«Экскурсия в Мини-музей воинской славы «Никто - не забыт, ничто - не забыто!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_chemodane.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Экскурсия в Мини-музей воинской славы «Никто - не забыт, ничто - не забыто!»
Цель: Углубление знаний о мужестве солдат в ходе Великой Отечественной Войны.
Обучающие задачи:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательную активность;
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;
- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня ребята, мы пригласили вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.
- Что вы знаете об этом празднике?
(ответы детей)
В этот день 75 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.
Воспитатель: Рябята посмотрите что, это я вам принесла? (Ответ детей?)
- Это не просто чемодан, а чемодан- музей
- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.
Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнется война. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу землю. Путь к победе был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью и невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью и болью были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ
Воспитатель: Я обращаю ваше внимание к первому экспонату. Это фото –газета «Никто - не забыт, ничто - не забыто!» Здесь представлены фотографии и информация о участниках великой отечественной наших воспитанников. Они храбро сражались в годы ВОВ на разных фронтах и ковали для всех нас Победу!
Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату. Это центр экспонатов военного времени: макет битвы под Москвой (солдатики, модель военной техники). Москва ребята, это столица нашей родины.
Битва под Москвой — самая большая во второй мировой войне. Именно здесь, недалеко от города Москвы, именно здесь враги потерпели поражение, и стали отступать.
Битва под Москвой включает в себя два этапа: оборонительный — когда мы защищали свою территорию, и наступательный- когда наши войска атаковали врагов.
Воспитать: Ребята а знаете, что такое атака?
Атака- это наступление
Гитлер хотел взятие Москвы в течение первых трёх месяцев войны, но у него это не получилось, битва длилась пол года .
Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не переставали идти ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За храбрость и героизм их награждали орденами и медалями. Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее.
- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?
- Какими они были?
Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.
Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?
Дети. Подвиг.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).
Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матери, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольников жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.
Воспитатель: Война шла долгих 4 года. За эти годы погибло очень много людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной Войны, принято чтить минутой молчания.
Воспитатель: В память о павших героях воздвигли памятники по всей стране. Памятники: «Детям войны»; «Погибшим детям войны»; "Вечный огонь". Сюда приходят люди вспоминать о павших героях, возлагают цветы и молча благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.
9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и сделаем салют.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой
влево - вправо
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
поднять вверх (2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель: Началась мирная жизнь.Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню
Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к н...
Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»
Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто» Ребята, сегодня мы с вами посетим наш маленький музей. Он называется: «Никто не забы...
Конспект занятия НОД по развитию речи «Воинская слава казаков – Никто не забыт, ничто не забыто.»
Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно ...
Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Экскурсия в музей Боевой Славы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет....
Патриотическое воспитание старших дошкольников. Экскурсия на Мемориальный комплекс «Никто не забыт, ничто не забыто»
Экскурсия на Мемориальный комплекс «Никто не забыт, ничто не забыто»....
«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.
laquo;Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню....
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»
МБДОУ «Филимоновский детский сад»Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам«Никто не забыт, ничто не забыто!»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель:...