Индивидуальная программа развития педагога на 2020-2022 г.
методическая разработка

Макарова Снежана Сергеевна

Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ООП, на формирование умения ставить и решать задачи с целью разрешения возникающих в жизни проблем. Группу, на которой я работаю, посещают дети с ООП различной нозологии, у данной категории детей наблюдаются большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи, поэтому работа в данном направлении для меня актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_20-22.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на  2020-2022 уч. год

           

Разработчик программы : Воспитатель  д/с №23 Макарова Снежана Сергеевна

Основание для разработки Программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ д\с № 23 «Солнышко».
  • Адаптированная программа для детей с ТНР.
  • Адаптированная программа для детей с НОДА.
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы:   Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Тема: Социализация детей  с ООП посредством проектной деятельности.

 Актуальность темы:

Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ООП, на формирование умения ставить и решать задачи с целью разрешения возникающих в жизни проблем. Группу, на которой я работаю, посещают дети с ООП различной нозологии, у данной категории детей наблюдаются большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи, поэтому работа в данном направлении для меня актуальна.

В группах для детей с ООП в случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков. 

       Я рассматриваю понятие «социализация» как процесс, посредством которого ребёнок усваивает поведение,  ценности, убеждения и нормы, свойственные нашей культуре, считающиеся в ней необходимым и желательным; как способность ребёнка встроится, вписаться в общество, занять в нём определённое место; с одной стороны – приспособиться к актуальным запросам социума, с другой – попытаться создать себе пространство для роста и развития. И одной из задач для меня , как для педагога,  является оказание помощи ребёнку в создании такого пространства.

    Цель социализации – приобретение ребёнком личностных качеств, навыков социального поведения, обучение  бесконфликтному  общению.

По моему мнению, одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ООП, является технология проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно — ориентированным обучением. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт. В-третьих, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.

Проектная деятельность учит детей учиться, получать знания с последующим применением этих знаний в жизни. Участвуя в реализации проекта, дети с ОВЗ приобретают умения:

  • ставить цели;
  • планировать свою работу;
  • работать с разными источниками информации;
  • перерабатывать информацию;
  • выбирать способы реализации целей;
  • выделять главное;
  • оценивать свою деятельность
  • общаться с другими детьми.

Проектная деятельность предполагает обязательное наличие продукта деятельности, что особо важно для детей с ООП. Они видят результат своей работы. Продуктами проектной деятельности могут быть: выставка детских работ, книжка-малышка, коллаж, макет, готовое изделие (например, кормушка), памятки и многое другое.

Одной из главных  деятельности по реализации проектов, является создание полноценного социального сотрудничества в линии “педагог-дети-родители”.

Цель: Развитие и повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и профессиональной компетентности в  вопросе использования проектной деятельности для социализации детей с ООП.

 Задачи:

  1. Определение дефицита компетентности.
  2.  Изучить особенности организации проектной деятельности при работе с детьми с ОВЗ.

3. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач.

4. Составить план работы по данной теме.

5. Корректировать  свою педагогическую деятельность на основе изучения темы самообразования.

 Ожидаемый результат:

  • Научиться свободно ориентироваться в  вопросе социализации детей с ООП и применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
  • Освоение новых форм, методов, приемов, технологии проектной деятельности при работе с детьми с ООП.
  •  Повышение и совершенствование педагогической компетентности,  обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов  ДОУ ,  города Зеленогорска и на своем мини сайте.

Срок работы по данной теме: 2  учебных года

         

План работы:

  • Изучение научно-методической литературы и интернет источников по теме (в течение года);
  • Планирование и осуществление проектной деятельности с учетом особенности работы с детьми с ООП;
  • Участие в вебинарах (в течение года);
  • Сотрудничество со специалистами ДОУ.
  • Сотрудничество с родителями группы (в течение года).
  • Рефлексия своей педагогической деятельности (в течение года).
  • Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы

В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...

Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.

Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....

Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....

Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.

Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...

Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..

Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...