МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»
план-конспект занятия (средняя группа)
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Воспитатель: Доронина Т.В.
Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей: воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Предварительная работа: рассказы воспитателя о подвигах солдат – на войне.
Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война».
Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;
Беседа перед экскурсией:
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход ЭКСКУРСИИ
(педагог подводит детей к памятнику)
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?
Ответы детей: Плиты с именами героев, много цветов…
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.
Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим (минута молчания)
Беседа после экскурсии:
– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем селе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_9_maya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Воспитатель: Доронина Т.В.
Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей: воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Предварительная работа: рассказы воспитателя о подвигах солдат – на войне.
Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война».
Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;
Беседа перед экскурсией:
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход ЭКСКУРСИИ
(педагог подводит детей к памятнику)
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?
Ответы детей: Плиты с именами героев, много цветов…
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.
Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим (минута молчания)
Беседа после экскурсии:
– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем селе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, к 70-летию Великой Победы Проект о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК: Никто не забыт, ничто не забыто...»
Фотографии и информация о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла...
Конспект экскурсии в средней группе к Мемориалу павшим солдатам.
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный ого...
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"...
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...
Конспект занятия НОД по развитию речи «Воинская слава казаков – Никто не забыт, ничто не забыто.»
Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно ...