Город ,в котором я живу
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования
Усть-Лабинский Район
Социально-значимый проект:
«Город, в котором я живу»
Старший дошкольный возраст
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ ЦРР №5
Позигун Галина Николаевна
Усть-Лабинск
2019год.
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
Характеристика проекта
Автор проекта: Позигун Галина Николаевна
Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект
По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру
По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.
По времени проведения: 3 месяца.
По характеру контактов: в рамках ДОО.
Сроки и этапы проведения: 09.12.19г.-28.02.20г.
1 этап: организационный (09.12.19г.-20.12.19г.)
2 этап: практический (23.12.19г.-14.02.20г.)
3 этап: результативный (17.02.20г.-28.02.20г.)
Выбор темы.
В своей работе я столкнулась с проблемой о том что, дети совсем не знают города, в котором они живут. У детей недостаточно сформированы представления о родном городе, об истории его возникновения, о символике, достопримечательностях, а также отсутствие интереса к изучению малой родины.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому для педагога ставится задача - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание является одним из направлений работы с подрастающим поколением. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Человек став взрослым, часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Это след воспоминания - того первого восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Формирование у детей интереса об родным городе, его историей, имеет большое значение в воспитании дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях. Важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания у детей является любовь и уважение к родному городу.
Гипотеза проекта: Детям необходимо расширять знания об истории своего города и его достопримечательностях для приобщение к культуре и традициям народа.
Новизна проекта: Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, обычаях, истории, культуре.
Цель проекта: Сформировать и расширить первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.
Задачи проекта:
- Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
- Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Развитие у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:
Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами.
Воспитанники и их родители станут активными участниками в различных выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге и т.д. Проявление чувства гордости, любви к своему городу. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Воспитывать у детей трудолюбие, любознательность, желания постоянно открывать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования
Усть-Лабинский Район
Социально-значимый проект:
«Город, в котором я живу»
Старший дошкольный возраст
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ ЦРР №5
Позигун Галина Николаевна
Усть-Лабинск
2019год.
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
Характеристика проекта
Автор проекта: Позигун Галина Николаевна
Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект
По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру
По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.
По времени проведения: 3 месяца.
По характеру контактов: в рамках ДОО.
Сроки и этапы проведения: 09.12.19г.-28.02.20г.
1 этап: организационный (09.12.19г.-20.12.19г.)
2 этап: практический (23.12.19г.-14.02.20г.)
3 этап: результативный (17.02.20г.-28.02.20г.)
Выбор темы.
В своей работе я столкнулась с проблемой о том что, дети совсем не знают города, в котором они живут. У детей недостаточно сформированы представления о родном городе, об истории его возникновения, о символике, достопримечательностях, а также отсутствие интереса к изучению малой родины.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому для педагога ставится задача - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание является одним из направлений работы с подрастающим поколением. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Человек став взрослым, часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Это след воспоминания - того первого восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Формирование у детей интереса об родным городе, его историей, имеет большое значение в воспитании дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях. Важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания у детей является любовь и уважение к родному городу.
Гипотеза проекта: Детям необходимо расширять знания об истории своего города и его достопримечательностях для приобщение к культуре и традициям народа.
Новизна проекта: Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, обычаях, истории, культуре.
Цель проекта: Сформировать и расширить первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.
Задачи проекта:
- Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
- Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Развитие у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:
Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами.
Воспитанники и их родители станут активными участниками в различных выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге и т.д. Проявление чувства гордости, любви к своему городу. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Воспитывать у детей трудолюбие, любознательность, желания постоянно открывать что-то новое.
Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:
Риск при реализации проекта | Мероприятия их минимизации |
Недостаточная информационная компетентность педагогов | Создание условий для педагогов в участии обучающих семинарах. |
Недостаточная информационная компетентность родителей | Консультации по теме проекта |
Нежелание родителей принять активное участие в проекте | Активизировать работу родителей через проведение мастер-класса. |
Продукт проекта: макет города, альбомы с фотоматериалами, видеотека.
Этапы реализации
ЭТАП | ОПИСАНИЕ |
| Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, опрос воспитанников, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта. Создание информационной тематической базы. Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. |
2.Практический | Он включает в себя взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями. Повышение и оптимизации уровня родительских и детских знаний своего родного города. Беседовать о родном городе по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события. А также углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях |
3.Результативный | Проведение обобщающей викторины с детьми. Создание совместно с родителями и детьми макета « Город, в котором я живу» |
Перспективный план
Примерное время проведения | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||||
Организационный | ||||||||||||
09.12.19г.-20.12.19г. | 1.Составление анкет | - | Анкетирование | |||||||||
2.Составление перспективного плана | - | Внесение предложений и идей | ||||||||||
3.Сбор необходимого дидактического материала | - | Участие в сборе фотоматериалов | ||||||||||
4.Разработка мультимедийных презентаций, | - | - | ||||||||||
Практический | ||||||||||||
23.12.19г.-17.01.20г. | 1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе | Участие в оформление | ||||||||||
Каждую неделю месяца (18.12.19;15.01.20;06.02.20.) | 2.Выпуск тематических газет | Фотоматериал | ||||||||||
20.01.20г.-24.01.20г. Весь период | Составление творческих рассказов « За что я люблю свой город». Создание Фотоальбома «Город, в котором я живу» | Отражение деятельности детей и родителей. Участие в оформлении альбома Совместные семейные экскурсии по памятным местам города. | ||||||||||
27.01.20г.-31.01.20г. | Посещение городского краеведческого музея | Совместная с родителями экскурсия | ||||||||||
03.02.20г.-05.02.20г. | Рисование на тему «Дом, в котором я живу» | Конкурс рисунков | - | |||||||||
06.02.20г.-10.02.20г. | Знакомство детей с флагом и гимном родного города. | Активно отвечать на вопросы и задавать их самим | - | |||||||||
11.02.20 г.-14.02.20 г. | Проведение дидактических игр «Вот эта улица, вот этот дом», «Собери листочки», «Телеграф», «Собери герб нашего города», «За что я люблю свой город?». | Участие индивидуально или по подгруппам | Консультация «Играйте дома с детьми» | |||||||||
17.02.20 г.- 18.02.20 г. | Беседа «Достопримечательности города» Презентация по теме « Мой город» | Активно отвечать на вопросы и задавать их самим | - | |||||||||
Заключительный | ||||||||||||
19.02.20 г.-21.02.20 г. | Создание совместного альбома, видеотеки «Мое маленькое путешествие» | Участие в оформление | ||||||||||
25.02.20 г. | Итоговое родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» | - | Составление отзывов и предложений | |||||||||
24.02.20г.-28.02.20 г. | Создание макета города и представление его детям и родителям всего ДОУ | Участие в оформление |
В результате реализации проекта «Город, в котором я живу» получилась замечательная фотовыставка «Город, в котором я живу», собранны фото и видеоматериалы по теме.
Участники проекта не только познакомились, но и:
- выяснили некоторые данные о родном крае,
- учились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, учились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали музей.
- поняли роль наблюдений, книг и других источников информации в познании окружающего мира,
- учились использовать приобретенными знаниями и умениями в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1.Программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста А.Я. Ветожиной, З.С. Дмитриенко, Е.Н. Жигналь, Г.В. Краснощековой, С.П. Подопригора, В.К. Полыновой, О.В. Савельевой
2. Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к
родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.
3.Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.
4. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом и страной».
5. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский
сад от. А до Я.№3 .20003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...