Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогом (2020-2025г.г.)
материал

Гумарова Зульфия Завдатовна

материал по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НМР РТ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

План по самообразованию на 5 лет (2020г-2025г)

по теме: «Развитие познавательных способностей

 детей дошкольного возраста

посредством проектной деятельности»

Воспитатель: Гумарова З.З.

1квалификационная категория

г.Нижнекамск, 2020г.

Индивидуальный план работы по самообразованию с 2020-2025г.

воспитателя Гумаровой Зульфии Завдатовны

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

  Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

  Формировать способности детей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

    Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Актуальность

  В современных условиях развития и воспитания детей дошкольного возраста ценность не там, где воспринимается схема: знаю-не знаю, умею-не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребёнка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становятся и задачи педагога - не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать. В настоящее время одной из инновационных форм работы с детьми является проектный метод.

   Метод проектирования -  это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

   Проектная деятельность - это детская самодеятельность, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:

1) личностно ориентирована;

2) характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

3) способствует реализации педагогических целей на всех этапах;

4) позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

5) приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

   Цель самообразования:

1) повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии  детей  дошкольного возраста.

   Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения научно-методической   литературы;

- изучить методики и технологии педагогов;

- применить полученные знания на практике;

- привлечь родителей.

   Важными моментами при этом являются: сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе; учет индивидуальных особенностей ребенка; опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой; активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.

  Ожидаемые результаты:

Для педагога:

-сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для воспитанников:

-сформируется познавательная мотивация, познавательная активность,  самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.

 Для родителей:

-сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Работа с семьей

Организационные формы работы по направлениям

* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); * использование в ООД элементов проектной деятельности; * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

* открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы; * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег; * взаимодействие с узкими специалистами: учителем – логопедом, инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, музыкальным руководителем.

* открытые мероприятия (ООД); * беседы – консультации; * родительские собрания; * папки – передвижки, рекомендации; * анкетирование и др.

Перспективное планирование по теме самообразования

1 год (2020г-2021г)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

  1. Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

 

Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

В течение года

  1.  Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте.

В течение  года.

  1. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности; посещение методических объединений педагогов.

В течение года.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение

года.

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы;

   Май

  1. Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования.

В течение года

Работа с детьми

      1. Реализация проекта «Почему листья желтеют?»

Октябрь

       2. Реализация проекта совместно с родителями «Удивительный Нижнекамск»

Ноябрь

       3. Реализация проекта «Дикие животные леса и жарких стран»

Январь-февраль

        4. Реализация проекта «Весенние превращения»

Апрель

        5. Реализация проекта «День Победы»

Апрель -май

 

 

 

Работа с родителями

      1.Проведение консультации для родителей «Проектные              технологии и их применение».

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Растить любознательных детей»

Октябрь

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Роль семьи в       развитии познавательных интересов».

Ноябрь

  1. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

В течение года

  1.  Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.

Октябрь    

  1.  Привлечение родителей к организации проектов в группе

В течение года

  1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

  1. Помощь родителей в обогащении РППС.  Оформление и оснащение центра «Хочу все знать!» (дидактические игры, н/печатные игры, тематические альбомы)

В течение

года

Работа с педагогами

      1.Консультация для педагогов: «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»

Ноябрь

       2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия по теме «Опыт работы с детьми: по развитию интереса познавательно-исследовательской деятельности».

Декабрь

        3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Экспериментальной деятельности»

Май

2 год (2021г-2022г)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом.

Ноябрь

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение года

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1.  Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 

 

 

Работа с детьми

1.Создание лаборатории «Почемучка».

Сентябрь,

октябрь.

2.Реализация проекта «Экологическая тропа».

Октябрь  

3.Беседы и игры в рамках изучения  лэпбука по теме «Я в мире людей».

Ноябрь

4. Работа с  альбомом «Игрушки из русской избушки».

Декабрь

5.Работа с временной лентой «История новогодней игрушки».

Декабрь, январь

6.Реализация проекта «Как появился телефон».

Февраль

7.Реализация проекта: «Как хлеб на стол пришел».

Апрель

Работа с родителями

  • 1. Помощь родителей в оснащении лаборатории «Почемучка»

Сентябрь,

октябрь

  • 2. Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.

В течение

года

3.Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по     темам проектов.

В течение

года

4.Взаимодействие педагога и родителей в организации     проектной деятельности.

Ноябрь

5.Помощь родителей в обогащении РППС.  

В течение

года.

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Октябрь

  1. Посещение городских методических объединений педагогов по теме самообразования.

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Декабрь

  1. Презентация проекта.

Апрель

  1. Изготовление и распространение памяток.

В течение

года.

3 год (2022г-2023г)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

В течение

года

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

  1. Участие в семинарах, практикумах, конкурсах по теме самообразования.

В течение

года

 

 

 

Работа с детьми

   1.Мотивировать детей к познанию через участие в   выборе тем для исследования.

Октябрь

   2. Провести опыты в рамках проекта «Я   исследователь!»

Ноябрь - февраль

   3. Организовать работу в рамках проекта «Огород круглый год»

Февраль-апрель

4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни  «В мире опасных предметов»

Март- апрель

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Общаемся с детьми».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье». Практические советы

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Апрель

  1. Проведение познавательно-игрового мероприятия «Путешествие почемучек».

Март

  1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Октябрь

  1. Мастер-класс для педагогов: «Опыты с водой»

Декабрь

  1. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по ФЭМП

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Изготовление и распространение памяток

В течение

года

  1. Создание мини-музея «Народные промыслы»

февраль

 

4 год (2023-2024)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение

года

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Реализация проекта «Какие разные птицы»

Октябрь -апрель

  1. Реализация проекта «Что из чего»

Декабрь

  1. Реализация проекта «Огород на подоконнике».

Апрель

  1. Проведение бесед и игр по лепбуку «Профессии»

Май

 

 

 

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей «Роль исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»

Октябрь

  1. Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Конкурс «Лучшая книга загадок».

Февраль

  1. Реализация проекта «Дежурный родитель»

В течение

года

  1. Помощь в реализации проектов

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: Развитие познавательной активности детей через проектную деятельность.

Октябрь

  1. Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница - вода»

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Май

  1. Дополнение мини-музея «Народные промыслы».

В течение

года

  1. Изготовление и распространение памяток

март

5 год(2024-2025)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию. Выступление на педсовете.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение всего периода

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май    

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Реализация проекта «Хочу все знать!»

Сентябрь  

  1. Проведение проекта «Ёжики в лесу». 

Ноябрь  

  1. «Сосчитай и запомни». Цель: развивать умение запоминать количество предметов.

Март

  1. «Составь группы». Цель: развивать мышление, умение выделять общий признак.

Февраль

  1. «Продолжи ряд». Цель: развивать восприятие формы.

Май

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей по организации самостоятельной деятельности ребенка.

Декабрь

  1. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

Февраль

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: Познавательное развитие ребёнка

Сентябрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Презентация проекта «Хочу всё знать!»

Февраль

  1. Изготовление и распространение памяток «Методы, повышающие познавательную активность»

май

Литература:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогом (2015-2020г.г.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогом Гумаровой З.З. ( 2015-2020г.г.)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.

ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».  Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:  совершенствовать диалогическую форму речи, развив...