Город ,в котором я живу
проект (старшая группа)

Позигун Галина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования

Усть-Лабинский Район

 

 

 

 

 

 

 

Социально-значимый проект:

 

«Город, в котором я живу»

 

Старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Позигун Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Лабинск

2019год.

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…

Не верите? Смотрите сами!

 

 

 

 

Характеристика проекта

 

Автор проекта: Позигун Галина Николаевна

 

Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект

 

По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру

 

По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.

 

По времени проведения: 3 месяца.

 

По характеру контактов: в рамках ДОО.

 

Сроки и этапы проведения: 09.12.19г.-28.02.20г.

 

1 этап: организационный (09.12.19г.-20.12.19г.)

 

2 этап: практический (23.12.19г.-14.02.20г.)

 

3 этап: результативный (17.02.20г.-28.02.20г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор темы.

 

    В своей работе я столкнулась с проблемой о том что, дети совсем не знают города, в котором они живут. У детей недостаточно сформированы представления  о родном городе, об истории его возникновения, о  символике, достопримечательностях, а также отсутствие интереса к изучению малой родины.

    Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому для педагога ставится задача - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

 

Актуальность темы.

    Патриотическое воспитание является одним из направлений работы с подрастающим поколением.     Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Человек став взрослым, часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Это  след воспоминания - того первого  восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

     Формирование  у детей интереса об родным городе, его историей, имеет большое значение в воспитании дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

     В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

         Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях. Важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания у детей является любовь и уважение к родному городу.

 

Гипотеза проекта: Детям необходимо расширять знания об истории своего города и его достопримечательностях для приобщение  к культуре и традициям народа.

 

Новизна проекта: Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, обычаях, истории, культуре.

 

Цель проекта: Сформировать и расширить первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

 

Задачи проекта: 

  • Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Развитие у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.

 

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы  и задавать их сами.

Воспитанники и их родители станут активными участниками в различных выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге и т.д. Проявление чувства гордости, любви к своему городу. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Воспитывать у детей трудолюбие, любознательность, желания постоянно открывать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования

Усть-Лабинский Район

Социально-значимый проект:

«Город, в котором я живу»

Старший дошкольный возраст

Автор-составитель:  воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Позигун Галина Николаевна

Усть-Лабинск

2019год.

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…

Не верите? Смотрите сами!

Характеристика проекта

Автор проекта: Позигун Галина Николаевна

Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект

По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру

По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.

По времени проведения: 3 месяца.

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Сроки и этапы проведения: 09.12.19г.-28.02.20г.

1 этап: организационный (09.12.19г.-20.12.19г.)

2 этап: практический (23.12.19г.-14.02.20г.)

3 этап: результативный (17.02.20г.-28.02.20г.)

Выбор темы.

    В своей работе я столкнулась с проблемой о том что, дети совсем не знают города, в котором они живут. У детей недостаточно сформированы представления  о родном городе, об истории его возникновения, о  символике, достопримечательностях, а также отсутствие интереса к изучению малой родины.

    Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому для педагога ставится задача - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Актуальность темы.

    Патриотическое воспитание является одним из направлений работы с подрастающим поколением.     Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Человек став взрослым, часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Это  след воспоминания - того первого  восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

     Формирование  у детей интереса об родным городе, его историей, имеет большое значение в воспитании дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

     В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

         Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях. Важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания у детей является любовь и уважение к родному городу.

Гипотеза проекта: Детям необходимо расширять знания об истории своего города и его достопримечательностях для приобщение  к культуре и традициям народа.

Новизна проекта: Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, обычаях, истории, культуре.

Цель проекта: Сформировать и расширить первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. 

Задачи проекта: 

  • Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Развитие у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы  и задавать их сами.

Воспитанники и их родители станут активными участниками в различных выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге и т.д. Проявление чувства гордости, любви к своему городу. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Воспитывать у детей трудолюбие, любознательность, желания постоянно открывать что-то новое.

