Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
(вторая младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах (вторая младшая группа)
Сентябрь
Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место, наводить порядок на участке.
д/и «Соберем куклу на прогулку»
Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Помощь воспитателю в уборке листочков на участке.
Октябрь
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, аккуратно мыть руки, лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет, или размер, собирать выращенный летом урожай, кормить птиц.
Д/и «Найди свое полотенце»
«Что нарисовано на картинке».
Беседа «Уберем игрушки на место».
Кубики сложим к кубикам, пирамидки к пирамидкам и т. д.
Помощь взрослым в сборе семян, насыпать с помощью воспитателя корм в кормушки для птиц.
Ноябрь
Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы). Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства.
Помощь младшему воспитателю в накрывании столов.
д/и «У нас порядок», «Покажем Мишке, как надо убирать игрушки»
Декабрь
Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы)
Учить называть различные действия по приготовлению пищи. Помогать взрослым убирать снег на участке.
Беседа: «Как ухаживают за растениями в уголке природы»
Рассматривание иллюстраций.
д/и игра –Мои поручения, сюжетно – ролевая игра «Сварим суп»
Помощь воспитателю в расчистке дорожки от снега. Помощь воспитателю в подкормке птиц.
Январь
Предложить собирать остатки хлеба, для кормления птиц.
Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях.
Учиться самостоятельно одеваться на прогулку.
Целевая прогулка «Покормим птиц зимой.»
(формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить знание названий птиц)
Беседа: «Кто такой дворник»
Рассматривание иллюстраций.
Д/и «Оденем мишку на прогулку»
Февраль
Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней.
Продолжать вызывать желание помочь другому и использовать вежливые слова.
Игра «Ухаживай за одеждой»
Беседа «Мокрую одежду надо сушить»
«Плакать не надо»
Март
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.
Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер и т. д)
Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол,
Сюжетно-ролевая игра «Шофер», «Подметем в гостиной»
Апрель
Учить детей снимать вещи и складывать вещи их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Формировать культурно-гигиенические навык, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки. Продолжать наводить порядок на участке.
Д/и «Что за чем?»
Аккуратно вешаем вещи на стульчик перед сном.
Д/и «Что мы надеваем на ноги» (воспитатель предлагает детям из всех карточек выбрать те, на которых изображены предметы обуви, дети находят и называют)
Май
Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя.
Учить детей благодарить за ее труд, доброту. Учить детей находить книги для ремонта и помогать взрослым их ремонтировать.
Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставлять хлебницы, салфетницы).
Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения.
Беседа «Что делает младший воспитатель?»
Рассматривание иллюстраций.
д/и «Назови вежливые слова»
Помощь младшему воспитателю.
С помощью воспитателя находить книжки, которые требуют ремонта, помогать чинить книги.
Помощь воспитателю в поливке растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...
Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):
Краткий план органицазии общения детей при проведении режимных моментов....
ПЛАН - краткий конспект: «День здоровья в режимных моментах»
Проведение дня здоровья в младшей группе...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...
Перспективно тематическое планирование игр по разделу «Патриотическое воспитание» во 2 младшей группе
Перспективно тематическое планирование игр...