Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»
        Ребята, сегодня мы с вами посетим наш маленький музей. Он  называется: «Никто не забыт,ничто не забыто»

        Я напомню вам, что в музее нельзя шуметь, трогать экспонаты руками. Экспонаты – это вещи в музее, выставленные для показа.

        В нашем музее все экспонаты, рассказывают о тяжёлых, для нашей страны годах Великой Отечественной Войны.

      22 июня в 1941 году,тёплым июньским утром жители приграничных российских городов проснулись от страшного грохота. Но это была не гроза. Это были взрывы фашистских бомб и снарядов. Подло, без предупреждения немцы начали бомбить спящих людей. Началась война.Первый удар пришёлся на пограничный город Брест. Горстка наших солдат ценой своей жизни пыталась дать отпор врагу. Но силы были неравны. Пограничники погибли, но их подвиг не забыт до сегодняшних дней. Золотом высечены их имена на стенах Брестской крепости, а сам город Брест назван городом-героем. Посмотрите на этот плакат, ребята. Вот этот плакат появился буквально на  следующий  день после начала войны. Он назывался «Родина -мать зовёт!» и призывал всех встать на защиту своей страны.  Немцы рвались к столице нашей Родины – Москве. Они считали, если захватят Москву – Советский Союз  покорится, умрёт. Но они не предположить какой русский народ  стойкий, выносливый.. Всястрана от мала до велика поднялась на защиту своей Родины. Рядом с русскими воевали армяне, казахи, грузины.

        Ушли на фронт отцы, деды, братья.

     Конечно, немцы не смогли войти в Москву. Наша армия остановила их перед столицей. На помощь солдатам вышли москвичи. Они рыли туннели, чтобы танки не прорвались в город, ставили «ежи».  Из рельсов делали такие рогатины и перекрывали ими улицы и подступы к городу.

   Место за линией фронта, где не было войны, называлось тыл.  Остались в тылу только старики, женщины и дети. Они встали на место братьев и отцов за станки. Они были маленькие, даже не доставали  до станка и им подставляли под ноги ящики. Но дети не уходили, а работали на ровне со взрослыми – растили хлеб, делали снаряды. Они работали для фронта, для Победы. Само трудно и тяжело пришлось детям ,им очень хотелось кушать, им было очень холодно,  одевать  было нечего ,родители старались отдавать свой кусочек хлеба, сахар. Сало своим детям. Один из городов нашей страны, Ленинград, находился долгое время в блокаде, был  три года в кольце у немцев. Жители этого города за время блокады погибали от голода и холода.

Война пришла и в наш край, в наш город. Жители края не хотели покорятся врагам, уходили в горы в партизанские отряды, партизаны  взрывали немецкие эшелоны, танки, им помогали дети.

        Не только в Бресте, на Кубани, под Москвой народ встал на защиту Отчизны.есть у нас в России река Волга, река-любимица. Величали её не иначе, как Волга-матушка. И направили немцы свои танки к Волге. А на другом берегу реки стоял замечательный город Сталинград. И решили защитники Сталинграда «Умрём, а немцев за Волгу не пустим!». На самом берегу реки стоял трёхэтажный дом. Он и сейчас стоит. Теперь этот дом-памятник. Его и домом назвать трудно. Одни развалины оставили немцы от дома, через реку Волгу стреляли они из своих орудий, потому что в этом доме находились наши солдаты. Командовал ими сержант Павлов. Вот они то и не позволили немцам перейти Волгу.

А наш город  Энгельс защищали   герои- земляки летчицыженского авиаполка  под  командованием Марины Расковой. Лётчиц немцы прозвали «ночными ведьмами». Эти девушки сражались смело, дерзко. Многие из них стали Героями Советского Союза (в том числе и посмертно). Старший лейтенант авиаполка Валерия Хомякова была первой женщиной, сбившей в ночном бою немецкий бомбардировщик. Она погибла в энгельсском небе. Имя лётчицы Валерии Хомяковой носит одна из школ города Энгельса.

И в честь наших земляков, в мирное  время названы  их именами  улицы ,может кто то живет на этих улицах из вас? Кто знает улицу им. Петра Васильевича Волоха. Он наш земляк, в звании генерал-лейтенант танковых войск.