Возможные риски при  реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

Риск при реализации проекта

Мероприятия их минимизации

Недостаточная информационная компетентность педагогов

Создание условий для педагогов в участии обучающих семинарах.

Недостаточная информационная компетентность родителей

Консультации по теме проекта

Нежелание родителей принять активное участие в проекте

Активизировать работу  родителей через проведение мастер-класса.

Продукт проекта: макет города, альбомы с фотоматериалами, видеотека.

Этапы реализации

ЭТАП

ОПИСАНИЕ

  1. Организационный

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, опрос воспитанников, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта. Создание информационной тематической базы. Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

       2.Практический

Он включает в себя взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями. Повышение и оптимизации уровня родительских и детских знаний своего родного города. Беседовать о родном городе по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события.  А также углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях 

       3.Результативный

Проведение обобщающей викторины с детьми. Создание  совместно с родителями и детьми макета « Город, в котором я живу»

Перспективный план

Примерное время проведения

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Организационный

09.12.19г.-20.12.19г.

1.Составление анкет

-

Анкетирование

2.Составление перспективного плана

-

Внесение предложений и идей

3.Сбор необходимого  дидактического материала

-

Участие в сборе фотоматериалов

4.Разработка мультимедийных презентаций,

-

-

Практический

23.12.19г.-17.01.20г.

1.  Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе

Участие в оформление

Каждую неделю месяца

(18.12.19;15.01.20;06.02.20.)

2.Выпуск тематических газет

Фотоматериал

20.01.20г.-24.01.20г.

Весь период

Составление  творческих  рассказов  « За

что я люблю свой город».

Создание Фотоальбома «Город, в котором я живу»

Отражение деятельности детей и родителей.

Участие в оформлении альбома

Совместные семейные экскурсии по памятным местам города.

27.01.20г.-31.01.20г.

Посещение городского краеведческого музея

Совместная с родителями экскурсия

03.02.20г.-05.02.20г.

Рисование на тему «Дом, в котором я живу»

Конкурс рисунков

-

06.02.20г.-10.02.20г.

Знакомство детей с флагом и гимном родного города.

Активно отвечать на вопросы и задавать их самим

-

11.02.20 г.-14.02.20 г.

Проведение дидактических игр «Вот эта улица, вот этот дом», «Собери листочки», «Телеграф», «Собери герб нашего города», «За что я люблю свой город?».

Участие индивидуально или по подгруппам

Консультация

«Играйте дома с детьми»

17.02.20 г.- 18.02.20 г.

 Беседа «Достопримечательности города»

Презентация по теме « Мой город»

Активно отвечать на вопросы и задавать их самим

-

Заключительный

19.02.20 г.-21.02.20 г.

Создание совместного альбома, видеотеки «Мое маленькое путешествие»

Участие в оформление

25.02.20 г.

 Итоговое родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду»

-

Составление отзывов и предложений

24.02.20г.-28.02.20 г.

Создание макета города и представление его детям и родителям всего ДОУ

Участие в оформление

В результате реализации проекта «Город, в котором я живу» получилась замечательная фотовыставка «Город, в котором я живу», собранны фото и видеоматериалы по теме.

Участники проекта не только познакомились, но и:

  • выяснили некоторые данные о родном крае,
  • учились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, учились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали музей.
  • поняли роль наблюдений, книг и других источников информации в познании окружающего мира,
  • учились использовать приобретенными знаниями и умениями в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1.Программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста А.Я. Ветожиной, З.С. Дмитриенко, Е.Н. Жигналь, Г.В. Краснощековой, С.П. Подопригора, В.К. Полыновой, О.В. Савельевой

2. Трифонова Г.Е.  Проектная  деятельность  воспитании  у  детей любви  к

родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.

3.Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.

4. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом и страной».

5. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский

сад от. А до Я.№3 .20003г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...