Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

 (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах (вторая младшая группа)

Сентябрь

Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место, наводить порядок на участке.

д/и «Соберем куклу на прогулку»

Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Помощь воспитателю в уборке листочков на участке.

Октябрь

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, аккуратно мыть руки, лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет, или размер, собирать выращенный летом урожай, кормить птиц.

Д/и «Найди свое полотенце»

«Что нарисовано на картинке».

Беседа «Уберем игрушки на место».

Кубики сложим к кубикам, пирамидки к пирамидкам и т. д.

Помощь взрослым в сборе семян, насыпать с помощью воспитателя корм в кормушки для птиц.

Ноябрь

Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы). Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства.

Помощь младшему воспитателю в накрывании столов.

д/и «У нас порядок»«Покажем Мишке, как надо убирать игрушки»

Декабрь

Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы)

Учить называть различные действия по приготовлению пищи. Помогать взрослым убирать снег на участке.

Беседа«Как ухаживают за растениями в уголке природы»

Рассматривание иллюстраций.

д/и игра –Мои поручения, сюжетно – ролевая игра «Сварим суп»

Помощь воспитателю в расчистке дорожки от снега. Помощь воспитателю в подкормке птиц.

Январь

Предложить собирать остатки хлеба, для кормления птиц.

Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях.

Учиться самостоятельно одеваться на прогулку.

Целевая прогулка «Покормим птиц зимой.»

(формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить знание названий птиц)

Беседа«Кто такой дворник»

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Оденем мишку на прогулку»

Февраль

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней.

Продолжать вызывать желание помочь другому и использовать вежливые слова.

Игра «Ухаживай за одеждой»

Беседа «Мокрую одежду надо сушить»

«Плакать не надо»

Март

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.

Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер и т. д)

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол,

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»«Подметем в гостиной»

Апрель

Учить детей снимать вещи и складывать вещи их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Формировать культурно-гигиенические навык, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки. Продолжать наводить порядок на участке.

Д/и «Что за чем?»

Аккуратно вешаем вещи на стульчик перед сном.

Д/и «Что мы надеваем на ноги» (воспитатель предлагает детям из всех карточек выбрать те, на которых изображены предметы обуви, дети находят и называют)

Май

Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя.

Учить детей благодарить за ее труд, доброту. Учить детей находить книги для ремонта и помогать взрослым их ремонтировать.

Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставлять хлебницы, салфетницы).

Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения.

Беседа «Что делает младший воспитатель?»

Рассматривание иллюстраций.

д/и «Назови вежливые слова»

Помощь младшему воспитателю.

С помощью воспитателя находить книжки, которые требуют ремонта, помогать чинить книги.

Помощь воспитателю в поливке растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):

Краткий план органицазии общения детей при проведении режимных моментов....

ПЛАН - краткий конспект: «День здоровья в режимных моментах»

Проведение дня здоровья в младшей группе...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа

ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа

ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...