«Стеклянный мир»
проект (старшая группа)

«Стеклянный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx761.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Стеклянный мир»

Актуальность

Во время прогулки дети обратили внимание на куски разбитого стекла, которое валялось на тротуаре. У детей возникли различные версии происхождения стекла. А так же у детей возник вопрос о том, куда нужно выбрасывать стекло.

Проблемный вопрос

Можно ли выбрасывать стекло в общий мусорный бак или нет, и почему?

Участники проекта

дети старшей группы№12, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Поискать интересную информацию про то, как появляется стекло, про свойства стекла.
  • Рассказатьо том, почему стекло нужно выбрасывать в специальный контейнер.
  • Нарисовать способ утилизации стекла на листовке.
  • Разместить листовку на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.

Задачи для родителей:

  • Помочь найти информацию о стекле.
  • Сопроводить детей в библиотеку.
  • Организовать экскурсию по городуи помочь сфотографировать специальные контейнеры для сбора стекла. Зафиксировать адреса данных контейнеров.

Задачи для педагогов:

  • Организовать просмотр видеофильмов для поиска информации про то, как появляется стекло, про свойства стекла.
  • Организовать чтение художественной, научно-публицистической литературы для поиска информации  про стекло, способы его утилизации.
  • Организовать фиксацию результатов фотографирования контейнеров для сбора стекла, адресов нахождения контейнеров.
  • Помочь детям оформить информацию об утилизации стекла на листовке, и разместить листовку на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.

Сроки реализации

2 недели

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Продукт проекта

Листовки для всех жителей города «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры»

Особенности проекта

Ресурсы:

  • Материально-технические: скотч, канцелярские принадлежности, компьютер, фотоаппарат,
  • Информационные: энциклопедии, видеофильмы
  • Кадровые: Дьячукова Е.Е., Окишева К.И.
  • Финансовые: 200 руб.

Итоги проекта

Создание листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров. Размещение листовки на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Проблемный вопрос: Можно ли выбрасывать стекло в общий мусорный бак или нет, и почему?

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

Стекло прозрачное и через него всё видно. ( Андрей)

Стекло острое и им можно порезаться. (Матвей)

Стекло очень хрупкое. (Артём)

Если уронить что-нибудь из стекла, то оно разобьётся. (Марина)

Стекло твёрдое и гладкое.

(Миша И.)

Откуда берется стекло на улицах города? Кто его разбрасывает? (Ваня)

Почему нельзя выбрасывать стекло в общий мусорный бак? (Марк)

Куда девается стекло? (Миша П.)

Какие у стекла ещё есть свойства? (Андрей)

Есть ли такое стекло, которое не бьётся?(Марк)

Спросить у взрослых.( Варя)

Спросить у родителей, куда мы выбрасываем стекло и где стоят специальные мусорки. (Поля П.)

Поехать с родителями и сфотографировать, где  в городе есть баки для стекла. ( Андрей)

Сходить в библиотеку и поискать энциклопедии. (Амир)

Найти в интернете. (Амир)

Посмотреть в телевизоре.(Артём)

2. Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Проводят исследование дома: узнать и нарисовать интересные факты о стекле, его свойствах.

Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями места в городе, где есть специальные контейнеры для утилизации стекла и фотографируют их.

Создают листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров.

Развешивают листовки на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.

Помогают узнать какие то интересные факты о стекле, используя интернет.

Организуют выход детей в библиотеку, чтобы найти необходимую информацию.

Помогают составить рассказ о том, как появилось стекло, о его свойствах.

Фотографируют с детьми места в городе, где есть специальные контейнеры для утилизации стекла и фиксируют адреса данных контейнеров.

Организуют просмотр видеофильмов для поиска информации про то, как появляется стекло, про свойства стекла.

Организуют чтение художественной, научно-публицистической литературы для поиска информации  про стекло, способы его утилизации.

Организуют фиксацию результатов фотографирования контейнеров для сбора стекла, адресов нахождения контейнеров.

Помогают детям оформить информацию об утилизации стекла на листовке, и разместить листовку на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.

3. Заключительный этап:Создание листовки «Выбрасывайте стекло в специальные контейнеры» с указанием адресов данных контейнеров. Размещение листовки на стендах объявлении в Предмостном микрорайоне.

Выбрасывайте стекло

в специальные контейнеры!

D:\Картинки мусор\IMG-5d6c969be1773e2190ba440049aa684a-V.jpgD:\Картинки мусор\IMG-050887fe90ea4104bc6d179372dd78d8-V.jpgC:\Users\user\Desktop\любимая танечка\xZ_BNV8J61U.jpg

   D:\Картинки мусор\IMG-f9e2fc2124de4e882dbeff0bd4e1eaf9-V.jpg 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Стеклянная сказка"

Музыкальное интегрированное занятие по теме "Посуда" для детей 6-7 лет....

В королевстве стеклянных звуков

Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....

стекляный мольберт

Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать  в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...

Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"

Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нем»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...