Конспект по трудовому воспитанию детей "Труд людей осенью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о труде людей осенью.
1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
2.Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
3.Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
4.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
5.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu_-_konspekt.docx | 269.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ
ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬ»
Подготовила : СНЕГОВА Л.Е. –
воспитатель высшей квалификационной категории
2019 год
г. Семенов
Целеполагание Задачи | Закрепление знаний детей о труде людей осенью. 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. 2.Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. 3.Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют). 4.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая. 5.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы). |
Способы | 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра. 7. Вопросы к детям 8. Художественное слово |
Средства | Игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба, овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов. |
Предварительная работа | 1.Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?». 2.Целевая прогулка в овощной магазин. 3.Наблюдение за трудом дворника и помощь ему. 4.Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой. 5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище». |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое |
Обогащение словаря | Овощехранилище, посадки |
- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? - Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? -Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? - Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме. - Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? - Что делают после уборки урожая? Физкультминутка: Иван, Иван вырывай бурьян Чтоб росла редиска Чтоб росла морковка, зеленел лучок Не ленись, дружок! Чтобы была репка сладкая и крепкая Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок -Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло. - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает - Красная девица сидит в темнице, а коса на улице - Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами - Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке . - На кусте как фонари растут красные шары - Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна». -- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки - Ребята, а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? -А еще в овощехранилища – это склад, где хранятся овощи Игра «Делаем заготовки на зиму» - Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял, как дедушка сохранил овощи и фрукты? Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение! -Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами». | Рассматривают банку маринованных огурцов, косу лука, мешочек с сухими грибами, банку варенья, яблок, хлеб. Рассматривают картинки, где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками). Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.) Убирают урожай овощей и фруктов Вспахивают поля, перекапывают грядки -дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки» - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю) - имитируют работу граблями - делают широкий круг руками Дети отгадывают загадки: -Лук -Морковь -Свекла - Капуста -Помидор -Картофель -Яблоко (на каждую отгадку демонстрация картинки) Закладывают на хранение фрукты, овощи в погреб, консервируют овощи дома и на консервных заводах – (демонстрация картинок). - дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"
laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...
Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Кто любит труд – того люди чтут»
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также их приобщение к...