  В нашем городе не было боев,но все школы гостиницы были оборудованы под госпиталя.Не пустили наши солдаты врага  через Волгу

    Здесь война остановилась и покатилась назад.

        И полетели домой к жёнам и детям письма-треугольники о солдатском житье-бытье. Это были очень дорогие весточки. Они означали, что солдат жив.

        Вот, ребята посмотрите,  были такие письма.  Почти все написаны карандашом. Не было тогда шариковых ручек, и писали солдаты в перерыве между боями.

 Нам много интересной информации  рассказывали ребята, про своих прабабушек и прадедушек и мы  воспитатели с их помощью сделали вот такую газету. И сейчас нам Антон расскажет про свою  прабабушку.

Всех коснулась война  и людей и даже животных.  Мне  хочется вам рассказать про четвероногих бойцов,участников в ВОВ.

                  Собака на фронте была санитаром,

                  Связистом, сапёром. Порою собаки

                  На танки бросались во время атаки.

                  Да, на войне получалось и так,

                  Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Во Время Великой Отечественной войны на фронте служило:

  • 40 000 собак;
  • Было создано:
  • 168 специальных воинских частей использовавших собак;
  • 69 отдельных взводов нартовых собак;
  • 29 отдельных рот миноискателей;
  • 13 отдельных специальных отрядов
  • 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства.

По официальной статистике во время Великой отечественной войны

  • собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых;
  • нашли 4 миллиона мин и фугасов;
  • участвовали в разминировании 300 крупных городов;
  • в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов;
  • проложили 8 тысяч километров телефонного провода;
  • уничтожили 300 вражеских танков.

И сейчас нам расскажут про четвероногих друзей дети из под.группы. У них есть в гр .мини музей «Мой лучший друг»

  А еще участвовали кони,они перевозили пушки и снаряды,тянули обозы с ранеными.Солдаты очень оберегали и заботились о лошадях,оказывали  импомощь. Служили на фронте и вельтфельдшеры.  Рассказ из газеты.

 Четыре долгих года длилась война. Пришлось русскому солдату повоевать не только в России, но и в Польше, Венгрии, Германии. И вот, 5 мая немцы подписали акт о капитуляции, а попросту сдались. А 9 мая официально объявили Днём победы. И по сей день, мы празднуем этот праздник, носим цветы к памятникам, поздравляем ветеранов. Их осталось уже очень мало, солдат той Великой войны. Но мы не должны их забывать, потому что своим счастьем жить мы обязаны им. Ребята и в нашем городе на Волге стоит обелиск: « Героям фронта и тыла». И мемориал» ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» . Мы сделали макет вечного огня в нашем музеи, который напоминает нам памятник  «Героям фронта и тыла», расположенного в на берегу Волги в городском парке.В Волгограде стоит статуя «Родина-  мать»,  а в Берлине, в Трептов-парке,  поставили памятник нашему советскому солдату– победителю фашизма , в одной руке он держит немецкую девочку, а в правой руке  у него большой меч. Далее обращаю внимание детей на  бумажных голубей. Как вы думаете, почему выбраны белые голуби?

 А еще у нас есть календарь  обратного отсчета времени,оставшихся до праздника Дня Победы!!!

-Ребята, а может кто-то из вас сейчас почитает стихи,  посвященныеветеранам, Великой Победе!

        Ребята, вы можете пройти по музею, посмотреть на боевые награды ветеранов войны. Так  что вы можете гордиться ими – это награды ваших прабабушек и прадедушек. Здесь вы видите их фотографии.

        Когда вы всё рассмотрите

 

 

 

 

 

 

 

                         ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

                ПРОФЕССИИ «ВЕТЕРИНАР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ребенок.   Слушайте , смотрите, мотайте на ус-

                 Выбирайте работу по душе на любой вкус!

2 . Да, нельзя  ,конечно ,сразу

                 Стать пилотом и врачом,

                 Водолазом,

                 Скалолазом,

                 Знаменитым скрипачом.

3 .  Самым лучшим,

                 Самым нужным,

                 Самым важным сразу стать.

                 Да…,нельзя…

4 . Но можно сразу

                 И учиться, и мечтать!

