«Стеклянный мир»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Стеклянный мир» |
Актуальность | Во время прогулки дети обратили внимание на куски разбитого стекла, которое валялось на тротуаре. У детей возникли различные версии происхождения стекла. А так же у детей возник вопрос о том, куда нужно выбрасывать стекло. |
Проблемный вопрос | Можно ли выбрасывать стекло в общий мусорный бак или нет, и почему? |
Участники проекта | дети старшей группы№12, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | 2 недели |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Продукт проекта | Листовки для всех жителей города «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» |
Особенности проекта | Ресурсы:
|
Итоги проекта | Создание листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров. Размещение листовки на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне. |
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Проблемный вопрос: Можно ли выбрасывать стекло в общий мусорный бак или нет, и почему?
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
Стекло прозрачное и через него всё видно. ( Андрей) Стекло острое и им можно порезаться. (Матвей) Стекло очень хрупкое. (Артём) Если уронить что-нибудь из стекла, то оно разобьётся. (Марина) Стекло твёрдое и гладкое. (Миша И.) | Откуда берется стекло на улицах города? Кто его разбрасывает? (Ваня) Почему нельзя выбрасывать стекло в общий мусорный бак? (Марк) Куда девается стекло? (Миша П.) Какие у стекла ещё есть свойства? (Андрей) Есть ли такое стекло, которое не бьётся?(Марк) | Спросить у взрослых.( Варя) Спросить у родителей, куда мы выбрасываем стекло и где стоят специальные мусорки. (Поля П.) Поехать с родителями и сфотографировать, где в городе есть баки для стекла. ( Андрей) Сходить в библиотеку и поискать энциклопедии. (Амир) Найти в интернете. (Амир) Посмотреть в телевизоре.(Артём) |
2. Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Проводят исследование дома: узнать и нарисовать интересные факты о стекле, его свойствах. Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями места в городе, где есть специальные контейнеры для утилизации стекла и фотографируют их. Создают листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров. Развешивают листовки на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне. | Помогают узнать какие то интересные факты о стекле, используя интернет. Организуют выход детей в библиотеку, чтобы найти необходимую информацию. Помогают составить рассказ о том, как появилось стекло, о его свойствах. Фотографируют с детьми места в городе, где есть специальные контейнеры для утилизации стекла и фиксируют адреса данных контейнеров. | Организуют просмотр видеофильмов для поиска информации про то, как появляется стекло, про свойства стекла. Организуют чтение художественной, научно-публицистической литературы для поиска информации про стекло, способы его утилизации. Организуют фиксацию результатов фотографирования контейнеров для сбора стекла, адресов нахождения контейнеров. Помогают детям оформить информацию об утилизации стекла на листовке, и разместить листовку на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне. |
3. Заключительный этап:Создание листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров. Размещение листовки на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.
Выбрасывайте стекло
в специальные контейнеры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Стеклянная сказка"
Музыкальное интегрированное занятие по теме "Посуда" для детей 6-7 лет....
В королевстве стеклянных звуков
Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....
стекляный мольберт
Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...
Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"
Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нем»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО
Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...