Отчет по самообразованию
материал
Отчет по самообразованию за 2019- 2020 учебный год на тему "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobr_2019-2020_necheuhina_s.v.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области.
Отчет по самообразованию воспитателя
Нечеухиной Светланы Викторовны
за 2019 -2020 учебный год
г. Данков
Целью моей работы по самообразованию в 2019 – 2020 году было создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; совместное участие в воспитании ребёнка, осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно - образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребёнка.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Актуальность: семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Я считаю главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.
Главной педагогической идеей моей работы стало: «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками».
При подборе новых форм взаимодействия с семьёй я учитывала следующие принципы:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
- "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
- "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
- "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева.
- Изучение опросника родительского отношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
- Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр, Москва, 2005.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
- Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
- Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
- Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
- Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
- Хабибуллина Р.Ш.«Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
- Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
В процессе работы я организовала разнообразную работу с родителя:
1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.
2. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.
3.Родительское собрание с элементами круглого стола и использованием информационных технологий «Знаете ли Вы своего ребенка»?
4. Конкурс семейных работ «Елочная игрушка».
5. Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям»
6. Проведение совместного с родителями праздника «Новый год».
7.День открытых дверей.
8. Совместные с родителями конкурсы «Самая обаятельная и привлекательная», «А ну-ка девочки».
9. Выставка «Делаем вместе с мамой».
10. Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка».
11. Беседа с родителями с использованием ИКТ и фотокейсов: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» (вопросы из почты доверия)
12. Мастер — класс для родителей «Бумажный театр».
13. Конференция «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
14. Субботники по уборке территории Доу и группы.
15.Привлечение родителей к оформлению и озеленению участка группы.
16. Почта доверия.
17. Активизировать родителей использовать для оповещения и общения группу в социальной сети Вконтакте «Жизнь на радуге».
18.Семинар – практикум «Веселое, активное и развивающее лето».
19. Создание генеалогического дерева семей воспитанников.
По итогам работы я опубликовала материал по теме самообразования на личном сайте.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию родители активизировались в решении воспитательных задач. Повысился уровень осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности. Укрепились дружеские и партнёрские отношения между детьми и их родителями. Сформировалась система использования активных нетрадиционных форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...