                  Каждый может выбрать дело,

                  Чтоб оно в руках кипело.

5. Я подумал вот о чём :

                 Хорошо бы стать врачом,

                 Но не детским, а кошачьим!

                 Детям больно- мы заплачем,

                 Разревемся сгоряча,

                 Мама вызовет врача.

                 А бродячему коту

                 Если вдруг невмоготу?

                 Кто зовет к нему врачей?

                 Он бродячий – он ничей.

                      

                Я хочу стать ветеринаром.

Айболит. Здравствуйте.

1. Доктор Айболит, а вы как здесь оказались?

Айболит. Ребятки , вы же обо мне говорили. ( Дети качают отрицательно головами)

                 А вспомните слова Чуковского.

СЛАЙД 2 ( стихотворение Чуковского.)

Айболит. Я самый настоящий ветеринар.

                 Я слышал, ты хочешь лечить животных?

                 Значит ,пришло самое время познакомиться с этой профессией.

СЛАЙД 3.

2 . Ветеринар - самая добрая и ответственная профессия.

                  Мы в ответе за тех, кого приручили.

Слайд 4.

3 Как только человек приручил животных, появилась необходимость

                 следить за состоянием их здоровья.

Слайд 5.

4 . В древних государствах очень ценили ветеринаров.

Айболит. При раскопках в Египте нашли папирус с рецептами лекарств

                 для животных.

 

 

Слайд 6.

5 . На Руси тоже издавна были лекари для животных.

Слайд 7.

1 . При Петре 1 стали открываться ветеринарные школы.

Слайд 8.

2 . Сейчас профессию ветеринара можно получить в специальных

                 учебных заведениях во многих городах нашей страны.

Слайд 9.

3 . Чтобы стать ветеринаром, надо очень сильно любить животных.

Слайд 10.

4 . Ветеринар- важная профессия. От ветеринарных врачей зависит

                  здоровье граждан любой страны. Это они проверяют состояние

                  продуктов получаемых от животных.

Слайд 11, 12.

5. Ветеринар- опасная профессия. За год около сорока процентов

                  ветеринаров получают укусы от животных.

Слайд 13.

Айболит. Ветеринар- благородная профессия.

                 Если ты любишь животных, не обижаешь их, значит в будущем ты

                 можешь стать хорошим ветеринаром.

Слайд 14,15.

                                         Гимн ветеринарных врачей.

 

1 куплет. Ветеринарные врачи

                 У нас всегда такая служба.

                 И днем, и ночью на чеку

                Нас выручает наша дружба.

                                 Ветеринарные врачи

                                 Нас будят ночью стуки в окна.

                                 И ради жизни на земле,

                                 И ради жизни на земле

                                 Идем спасать мы жизнь животных.

 

Припев. И ночью, и днём

               Мы с тобой свою службу несём.

                И ей мы верны

               Ветврачи необъятной страны.


, вы пойдём в группу и я попрошу вас нарисовать то, что запомнилось сильнее всего. И ваши рисунки дополнят экспонаты нашего музея.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oznakomlenie_s_prof.ppt833.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление дошкольников с профессиями Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №33» Мысовская Наталья Николаевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Слайд 3

У меня не мало дел, Если кто-то заболел Всех я вылечу друзья! Отгадайте кто же я?

Слайд 4

Отправляюсь я в полет Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?

Слайд 5

Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?

Слайд 6

По квартирам и домам, Много писем, телеграмм, Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?

Слайд 7

Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет, Для картинной галерее. Отгадай меня скорее!

Слайд 8

Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчиться На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?

Слайд 9

Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!

Слайд 10

Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Слайд 11

Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты, В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!

Слайд 12

По размеру в самый раз, Он костюм сошьет для вас. Все исполнить по науке – И ходите руки в брюки.

Слайд 13

На часах настенных стрелки Стали прыгать словно белки. Мастер тут на них взглянут, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.

Слайд 14

Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.

Слайд 15

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать.

Слайд 16

ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

«Экскурсия в Мини-музей воинской славы «Никто - не забыт, ничто - не забыто!»

Цель: Углубление знаний о мужестве солдат в ходе Великой Отечественной Войны. Обучающие задачи: - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вели...