Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период «Лето – это радуга цвета».
проект (подготовительная группа)
ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!
В. ОРЛОВ
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и содержательного позитивного досуга для развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, на удовлетворение детской любознательности и познавательной активизации.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,
тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15
Email: dou35sp@yandex.ru
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период
«Лето – это радуга цвета».
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Гусева Н.В.
Сергиев Посад
2019г
ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!
В. ОРЛОВ
«Лето, ты какого цвета?» Этот вопрос из известной детской песенки («Какого цвета лето?» музыка и текст Л.Вахрушевой) непременно вызывает активизацию детского воображения. «Ярко-зеленое, как в траве кузнечик» - замечает один ребенок, «желтое-желтое, как песок у речек» - добавляет второй, «голубое, красное – самое прекрасное!» - продолжает третий. В процессе беседы все приходят к выводу, что лето – разноцветное, поэтому наш проект мы решили назвать «Лето – это радуга цвета».
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Конечно же, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе вызывают у детей желание играть на участке детского сада самостоятельно. Однако бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не дает им возможности проявить себя с положительной стороны. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Поэтому мы считаем просто необходимым находить баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
В содержании данного проекта заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность, активные формы работы с детьми по оздоровлению и профилактике асоциального поведения, социально-значимые дела. Деятельность по проекту формирует практические навыки и творческую активность каждого ребенка, а комплексный характер решает проблемы отдыха и оздоровления детей от 5-7 лет.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и содержательного позитивного досуга для развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, на удовлетворение детской любознательности и познавательной активизации.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сроки реализации проекта Данный проект летней оздоровительной досуговой компании рассчитан на период с 3. 06 по 15. 07. 2019г.
Ожидаемые результаты:
- Улучшится психологический микроклимат в едином образовательном пространстве детского сада, повысятся функциональные возможности организма, снизится заболеваемость.
- Расширятся лидерские и организаторские качества, творческие способности, самостоятельность и самодеятельность участников.
- Сформируются умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и спортивной деятельности;
- У дошкольников наладится взаимодействие с окружающим социумом с целью получения определённых навыков и установление позитивных отношений.
- У детей разовьются личностные качества: культура общения, способности к сотрудничеству, умения организовать свой досуг.
- Осознание родителями важности организации детского досуга в летний период.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Организационно-подготовительный этап.
- Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
- Подготовка материально-технической базы, методической литературы и наглядных материалов по реализации проекта.
- Разработка и выстраивание системы работы по организации разнопланового досуга детей в летний период.
- Усовершенствование и реконструкция безопасной предметно-развивающей среды для организации летнего отдыха детей.
- Разработка рекомендаций для родителей по организации летнего досуга детей.
Основной этап – реализация летнего досуга дошкольников в рамках проекта через различные виды деятельности:
- спортивные мероприятия, эстафеты, конкурсы.
- праздники, развлечения,
- игровые, обучающие и творческие ситуации,
- трудовая деятельность,
- дидактические, интеллектуальные игры
- экскурсии
Заключительный – итоговый: проводится комплексная работа по подведению итогов летнего отдыха детей.
- Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- На основе проведенного анализа и обобщения материалов проекта прогнозирование развития летнего досуга на следующий период.
- Представление с целью обмена опыта работы по данному проекту на педагогическом совете, на сайте ДОУ, на профессиональных конкурсах (муниципального, регионального уровнях).
