспортным средством. Кто это?  (водителем)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)                   8. Можно играть детям около дороги? Почему?


Инспектор: Правила вы знаете хорошо. А теперь послушайте ещё одну загадку (Слайд 5)


Эти важные знаки,
Очень нужны на дороге.
Они помогают, ребята,
Смело шагать по дороге.


Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки.  Хорошо зная дорожные знаки, можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния (Слайд 7).
Но вот появились автомобили, потом их стало очень много (Слайд 8). 
И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии.
Каждый знак имеет свое название.
- А сейчас я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.
Отгадайте загадки:


В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся
Я вопрос поставлю так:
Что он значит, этот знак?
(Осторожно, дети)    (Слайд 9)

***
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без внимания,
Это значит (Пункт питания) (Слайд 10)

***
Правило дорожное говорит нам так:
Оставь свой транспорт, если нужно.
Где установлен этот знак?
(Место стоянки)                      (Слайд 11)

***
Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти.
(Пешеходный переход)             (Слайд 12)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)   (Слайд 13)

У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу- велосипед.         (Слайд 14)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)           (Слайд 15)

Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай                  (Слайд 16)




На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!


Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Инспектор: Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города. И буду смотреть, как вы соблюдаете ПДД.


-Вам понравилось наше путешествие? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?


Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:


Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?


Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?


Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?


Кто шагает без разбора на сигналы светофора?


Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?


Кто дорогу перейдёт только там, где переход?


Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?


Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто-то и голову, и туловище высунул в окошко?


Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?


Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?


Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?


Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?


-
 Молодцы! Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Методическая разработка по ПДД для старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков»

Методическая разработка по ПДД для старшего дошкольного возраста "Страна дорожных знаков"...

Методическая разработка по ПДД в старшей группе "Страна дорожных знаков"

Целью данной работы является – создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движен...

Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»

Возрастная группа: старшаяПредставленный конспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьмиИгровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о д...

Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...

Методическая разработка по ПДД «Страна дорожных знаков»

Образовательная область: «Безопасность»Тема: «Страна дорожных знаков»Возрастная група: старшаяПредставленный коспект может использоваться самостоятельно после определ...