Индивидуальная программа развития педагога на 2020-2022 г.
методическая разработка
Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ООП, на формирование умения ставить и решать задачи с целью разрешения возникающих в жизни проблем. Группу, на которой я работаю, посещают дети с ООП различной нозологии, у данной категории детей наблюдаются большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи, поэтому работа в данном направлении для меня актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_20-22.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2020-2022 уч. год
Разработчик программы : Воспитатель д/с №23 Макарова Снежана Сергеевна
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
- Образовательная программа МБДОУ д\с № 23 «Солнышко».
- Адаптированная программа для детей с ТНР.
- Адаптированная программа для детей с НОДА.
- ФГОС дошкольного образования.
Концепция Программы: Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.
Тема: Социализация детей с ООП посредством проектной деятельности.
Актуальность темы:
Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ООП, на формирование умения ставить и решать задачи с целью разрешения возникающих в жизни проблем. Группу, на которой я работаю, посещают дети с ООП различной нозологии, у данной категории детей наблюдаются большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи, поэтому работа в данном направлении для меня актуальна.
В группах для детей с ООП в случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
Я рассматриваю понятие «социализация» как процесс, посредством которого ребёнок усваивает поведение, ценности, убеждения и нормы, свойственные нашей культуре, считающиеся в ней необходимым и желательным; как способность ребёнка встроится, вписаться в общество, занять в нём определённое место; с одной стороны – приспособиться к актуальным запросам социума, с другой – попытаться создать себе пространство для роста и развития. И одной из задач для меня , как для педагога, является оказание помощи ребёнку в создании такого пространства.
Цель социализации – приобретение ребёнком личностных качеств, навыков социального поведения, обучение бесконфликтному общению.
По моему мнению, одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ООП, является технология проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно — ориентированным обучением. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт. В-третьих, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
Проектная деятельность учит детей учиться, получать знания с последующим применением этих знаний в жизни. Участвуя в реализации проекта, дети с ОВЗ приобретают умения:
- ставить цели;
- планировать свою работу;
- работать с разными источниками информации;
- перерабатывать информацию;
- выбирать способы реализации целей;
- выделять главное;
- оценивать свою деятельность
- общаться с другими детьми.
Проектная деятельность предполагает обязательное наличие продукта деятельности, что особо важно для детей с ООП. Они видят результат своей работы. Продуктами проектной деятельности могут быть: выставка детских работ, книжка-малышка, коллаж, макет, готовое изделие (например, кормушка), памятки и многое другое.
Одной из главных деятельности по реализации проектов, является создание полноценного социального сотрудничества в линии “педагог-дети-родители”.
Цель: Развитие и повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и профессиональной компетентности в вопросе использования проектной деятельности для социализации детей с ООП.
Задачи:
- Определение дефицита компетентности.
- Изучить особенности организации проектной деятельности при работе с детьми с ОВЗ.
3. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач.
4. Составить план работы по данной теме.
5. Корректировать свою педагогическую деятельность на основе изучения темы самообразования.
Ожидаемый результат:
- Научиться свободно ориентироваться в вопросе социализации детей с ООП и применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
- Освоение новых форм, методов, приемов, технологии проектной деятельности при работе с детьми с ООП.
- Повышение и совершенствование педагогической компетентности, обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов ДОУ , города Зеленогорска и на своем мини сайте.
Срок работы по данной теме: 2 учебных года
План работы:
- Изучение научно-методической литературы и интернет источников по теме (в течение года);
- Планирование и осуществление проектной деятельности с учетом особенности работы с детьми с ООП;
- Участие в вебинарах (в течение года);
- Сотрудничество со специалистами ДОУ.
- Сотрудничество с родителями группы (в течение года).
- Рефлексия своей педагогической деятельности (в течение года).
- Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы
В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...
Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.
Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....
Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.
Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....
Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.
Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...
Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..
Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальная программа развития педагога
Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...