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
ИЮНЬ | |
1 неделя | |
Вид деятельности | Программные задачи |
| Помочь ребенку лучше узнать самого себя, осознать свою индивидуальность, самоценность и ценность личности другого человека, увидеть взаимозависимость себя и общества, осознание и анализ сильных сторон своей личности. |
| Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе. |
| Рассказать детям, что такое солнечный удар, о его признаках и оказании первой помощь при солнечном ударе. |
| Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей» |
| Привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада. Формировать представления о работах, проводимых в летний период в огороде. Расширять представление детей о жизни растений. |
| Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. |
| Уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период; развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. |
| Развитие глазомера, ловкости и быстроты; обучение играть по правилам. |
«Добрые слова» | Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы, творческих и речевых способностей детей в поддержании дружеских, партнерских отношений на основе чтения стихотворения. |
2 неделя | |
| Развитие познавательного интереса к окружающему миру, детского творчества. |
| Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов, освоить нетрадиционную технику рисования – печать пластмассовой геометрической формой, создать оригинальные образы цветов. развивать творческое воображение. |
| Расширять знание детей о Великой Отечественной войне, расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
| Развивать интерес к спортивным эстафетам, играм; укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. |
| Создать детям радостное и веселое настроение, расширить представления детей о полевых цветах, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. |
| Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности детей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений на огороде. |
| Закрепить знания детей о свойствах песка в процессе опытно – экспериментальной деятельности; развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь. |
| Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа; закрепить у ребенка понимание цвета, формы, материала предмета; развивать интуитивное мышление. |
| Развивать меткость, глазомер, координацию движений; упражнять в метании, формировать навыки свободной ориентировки в окружающем. |
3 неделя | |
| Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе. |
| Развитие у детей интереса к лепке, развитие эстетического восприятия. |
| Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща, развивать игровые умения, воображение и творческие способности, формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым. |
| Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества. |
| Формирование у детей трудовых навыков, интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии культурных растений. |
| Познакомить детей с домом технического творчества; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости этого центра для детей в будущем; воспитывать культурные навыки поведения в общественных местах. |
| Формировать технические навыки и умения рисования на асфальте, учить отражать окружающий мир в своих рисунках. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. |
| Воспитывать, умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость, фонематический слух, быстроту мышления. |
| Создать у детей радостное и веселое настроение; формировать у детей потребность в двигательной деятельности; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность. |
4 неделя | |
| Вызвать положительный эмоциональный отклик детей, Создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. |
| Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями, с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря, напомнить детей с правилами пользования услугами библиотеки. |
| Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина. |
на дороге» | Закреплять знания детей о ПДД, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. |
| Формировать толерантное отношение воспитанников друг к другу; учить детей умению контролировать свое поведение в процессе эстафет, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. |
| Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, познавательную деятельность детей путем игр и экспериментирования с песком. |
| Развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, сосредоточенность внимания и быстроту ответа, закреплять грамотное поведение в природе. |
| Развивать внимание, ловкость, умение выполнять движения по сигналу, координацию движений, ритмичную, выразительную речь, упражнять в беге. |
ИЮЛЬ | |
5 неделя | |
| Показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; развивать умение отгадывать загадки. |
| Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей. |
| Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом). Закаливать детей на свежем воздухе. |
| Учить слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, способность выражать в движениях характер музыки. |
| Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник; учить создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке. |
| Продолжать закреплять знания детей о водоемах и его обитателях: утках, рыбах, лягушках и водных насекомых; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды. |
| Организация трудовой деятельности детей на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними. |
| Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. |
| Развивать творческие и коммуникативные способности, фантазию, находчивость, эрудицию, внимание, память. |
6 неделя | |
| Формировать у детей представление о семье, учить детей вежливо обращаться со взрослыми. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях. Создать эмоциональный комфорт, чувство гордости за родителей. |
| Формирование творческой активности, привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей. |
| Расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах, формировать у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт. |
| Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности, воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу. |
| Расширять знания детей о растениях; развивать интерес к природе, воспитывать стремления оберегать природный мир, прививать трудовые навыки по уходу за растениями. |
| Создать у детей эмоциональное положительное настроение формировать знания цветового спектра; укреплять физическое здоровье; развивать мышление, внимание и память. |
| Упражнять детей в классификации предметов; упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к словам; учить детей угадывать по описанию, развивать внимание, память, речь и логическое мышление. |
| Развивать глазомер, ловкость и быстроту; учить играть по правилам. |
Выводы
Благодаря доброжелательной коммуникативной обстановке детям предоставилась возможность окунуться в разноцветье лета!
У воспитанников сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали развернуто высказывать предположения и делать умозаключения.
В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, чувство ответственности за себя и других.
У воспитанников сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.
Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам. А родители воспитанников получили возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками и помощниками в реализации проекта.
Литература
- Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с
- Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
- Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с
- Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период «Лето – это радуга цвета».
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бо...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...